Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа
Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Введение. 3
1. Теоретические основы налогообложения предприятий. 5
1.1. Законодательная база налогообложения в РФ. 5
1.2.Система налогов и сборов РФ. 7
1.3. Режимы налогообложения хозяйствующих субъектов на территории РФ. 10
1.4. Оптимизация налогообложения на предприятии 13
1.5. Основные направления налоговой политики России на ближайшие годы. 18
2. Расчет налогового бремени на примере ОАО «Прибор». 21
Заключение. 33
Список использованной литературы 34
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК.
Федеральные, региональные и местные
налоги и сборы отменяются НК. Не
могут устанавливаться
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
НК устанавливаются
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Сегодня в России действуют три режима налогообложения хозяйствующих субъектов:
Хочется отметить, что небольшие предприятия и иные субъекты малого бизнеса в РФ наделены правом самостоятельного выбора между традиционной и упрощенной системой налогообложения. Таким образом, под общим режимом налогообложения понимают совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами. Выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета малое предприятие должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования:
В соответствии с Типовыми рекомендациями малое предприятие при учете доходов и расходов может использовать как метод начисления, так и кассовый метод, согласно которому доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете по мере их оплаты. Избранный метод фиксируется в учетной политике. Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной им учетной политикой для целей налогообложения. В обязанность субъекта малого предпринимательства, находящегося на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:
Упрощенная система
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, предусмотренных Законом РФ 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет на основании книги учета доходов и расходов, утвержденной МНС России по согласованию с Минфином России.
Для перехода на упрощенную систему налогообложения до 30 ноября предшествующего переходу года необходимо в налоговый орган подать заявление, утвержденное Приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495. Для отказа от применения упрощенной системы до 15 января года, в котором предполагается перейти на общий режим налогообложения необходимо уведомить налоговые органы. Вновь создаваемые предприятия вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента регистрации, уведомив об этом налоговые органы.
С 1 января 2003 года главой 26.3 НК РФ был
введен в действие единый налог на
вмененный доход для отдельных
видов деятельности. Уплата единого
налога для организаций
Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
Для индивидуальных предпринимателей
помимо перечисленных налогов
При этом страховые взносы на обязательное
страхование уплачиваются организациями
и индивидуальными предпринимат
Переход на уплату ЕНВД для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обложению ЕНВД является для этих видов деятельности обязательным. При осуществлении нескольких видов деятельности, облагаемых ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, должен вестись раздельно по каждому виду. Если помимо деятельности, облагаемой ЕНВД организацией (предпринимателем) осуществляется деятельность, не облагаемая ЕНВД - налогообложение по такому виду деятельности осуществляется в соответствии с иными режимами налогообложения.
Налоговое планирование и оптимизация налогообложения играют существенную роль в деятельности любого коммерческого предприятия. Предприниматели и учредители предприятий открывают свой бизнес для того, чтобы получать прибыль, а отнюдь не для того, чтобы платить налоги в бюджет. Уплата налогов – это обязанность субъектов хозяйствования, за невыполнение которой государство наказывает налогоплательщиков. Тем не менее, любое предприятие или предприниматель вправе использовать законные методы, направленные на уменьшение объемов налоговых платежей. Оптимизация налогообложения — это минимизация объёма уплачиваемых налогов организации путём нахождения рациональных вариантов её деятельности в полном соответствии с законодательством РФ. Не в коем случае нельзя путать с уклонением от уплаты налогов!
Оптимизация налогообложения позволяет
сделать налоговые платежи
По результатам выполнения данных работ предлагается оптимизация налогообложения с возможными вариантами, из которых выбираются наиболее выгодные для конкретного бизнеса и конкретной ситуации. Услуги на договорной основе оказываются для среднего и малого бизнеса. В целях коррекции действующей системы налогообложения уплату налогов можно оптимизировать как по всей организации в целом, так и по отдельным видам налогов (например, прибыли) или конкретным сделкам в зависимости от поставленных целей.
Считаю уместным в данном разделе
рассмотреть достоинства и
[+] Не имеет ограничений на виды деятельности, размер получаемой прибыли и количество привлеченных работников.
[+] Не возникает проблем при работе с другими участниками рынка по уплате НДС.
[–] Все налоги выплачиваются в полном размере.
[–] Сложная и обременительная система налогообложения и учета.
[+] Низкие ставки налогов, простая система учета деятельности (только для УСН6)
[+] Освобождение от уплаты налогов на прибыль, НДС и части ЕСН
[–] Могут возникать сложности при работе с другими участниками рынка
[–] Имеет ограничения по видам деятельности (НК РФ ст.346.12)
[–] Необходимо постоянно соблюдать условия применения УСН.
[–] Налог придется заплатить даже в случае убытков.
Возможны две схемы учета: "доходы 6%" (УСН6) при уплате 6% налога на любые поступления и "доходы–расходы=10%" (УСН10) при уплате 10% налога с разницы между доходами и расходами.