Налоговая политика РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 06:32, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение прямых налогов и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и выполнены следующие задачи: сформулировать определение «прямые налоги», опираясь на мнения разных авторов; раскрыть сущность и значение прямых налогов в сравнении с косвенными налогами; рассмотреть основные виды прямых налогов и историческую эволюцию представлений о критериях деления налогов на прямые и косвенные; проанализировать эволюцию прямого налогообложения в Российской Федерации на протяжении всего периода существования государства; рассмотреть существенные элементы основных прямых налогов и их значение в налоговых поступлениях страны; определить пути совершенствования прямого налогообложения; проанализировать принятые и реализуемые меры в области прямых налогов, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2008-2010 годах; выявить основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды
1.2 Эволюция прямого налогообложения в РФ
1.3 Общестатистическая характеристика налогов на начало 2010 года.
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЯМЫХ НАЛОГОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РФ.
2.1 Прямые реальные налоги
2.2 Прямые личные налоги
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ.
3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

для дипломки 1.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

     Налоговая ставка.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

     При этом:

  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

     Налоговый(отчётный) период.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

     Исчисление  и уплата налога.

     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:

  • в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
  • во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
  • в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
  • в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)

     Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.

     В этом случае авансовые платежи исчисляются  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.

     Только  квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

    1. организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал,
    2. бюджетные учреждения,
    3. иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
    4. некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
    5. участники простых товариществ,
    6. инвесторы соглашений о разделе продукции,
    7. выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

     Налог по итогам года уплачивается не позднее  не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.

     Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

     Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

     Особенности исчисления и уплаты налога:

      • организациями, имеющими обособленные подразделения
      • резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.

     Отчётность  по налогу.

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

     По  итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания  отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

     Пример  расчёта налога на прибыль организации.

     Организация по данным бухгалтерского учета в I квартале получила доход в размере 50 000 руб., а во II квартале - убыток в  размере 5000 руб. Всего по итогам полугодия  бухгалтерская прибыль составила 45 000 руб. (50 000 - 5 000).

     На  основании бухгалтерской прибыли I квартала организация должна исчислить  сумму условного расхода по налогу на прибыль:

     Дебет 99, субсчет "Условный доход (расход) по налогу на прибыль" Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - 12 000 руб. (50 000 руб. х 24%) - начислен условный расход по налогу на прибыль, возникший в данном отчетном периоде.

     На  основании бухгалтерского убытка II квартала исчисляется сумма условного  дохода по налогу на прибыль:

     Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" Кредит 99, субсчет "Условный доход (расход) по налогу на прибыль" - 1200 руб. (5000 руб. х 24%) - начислен условный доход по налогу на прибыль, возникший в данном отчетном периоде.

     Общая величина "текущего налога на прибыль" по итогам II квартала составит 10800 руб. [(12 000 - 1200) или (45 000 руб. х 24%)]. Эта величина соответствует текущей задолженности организации в отчетном периоде перед бюджетом по налогу на прибыль.

     Налог на наследование или дарение.

     Налогоплательщики.

     Налогоплательщиками налога на наследования и дарения (далее в настоящей главе - налога) признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке наследования или дарения имущество, предусмотренное частью первой статьи 587 настоящего Кодекса.

     Физическое лицо признается налогоплательщиком по каждому факту получения имущества в собственность в порядке наследования или дарения.

     Объект  налогообложения.

     Объектом  налогообложения признается каждое получение физическим лицом в  порядке наследования (по закону или по завещанию) либо по договору дарения от другого физического лица, если иное не установлено настоящей статьей, имущества

     Налоговая база.

     Налоговая база определяется как стоимость  имущества, полученного в порядке  наследования или дарения.

     Налоговые вычеты.

     Налоговая база при получении имущества  в собственность в порядке  наследования уменьшается на сумму  в размере 100 тыс. рублей. Налоговая  база при получении имущества  в собственность в порядке  дарения уменьшается на сумму  в размере 10 тыс. рублей.

     Налоговые ставки.

      1. Налоговые ставки (в процентах) устанавливаются в решении о налоге, принимаемом представительным органом местного самоуправления.
      2. Налоговые ставки устанавливаются дифференцировано в зависимости от степени родства между налогоплательщиком и наследодателем или дарителем.
      3. Не допускается устанавливать налоговые ставки при наследовании выше:
  1. 10 процентов - для детей, супругов, родителей;
  2. 20 процентов - для дедушек, бабушек, братьев, сестер и внуков, а также других наследников по завещанию;
  3. 30 процентов - для других наследников.

     4.Не допускается устанавливать налоговые ставки при дарении выше:

     1) 10 процентов - для детей или  родителей дарителя;

     2) 30 процентов - для других налогоплательщиков.

     5. Допускается установление прогрессивных  налоговых ставок.

     Порядок уплаты, исчисления и сроки уплаты.

      1. Сумма налога исчисляется исходя из соответствующей налоговой базы, налоговых вычетов и налоговых ставок.
      2. Сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании соответствующих документов, получаемых от уполномоченных совершать нотариальные действия учреждений или должностных лиц. При этом документ, на основании которого производятся налоговые вычеты представляется налогоплательщиком в налоговые органы самостоятельно.
      3. Уплата налога при получении налогоплательщиком имущества в порядке наследования производится не позднее одного месяца со дня выдачи уполномоченным совершать нотариальные действия учреждением или должностным лицом свидетельства о праве на наследство, а при получении имущества в порядке дарения - не позднее одного месяца со дня оформления нотариусом, уполномоченным совершать нотариальные действия учреждением или должностным лицом договора дарения наличными денежными средствами в учреждениях банка (их филиала), а также путем перечисления сумм налога со счета плательщика через банки (их филиалы). Уплата налога физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в Российской Федерации производится до получения ими договора дарения или свидетельств о праве на наследство, выдача им такого документа без предъявления квитанции об уплате налога не допускается;
      4. Уполномоченные совершать нотариальные действия учреждение или должностное лицо, а также нотариус, осуществляющий частную практику, обязаны представить не позднее трех дней со дня выдачи налогоплательщику свидетельства о праве на наследство или оформления договора дарения в местный налоговый орган по месту налогообложения на территории местного самоуправления информацию о налогоплательщике, налоговой базе, определяемых при оформлении свидетельства о праве на наследство или договора дарения.
      5. Информация о налогоплательщике представляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.

     Пример  расчёта налога на наследование или  дарение.

     Гражданин Ф. получил по договору дарения от гражданки П. автомобиль, стоимостью 80000руб. Гр.П. является родителем гр.Ф.

     В данном случае будет использоваться ставка 10%

     Сумма налога будет составлять 80000*10%=8000руб. 

 

      ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 

     3.1 Прямые налоги и перспективы их совершенствования 

     Основные  направления совершенствования  прямых налогов в среднесрочной перспективе.

     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года

     Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007г., были внесены некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.

     В частности, с 2007 года увеличился размер существующих социальных налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации с 38 до 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования было разрешено учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц.

     В среднесрочной перспективе предполагается дальнейшее реформирование системы  налоговых вычетов, предоставляемых  физических лицам по налогу на доходы физических лиц. В частности, предполагается принятие следующих решений:

Информация о работе Налоговая политика РК