Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа
Провозглашение в Законе РФ ≪О недрах≫ в 1992 г. принципа платности пользования недрами как объектом государственной собственности не было принципиально новым положением для российского законодательства. Платность недропользования была установлена Горным положением СССР . Плата взималась за право добычи в зависимости от ее объема по ставкам, устанавливаемым государством или в процессе торгов. Осуществляться платежи могли в денежной или натуральной форме. Конституция СССР 1936 г. Провозгласила принцип бесплатного пользования землей, недрами и другими природными ресурсами. Это положение действовало до 1992 г. В мире принцип платности пользования ресурсами недр является практически всеобщим
Введение
Общие положения и система платежей и налогов
Порядок и принципы определения платежей за пользование различными видами недр
Регулярные и разовые платежи за пользование недрами, плата за геологическую информацию о недрах, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии;
Налоги и платежи при СРП
НДПИ
Дифференциация НДПИ
Заключение
Список использованной литературы
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную стоимость, платежей за пользование природными ресурсами, водного налога, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению.
Инвестор не уплачивает налог
на имущество организаций в
Перечень документов, при предоставлении которых в налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.
Инвестор не уплачивает транспортный
налог в отношении
Перечень документов, при предоставлении которых в налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.
При использовании транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке.
При выполнении соглашения,
предусматривающего условия раздела
произведенной продукции в
государственную пошлину;
таможенные сборы;
налог на добавленную стоимость;
плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.
От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с территории Российской Федерации.
Перечень документов, при предоставлении которых в таможенные органы осуществляется освобождение от уплаты указанного налога, определяется Правительством Российской Федерации.13
В случае изменения в течение
срока действия соглашения порядка
уплаты налогов и сборов, а также
изменения форм, порядка заполнения
и сроков представления налоговых
деклараций без изменения налоговой
базы, налоговой ставки и порядка
исчисления налога (элементов обложения
сбора) уплата налогов и сборов, а
также представление налоговых
деклараций производятся в соответствии
с действующим
В случае изменения в течение срока действия соглашения налоговой ставки налога на добавленную стоимость исчисление и уплата указанного налога осуществляются по налоговой ставке, установленной в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.
В случае, если нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от уплаты региональных и местных налогов и сборов, затраты инвестора по уплате указанных налогов и сборов подлежат возмещению инвестору за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту Российской Федерации, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных указанных налогов и сборов.
При выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями. В случае несоответствия положений настоящего Кодекса и (или) иных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, актов законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах условиям указанных соглашений применяются условия таких соглашений.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
С 1 января 2002 г. введена в действие гл. 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых». Указанной главой в налоговую систему Российской Федерации взамен трех действующих налогов (плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциз на нефть и стабильный газовый конденсат) вводится новый налог на добычу полезных ископаемых.
С введением данного налога утрачивает силу федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 224-ФЗ «О ставках отчислений на ВМСБ», исключается подп. «з» п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. «О недрах».
Главой 26 НК определен порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых, который основывается на действующем порядке исчисления всех трех перечисленных выше налогов, но вместе с тем имеет значительные отличия. С 2009 года в главу 26 НК внесен ряд существенных изменений. Для определения налоговой базы по НДПИ с 1 января 2009 г. по добытой нефти используется вес нетто (п. 1 статьи 339 НК). Масса нетто - это количество нефти за вычетом отделенной воды, попутного нефтяного газа и примесей, а также за вычетом содержащихся в нефти во взвешенном состоянии воды, хлористых солей и механических примесей, определенных лабораторными анализами. Таким образом, теперь строго уточнено, что количество добытой нефти должно определяться в нетто-оценке в отличие от других видов полезных ископаемых. Уточнение вызвано тем, что налоговая ставка по нефти установлена за тонну обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти. Ранее налоговая база по данному виду полезных ископаемых определялась посредством специального расчета. Величина НДПИ за каждый налоговый период зависит от двух составляющих:
То обстоятельство, что между динамикой данных показателей существует определенная корреляция (чем дороже нефть, тем ниже курс доллара, и наоборот), позволяет несколько сглаживать резкие колебания любого из показателей. Федеральная налоговая служба регулярно публикует данные, которые нужно применять при расчете НДПИ. Например, средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 111,35 долл. США за баррель (Российская газета от 15.04.2011 N 81 (5457)) ;среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни налогового периода - 28,4316; значение коэффициента Кц - 10,4957.14
С 2009 г. изменяется порядок расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть: с 9 до 15 долл. США за баррель увеличен не облагаемый налогом минимум (абз. 1 п. 3 статьи 342 НК). С этого года признан утратившим силу абз. 9 п. 4 статьи 342 НК, которым устанавливалось, что для нефти, добытой на участках недр, по каждому из которых степень выработанности превышает 0,8, в случае ее подготовки до соответствия требованиям согласно п. 1 статьи 337 НК на едином технологическом объекте налогоплательщик вправе применить максимальное из значений коэффициента Кв для суммарного количества нефти, поступающей на данный технологический объект. Начиная с 2009 г. соответствующий коэффициент должен рассчитываться по каждому участку недр вне зависимости от прочих условий и объема подготовительных мероприятий, проведенных организацией.
