Налогооблажение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Содержание

Введение 2

Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики

Сущность, виды и функции налогов. 3
Понятие налоговой системы и основные принципы её построения
в экономике с развитым рынком 12
Противоречия и пути реформирования действующей налоговой системы России

Структура действующей налоговой системы Российской Федерации 14
Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
Российской Федерации 16
Пути реформирования правовой базы налоговой системы Российской
Федерации 18
Заключение 21
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

  Люди  пытаются различными способами  утаить свои доходы, а это, в  свою очередь, способствует развитию теневой экономики. Закон нарушают даже законопослушные граждане для поддержания хотя  бы  минимального жизненного уровня.

  Конечно  появление налоговой инспекции,  а также Закона о налоговой  полиции помогает пресекать правонарушения  и преступления в области налогового  законодательства, но государство  должно не силой принуждать платить налоги, а создавать такие условия жизни, чтобы людям было самим выгодно платить их. Опять можно применить опыт других стран, например Германии, где величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека. 

  В  свою очередь, налоговые органы в России также сталкиваются с огромными трудностями в своей ежедневной работе. Такими как слабое взаимодействие между различными подразделениями налоговых органов, отсутствие материально-технических ресурсов, глобальных специализированных электронных баз данных, низкая заработная плата, толкающая некоторых сотрудников на нарушение Закона и многие другие.

  Система  управления налогообложением в  России представляет собой единую  централизованную систему, построенную по принципу иерархической организации, каждый уровень которой имеет свои функции и специфику. Создав между отдельными ступенями налоговых органов информационно-вычислительную сеть можно увеличить качество и скорость решения управленческих задач в несколько десятков раз. Каждый сотрудник налоговых органов будет иметь возможность иметь у себя нужные документы в нужное время. Как сказано в постановлении Правительства Российской федерации от 8 апреля 1992 г. : "Валютно-экономическому совету при Председателе Правительства Российской Федерации включить в перечень проектов, осуществляемых в счет технической помощи Европейского экономического сообщества, создание информационно-вычислительной сети Государственной налоговой службы Российской Федерации и предусмотреть для этих целей в 1992 году закупку импортного оборудования на сумму до 20 млн. долларов США. Предусмотреть на 1992 год Государственной налоговой службе Российской Федерации выделение целевым назначением ассигнований на строительство объектов непроизводственного назначения, приобретение вычислительной техники и копировально-множительной техники, оборудования и инвентаря, а также капитальный ремонт служебных помещений."10 Но эти работы ведутся очень неорганизованно, спонтанно. До сих пор многие подразделения налоговой службы не имеют даже самого необходимого для своей работы. 

В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме,  в  соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не  вводить  лишь те налоги,  которые оговорены законом "Об основах налоговой системы в Российской федерации".  В результате,  как  грибы после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов производства или на инвестиции  за пределами региона,  за  прогон скота или на содержание футбольной команды.  Тревожно,  что на основании указа  внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области  или         республики, а  также  за  вывоз товаров за пределы региона. Большую опасность стали представлять и налоги, "экспортируемые" одним   регионом   в другие. Поэтому необходимо сократить количество как потенциальных, так и реально уплачиваемых налогов. В первую  очередь это относится к местному налогообложению. Пора пересмотреть систему местных и региональных  налогов, ликвидировать  ее множественность,  установить не более 4-5 видов налогов, в первую очередь имущественного характера.

  Налоговая   система России стала напоминать  лоскутное одеяло,  число лоскутов  в котором стремительно увеличивается. Это  не  только не стабилизирует налоговую систему, но и приводит в отчаяние те  крупные  предприятия,  которые осуществляют свою деятельность в разных регионах страны или принимают решения об инвестициях в российскую экономику. 

  Все  сказанное здесь,  конечно,  -  лишь  рамочное,  но вместе  с  тем непреложные условия качественного обновления налоговой системы и вообще выхода из кризиса.

  Нестабильность  налоговой системы  является  существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в  российскую  экономику.

  В  условиях спада производства, продолжающейся  инфляции и ограниченности  ресурсов  исключительно  важное  значение  имеет принятие в налоговом  законодательстве мер по стимулированию инвестиционной деятельности. Представляется необходимым предусмотреть  в  налоговом законодательстве  положение  о  том,  что установленные для иностранных инвесторов налоговые льготы и  преимущества  не могут ухудшаться в течение какого-либо определенного отрезка времени. Введение такой поправки явилось бы для иностранных инвесторов  твердой  гарантией стабильности налоговой системы России.  Вместе с тем было бы  целесообразно  предусмотреть для  предприятий  с иностранными инвестициями некоторые дополнительные налоговые льготы и привилегии.   
 
 
 
 

Заключение 

  Под  налогом, пошлиной, сбором понимается  обязательный взнос в  бюджет  или во внебюджетный фонд,  осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми  и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания,  по их роли  в формировании доходной части бюджета. Существует ряд общепризнанных принципов  налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный,   однократный   обязательный   характер, простота и гибкость.

  Основные  функции налогов -  фискальная,  социальная  и регулирующая. Налоговая  политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим  и  юридическим  лицам налоговых льгот  в  соответствии  с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

  Одним  из главных элементов рыночной  экономики является налоговая  система.  Она выступает главным  инструментом воздействия государства   на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  России была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

  Жизнь  показала  несостоятельность   сделанного упора на чисто  фискальную функцию налоговой  системы: обирая налогоплательщика,  налоги душат его, сужая тем  самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Анализ реформаторских  идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на другие).  Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе коей у нас в России еще нет.

  На  сегодняшний день существует  огромный, причем теоретически обобщенный  и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

  На  Западе,  в  большинстве   стран  с  развитым  рынком  основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя  в  большей  степени лежит на гражданах,  тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально. В ситуации осуществления серьезных и решительных  преобразований и  отсутствия  времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным.  Но  необходимо  думать  и о завтрашнем дне,  когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому  представляется  весьма  важным,  чтобы  научно-исследовательские и  учебные  институты,   располагающие кадрами высококвалифицированных  специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

  Подчеркнем, что  пока не будет выработано  авторитетной целостной концепции реформирования  налогообложения  и  его правовой  формы,  результаты  любых  изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных  коллективов и специалистов.

  Проблем  в  сфере  налогообложения   накопилось  слишком много, что  бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.  Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 
 

  1. Закон РФ от 16.07.92 N 3317-1
  2. Постановление от 8 апреля 1992г. N 230, ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. "ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 27 декабря 1991 года N 2118-1
  4. Актуальные  валютно-финансовые  проблемы зарубежных стран: Налоговые системы западных стран /И.Г.  Русаковой. -М., Минфин, 1991
  5. Исследование о природе и причинах богатства народов. Смит А.-М., 1962, кн. 5, С. 588-589
  6. Налоги: Учебное пособие/ под ред. Д, Г, Черника. М.: Финансы и статмстика,1995.
  7. Основы политической экономии. Миль Дж. - М., 1981,  III том, С. 445.
  8. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. / научный редактор: О.Ю. Мамедов. Ростов-на-Дону, издательство "Феникс", 1997.
  9. Экономикс: Принципы, проблемы и политика Кэмпбелл Р. Макконнелл,  Стэнли  Л. Брю. М.: Республика, 1993
  10. Логинов В., Новицкий Н. Совершенствование финансово-налоговой системы //Экономист. 1998. №2

Информация о работе Налогооблажение