Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:05, курсовая работа
В первой главе раскрываются общие вопросы, даются основные понятия, связанные с темой «Налоговая система Чехии», систематизируются виды налогов и их функции.
Вторая глава имеет практический характер. Проводится анализ налоговой системы Чехии, определяются виды и ставки налогов страны, анализируются пропорции налогов в государственном бюджете страны в период с 2008 по 2010 гг.
Введение…………………………………………………...……..3
1. Налоги…………………………………………………………….5
1. Экономическое содержание……………………………….5
2. Функции…………………………………………………….8
3. Классификации налогов…………………………………..11
2. Налоговая система Чехии………………………………………16
1. Виды и ставки налогов в Чехии …………………………16
2. Методы исчисления налогов……………………………..25
3. Пропорции налогов в федеральном бюджете Чехии…...29
Заключение………………….…………………………………32
Список использованных источников…………..…..34
ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………..36
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра
экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мировая экономика»
на тему «Налоговая
система Чехии»
Санкт-Петербург
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………...
Заключение………………….………………………………
Список использованных источников…………..…..34
ПРИЛОЖЕНИЯ...……………………………………………
Введение
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, действующие в установленном законом порядке. Сущность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, являющейся исключительным правом государства, которое проводит ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в стране.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Система налогообложения Чехии представляет собой совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемые в установленном порядке.
Осуществляя воздействие на экономику, государство, как правило, преследует следующие основные цели:
Достичь этих целей одновременно практически невозможно. Найти сбалансированное соотношение — это и есть главное в экономической политике государства.
Рассматриваемая тема является актуальной, поскольку налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство являются основными инструментами государственного регулирования.
Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в Чехии.
Цель данной работы – исследование сущности и особенностей налоговой системы Чехии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В первой главе раскрываются общие вопросы, даются основные понятия, связанные с темой «Налоговая система Чехии», систематизируются виды налогов и их функции.
Вторая глава имеет практический характер. Проводится анализ налоговой системы Чехии, определяются виды и ставки налогов страны, анализируются пропорции налогов в государственном бюджете страны в период с 2008 по 2010 гг.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками (физическими и юридическими лицами) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.1 Налог — основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога:
1) объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;
2) субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога – доход, из которого выплачивается налог;
4) ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.
Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
Шедулярная система налогообложения – (англ. schedule taxation system) – форма взимания подоходного налога с населения. Сложилась в Великобритании на первых этапах развития подоходного налогообложения в середине XIX в. В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.
В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.
Cреди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков. Их размер зависит от объекта налогообложения. Непрямые включаются в цену товаров и услуг. Для отдельного плательщика их размер прямо не зависит от его доходов.
Ставка налога – важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).
Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки2.
1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
2. Пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .
3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
В общих чертах видно, что прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами см. рис. 1.1.1.
1.2. Функции налогов3.
1. Регулирующая.
Государственное регулирование национальной экономики осуществляется в двух основных направлениях:
Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами – путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Маневрируя
налоговыми ставками, льготами и штрафами,
изменяя условия
2. Стимулирующая.
С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.
3. Распределительная (перераспределительная).