Налоговая политика Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также рассмотрение неокейнсианской и неоклассической трактовок налоговой политики.
Важным моментом видится рассмотрение налоговых аспектов экономического роста в Республике Беларусь с точки зрения как традиционных, так и нетрадиционных подходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...… с.3
1. Роль налога как инструмента макроэкономического регулирования………..………………………………………………….…. с.4
2. Неокейнсианская трактовка налоговой политики….……………... с.9
3. Неоклассическая трактовка о механизме реализации налоговой политики…………………………………………………..………………… с.14
Заключение………………………………………………………………….. с.20
Список литературы…………………………………………………..….…. с.22

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 85.99 Кб (Скачать)

Рис. 3 Влияние  снижения налогов на выпуск продукции

 

Общий вывод: степень реакции всей налоговой  системы на конъюнктуру зависит  от того, какой удельный вес в  ней занимают отдельные виды налогов. Считается, что эффективным конъюнктурно-стабилизирующим  действием система обладает тогда, когда ее уровень эластичности равен 1. Это происходит в том случае, если в налоговой системе достаточно высоко значение подоходного и корпорационного  налогов.

Регулирующие  возможности налоговой системы  зависят не только от совокупности их видов, но и от рационально найденного уровня ставок обложения. Приведем типичные примеры, характерные для развитых стран.

Говоря  о влиянии налоговой политики на общеэкономические показатели, следует учитывать один экономический аспект. Речь идет о так называемом «эффекте запаздывания». Это явление выражается в том, что требуется определенное время для того, чтобы вмешательство финансовой политики смогло вызывать ожидаемое изменение в экономике. На степень регулирующей роли налогов влияет — причем достаточно двойственно — еще одно обстоятельство. В процессе уплаты налогов встречаются случаи ухода субъектов экономики от налогообложения. Недоплата налогов может происходить в двух вариантах: в легальной и нелегальной формах. Легальный вариант предполагает использование налогоплательщиком систем льгот или определенной степени условности нормативных предписаний (реальная жизнь, как известно, всегда сложнее любого предписания, выполненного в виде определенной обобщенной схемы).

Подводя итог характеристике финансового механизма, отметим, что высокая степень  встроенной гибкости финансовой системы  считается желательной для экономики. Встроенные финансовые стабилизаторы  обладают тем позитивным моментом, что делают не столь необходимым  точный диагноз и прогноз конъюнктурного положения. Вместе с тем достоинства  встроен­ных стабилизаторов не должны приводить к переоценке их возможностей. Данные стабилизаторы, как правило, смягчают конъюнктурные колебания, но не могут им полностью помешать.

 

Заключение

 

Налоговая система является важнейшим элементом  рыночных отношений. Налоги становятся в руках у государства одним  из важнейших инструментов управления развитием экономики.

Налоговая система государства – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых  на территории государства. Основу налоговой  системы составляют налоги, которые  представляют собой обязательный платёж в бюджет определённого уровня. Важными  элементами налогообложения являются :

  • Субъект налога – плательщик, выплачивающий налог или сбор;
  • Объект налога – то, что непосредственно облагается налогом;
  • Налоговая ставка – величина налога, которую должен уплатить плательщик;
  • Налоговые льготы – некоторые более лёгкие условия уплаты налога;
  • Налоговая база – сумма, от которой исчисляется налог;
  • Налоговые санкции – наказания за нарушения в налоговой сфере и др.

Однако  налоговую систему составляют не только налоги. Для успешного и  бесперебойного функционирования системы  налогообложения необходимы органы, которые будут осуществлять управление и контроль за работой системы. Так, в Республике Беларусь такими органами являются Министерство Финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный Таможенный комитет и др.

 

Анализ экономической литературы и периодической печати, выполненный  в ходе работы, позволил нам сделать  нижеследующие выводы.

1) Дискреционная и недискреционная фискальная политика проводятся в комплексе, в зависимости от текущей динамики ВВП. Дискреционная политика даёт эффект в краткосрочном периоде.

2)Согласно кейнсианской концепции  фискальной политики дефицит  государственного бюджета, как  правило, увеличивается в период  экономического спада и сокращается  в периоды оживления и подъёма  экономики. При этом не всегда  обеспечивается стабилизация экономики  и рост ВВП.

3)Особенностями бюджетно-налоговой  политики в Республике Беларусь  является:

- высокий уровень дотаций для  экономики по сравнению с развитыми  странами;

- преимущественное проведение  дискреционной стимулирующей фискальной  политики, направленной на поддержание  стратегически важных производств  и недопущение массовой безработицы;

- после 2001 года, когда темпы инфляции  сократились, фискальная политика  приобрела направление стимулирующей  инвестиционной политики;

- снижение общего уровня централизации  в бюджете финансовых ресурсов  для дальнейшей стабилизации  экономических процессов и экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Заяц Н.Е. Теория налогов:Учеб. /Н.Е.Заяц – Минск:БГЭУ, 2002 – 220с.

2. Савицкий А.А. Налогообложение: Учеб. пособие /А.А.Савицкий – Минск: Высш. шк., 2007. – 192 с.

3. Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник/ С.А.Бартенев: - М.- Экономист –2004 – 45с.

4. Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в 20-м столетии: основные вехи развития./ Вопросы Экономики –2006- №11. стр.26-45

5. Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - МН.: ООО “ФУАинформ” 2004-576с.

6. Макроэкономика : учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко [и др.]; Л.П.Зеньковой.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007. -38с.

7. Учебник им. М.В.Ломоносова. М.А. Миклашевская, Холопов. Международная экономика. 1998. Москва. cтр.252-254

8. Экономическая теория. Учебное пособие М.И.Плотницкий, М.К.Радько, Г.А.Шмарловская. Минск. Современная школа, 2006 г. 392 с., стр. 285-293.

9. http://www.belstat.gov/ - Официальный сайт Министерства статистики и инф-ции РБ.

10. Курс экономики: Учебник/ Под. ред. Б.А.Райзберга. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Инфа-М, 2003. – 672с.

 


Информация о работе Налоговая политика Республики Беларусь