Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:40, курсовая работа
Налоговая политика является одним из основных инструментов бюджетной политики, привлечения финансовых ресурсов на нужды государства. Она зафиксирована в законах, в Налоговом кодексе Российской Федерации нормативных актах и других документах и призвана стимулировать воспроизводственные процессы в народном хозяйстве.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Сбор налогов и других платежей необходимо организовывать таким образом, чтобы "каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить" (ст.3 НК РФ, часть первая). Только в этом случае налоговые платежи обеспечат необходимую долю валовой национальной продукции (ВНП), предназначенную для распределения. Однако взимание части доходов (прибыли) у организаций и физических лиц не должно превышать "налогового предела", чтобы не вызвать обострения социально-экономических противоречий в стране.
Рассмотрев и проанализировав
современное состояние
- налоговая система является основной составляющей общей системы экономических отношений и мощным регулятором экономических процессов;
- эффективность функционирования налоговой системы достигается путем сбалансированного сочетания всех ее функций с учетом интересов государства и налогоплательщиков;
- эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу;
- существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании. Но зато наличие резервов совершенствования - наше конкурентное преимущество перед развитыми странами.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Список использованных источников
1 Апель, А.Л. Основы налогового права/ 3-е изд., перераб.-СПб.:Питер,2008.-512 с.
2 Астапов, К.Л. Федеральный
бюджет на 2010 год как инструмент
ускоренного повышения
3 Бюджетный процесс в Российской Федерации: учеб./ Баранова, Л.Г., Врублевская, О.В., Косарева, Т.Е., Юринова, Л.А.-М.,2009
4 Гаджиев, Г.А. предприниматель- налогоплательщик-государство: учеб. пособие.-М.,2008.-210 с.
5 Кашин, И.А. Налоговая
политика и оздоровление
6 Карасева, М.В. Бюджетное
и налоговое право России(
7 Князев, В.О. Совершенствование
налоговой системы и
8 Кудрин, А.Л. Федеральный
бюджет-2010:новые
9 Кузнецов, Н.Г., Корсун, Т.И., Науменко. А.М. Налоговое право России: учеб. пособие/ под ред.проф.,д.э.н. Кузнецова, Н.Г.-М.:ИКЦ “МарТ”;Ростов н/Д: издат.центр “МарТ”, 2009.-374 с.
10 Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций.-М. Учебно-консультационный центр “Юр Инфор”, 2007.-360 с.
11 Леонова, Е.Д. Формирование
налоговой культуры как
12 Литвинцева, Т.В. Социальное проблемное поле налоговой системы Российской Федерации// Нац. интересы: приоритеты и безопасность .-2010.-№15.-60-67 с.
13 Минаков, А.В. Основы
управления бюджетно-налоговой
14 Мишустин, М.В. Налогообложение- современный взгляд.-М.: Международная конференция, 2010
15 Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в РФ//уч. для вузов. 6-е изд., доп.и перераб.-М.:МЦФЭР, 2008.-250 с.
16 Петров, Ю.А. Инновационный
подход к развитию российской
налоговой системы//Российский
17 Селезнев, А.А. Качество
сбалансированности
18 Тепеляева, С.Г. Налоговое право// учеб. пособие.-М., 2008.-438 с.
19 Тимофеева, И.Ю. Основы
налоговой безопасности
20 Черник, Д.Г. К вопросу о налоговой реформе// Российский налоговый курьер.-2009.-№4
21 Черник, Д.Г., Починок, А.П.,
Морозов, В.П. Основы
22 Шаталов, С.Д. Развитие российской налоговой системы// Финансы.-2011.-№2.-3-8 с.
23 Юткина, ТФ. Налоги и налогообложение.-М.:ИНФРА-М, 2007.-604 с.
24 Официальный сайт ФНС России http://www.nalog.ru/