Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.
Введение 2
Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
Сущность, виды и функции налогов. 3
Понятие налоговой системы и основные принципы её построения
в экономике с развитым рынком 12
Противоречия и пути реформирования действующей налоговой системы России
Структура действующей налоговой системы Российской Федерации 14
Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
Российской Федерации 16
Пути реформирования правовой базы налоговой системы Российской
Федерации 18
Заключение 21
Список используемой литературы 36
Люди пытаются различными способами утаить свои доходы, а это, в свою очередь, способствует развитию теневой экономики. Закон нарушают даже законопослушные граждане для поддержания хотя бы минимального жизненного уровня.
Конечно
появление налоговой инспекции,
В свою очередь, налоговые органы в России также сталкиваются с огромными трудностями в своей ежедневной работе. Такими как слабое взаимодействие между различными подразделениями налоговых органов, отсутствие материально-технических ресурсов, глобальных специализированных электронных баз данных, низкая заработная плата, толкающая некоторых сотрудников на нарушение Закона и многие другие.
Система
управления налогообложением в
России представляет собой
В декабре 1993 года президентским указом было отменено положение о норме, в соответствии с которой региональные и местные органы власти в праве вводить или не вводить лишь те налоги, которые оговорены законом "Об основах налоговой системы в Российской федерации". В результате, как грибы после дождя, стали появляться такие экзотические налоги как налог на падение объемов производства или на инвестиции за пределами региона, за прогон скота или на содержание футбольной команды. Тревожно, что на основании указа внутри России возникли своеобразные таможенные барьеры в виде сборов за въезд или за ввоз товаров на территорию области или республики, а также за вывоз товаров за пределы региона. Большую опасность стали представлять и налоги, "экспортируемые" одним регионом в другие. Поэтому необходимо сократить количество как потенциальных, так и реально уплачиваемых налогов. В первую очередь это относится к местному налогообложению. Пора пересмотреть систему местных и региональных налогов, ликвидировать ее множественность, установить не более 4-5 видов налогов, в первую очередь имущественного характера.
Налоговая
система России стала
Все сказанное здесь, конечно, - лишь рамочное, но вместе с тем непреложные условия качественного обновления налоговой системы и вообще выхода из кризиса.
Нестабильность налоговой системы является существенным, если не основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного капитала в российскую экономику.
В
условиях спада производства, продолжающейся
инфляции и ограниченности ресурсов
исключительно важное значение
имеет принятие в налоговом
законодательстве мер по стимулированию
инвестиционной деятельности. Представляется
необходимым предусмотреть в налоговом
законодательстве положение о
том, что установленные для иностранных
инвесторов налоговые льготы и преимущества
не могут ухудшаться в течение какого-либо
определенного отрезка времени. Введение
такой поправки явилось бы для иностранных
инвесторов твердой гарантией стабильности
налоговой системы России. Вместе с
тем было бы целесообразно предусмотреть
для предприятий с иностранными
инвестициями некоторые дополнительные
налоговые льготы и привилегии.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета. Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним
из главных элементов рыночной
экономики является налоговая
система. Она выступает главным
инструментом воздействия
Жизнь
показала несостоятельность
сделанного упора на чисто
фискальную функцию налоговой
системы: обирая
На
сегодняшний день существует
огромный, причем теоретически
На
Западе, в большинстве
стран с развитым рынком
основным источником
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Проблем
в сфере налогообложения
накопилось слишком много, что
бы их можно было изложить в рамках одной
курсовой работы. Незначительная их часть
будет так или иначе решена в недалеком
будущем. Но большая их часть вновь
будет отложена до лучших времен, по-видимому,
до принятия Налогового кодекса.
Список используемой
литературы: