Налоговая система Чехии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В первой главе раскрываются общие вопросы, даются основные понятия, связанные с темой «Налоговая система Чехии», систематизируются виды налогов и их функции.
Вторая глава имеет практический характер. Проводится анализ налоговой системы Чехии, определяются виды и ставки налогов страны, анализируются пропорции налогов в государственном бюджете страны в период с 2008 по 2010 гг.

Содержание

Введение…………………………………………………...……..3
1. Налоги…………………………………………………………….5
1. Экономическое содержание……………………………….5
2. Функции…………………………………………………….8
3. Классификации налогов…………………………………..11
2. Налоговая система Чехии………………………………………16
1. Виды и ставки налогов в Чехии …………………………16
2. Методы исчисления налогов……………………………..25
3. Пропорции налогов в федеральном бюджете Чехии…...29
Заключение………………….…………………………………32
Список использованных источников…………..…..34
ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по МЭ.doc

— 381.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б. Бобкова  филиал

Российской  таможенной академии

______________________________________________

Кафедра экономики таможенного дела 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика»

на тему «Налоговая система Чехии» 
 
 

              Санкт-Петербург

            2010

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………...……..3

  1. Налоги…………………………………………………………….5
    1. Экономическое содержание……………………………….5
    2. Функции…………………………………………………….8
    3. Классификации налогов…………………………………..11
  2. Налоговая система Чехии………………………………………16
    1. Виды и ставки налогов в Чехии …………………………16
    2. Методы исчисления налогов……………………………..25
    3. Пропорции налогов в федеральном бюджете Чехии…...29

Заключение………………….…………………………………32

Список  использованных источников…………..…..34

ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………..36

 

Введение

      Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные  целевые фонды, действующие в  установленном  законом порядке. Сущность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, являющейся исключительным правом государства, которое проводит ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в стране.

      Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

      Система налогообложения Чехии представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке.

      Осуществляя воздействие на экономику, государство, как правило, преследует следующие основные цели:

    • достижение постоянного устойчивого экономического роста;
    • обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
    • обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
    • обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;
    • создание системы социальной защищенности граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
    • равновесие во внешнеэкономической деятельности.

      Достичь этих целей одновременно практически  невозможно. Найти сбалансированное соотношение — это и есть главное в экономической политике государства.

      Рассматриваемая тема является актуальной, поскольку  налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство являются основными инструментами государственного регулирования.

      Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в Чехии.

      Цель  данной работы – исследование сущности и особенностей налоговой системы Чехии.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить понятие «налоги», рассмотреть их виды, основные функции налогов.
  2. Проанализировать сущность налоговой системы Чехии.
  3. Определить доли основных налогов в государственном бюджете Чехии за 2008-2010 гг.

       В первой главе раскрываются общие вопросы, даются основные понятия, связанные с темой «Налоговая система Чехии», систематизируются виды налогов и их функции.

       Вторая глава имеет практический характер. Проводится анализ налоговой системы Чехии, определяются виды и ставки налогов страны, анализируются пропорции налогов в государственном бюджете страны в период с 2008 по 2010 гг.

 

  1. Налоги
    1. Экономическое содержание

      Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Налог — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками (физическими и юридическими лицами) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.1 Налог — основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

      Каждый  закон должен конкретизировать следующие  элементы налога:

      1) объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;

      2) субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

      3) источник  налога  – доход, из которого выплачивается налог;

      4) ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;

      5) налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.

      Существуют  два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

      Шедулярная  система налогообложения  – (англ. schedule taxation system) – форма взимания подоходного налога с населения. Сложилась в Великобритании на первых этапах развития подоходного налогообложения в середине XIX в. В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части – шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

     В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются  одинаково.  Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового  результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется  в  Западных государствах.

     Cреди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Их размер зависит от объекта налогообложения. Непрямые включаются в цену товаров и услуг. Для отдельного плательщика их размер прямо не зависит от его доходов.

      Ставка  налога – важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).

      Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки2.

      1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

      2. Пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

      3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

      4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

      В общих чертах видно,  что прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых наиболее сильно  давит на лиц с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами см. рис. 1.1.1.

 

       1.2. Функции налогов3.

1. Регулирующая.

      Государственное регулирование национальной экономики осуществляется в двух основных направлениях:

  • регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит, главным образом, в определении "правил  игры",  то  есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц,  прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно с налогами не связано;
  • регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основным  объективным  экономическим законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении.

     Таким образом, развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими методами – путем применения отлаженной системы налогообложения,  маневрирования  ссудным  капиталом  и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций,  государственных закупок и осуществления  народнохозяйственных программ и т.п.  Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

     Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения,  вводя одни и отменяя  другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

2. Стимулирующая.

     С помощью налогов, льгот и санкций  государство стимулирует  технический  прогресс, увеличение числа рабочих мест,  капитальные вложения в расширение производства и др.  Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том,  что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение,  реконструкцию, расширение  производства  товаров  народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и  ряда  других освобождается от налогообложения.  

3. Распределительная (перераспределительная).

Информация о работе Налоговая система Чехии