При применении налоговой ставки исключен метод прямого учета количества добытой нефти на конкретных участках недр (пп. 8 и 9 п. 1 и п. 4 статьи 342 НК). Это следует расценивать как отказ от использования данного метода учета для целей налогообложения.
В 2009 г. также увеличился перечень участков, в отношении которых применяется нулевая ставка НДПИ. Среди них участки недр, расположенные:
Для каждого из районов установлены свои ограничения по применению нулевой ставки - максимальный накопленный объем добычи нефти и сроки разработки запасов участка недр.
Как результат вступивших в действие
изменений - в начале апреля Федеральная
налоговая служба (ФНС) России объявила,
что налоговые поступления в
федеральный бюджет в первые два
месяца 2009 года сократились на 13,5 процента
по сравнению с аналогичным
Элемент налога |
Характеристика |
Основание |
Налогоплательщики |
Организации и индивидуальные
предприниматели, признаваемые пользователями
недр.
|
Ст. 334, 335 НК РФ |
Объект налогообложения |
Ряд полезных ископаемых не признается объектом налогообложения. |
Ст. 336, 337 НК РФ |
Налоговая база |
Определяется |
Ст. 338-340 НК РФ |
Налоговый период |
Календарный месяц. |
Ст. 341 НК РФ |
Налоговые ставки |
Таблица налоговых ставок по налогу на добычу полезных ископаемых |
Ст. 342 НК РФ |
Исчисление и уплата налога |
Сумма налога исчисляется
как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ). |
Ст. 343 НК РФ |
Уплата налога и отчетность |
Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом |
Ст.344, 345 НК РФ |
Глава 3 Дифференциация
НДПИ
В результате реформы налогового законодательства в сфере пользования недрами в России был введен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который в основном обеспечил задачи изъятия "сверхдоходов", получаемых добывающими предприятиями в условиях высоких мировых цен на нефть. Но при этом высказывается точка зрения, что сохранение НДПИ в его нынешнем виде представляет опасность для развития национальной экономики, так как из-за непомерного налогового бремени в стране простаивает каждая четвертая нефтяная скважина. В качестве инструмента решения проблемы предлагается дифференциация рентных платежей. В частности, предлагается оставить базовую ставку НДПИ при разработке наиболее рентабельных участков недр, введя налоговые льготы для компаний, осваивающих "сложные" месторождения. Очевидная опасность предложения состоит в провоцировании коррупции при определении параметров конкретного месторождения – степени его рентабельности, а значит, и ставки НДПИ.
Выдержка из пресс конференции, проводимой МПР России в 2006 году.
«С. Донской: Во-первых, дифференциация в зависимости от места нахождения. На данный момент все сошлись на том, что дифференциация коснется пока еще не освоенных территорий: это Восточная Сибирь, континентальный шельф. Короче говоря, там, где еще ни инфраструктуры нет, ни разработки не ведется и т.д. Одно время рассматривался фактор удаленности месторождения от транспорта, но потом акцент был сделан на дифференциацию НДПИ при разработке новых месторождений на труднодоступных территориях. При этом в виде дополнительного условия подразумевается, что эти месторождения требуют крупных капиталовложений в инфраструктуру. Прежде всего, конечно, речь идет о новых участках в Восточной Сибири. Это значит, что нам нужно стимулировать разработку инфраструктурных месторождений, на базе которых будет развиваться вся территория. Во-вторых, это старые месторождения, или так называемые месторождения, находящиеся на завершающей стадии разработки. Им нужно бросить "спасательный круг". Для них рассматривается возможность применения понижающего коэффициента к базовой ставке НДПИ в зависимости от выработанности месторождения. А выработанность месторождения определяется как отношение объема добычи, накопленного за весь срок освоения месторождения, к извлекаемым запасам, поставленным на баланс. Здесь главный вопрос заключается в том, что чтобы задать такие показатели выработанности, которые смогли бы отсечь от режима дифференциации тех недропользователей, которые нерационально разрабатывали недра и добивались выработанности варварскими методами. Сейчас мы как раз работаем над регламентом, который позволил бы администрирование этого показателя перевести в какую-то четкую, последовательную процедуру. В целом эта процедура должна быть, на наш взгляд, достаточно короткая, но с четко поставленным условием, которое должен будет выполнить недропользователь для того, чтобы получить эту самую льготу по НДПИ. И наконец, третий критерий – трудноизвлекаемость нефти. Хотя по третьему критерию у нас разные точки зрения – с Минэкономразвития, например. Они считают, что нужно дифференцировать НДПИ по качеству нефти, потому что содержание серы в нефти влияет на ее стоимость как товара. У нас другой подход – для нас вязкость означает прежде всего трудноизвлекаемый запас и те затраты, которые несут компании, чтобы добыть нефть. Но разница в подходах вполне объяснима: МЭРТ отвечает за рыночную конъюнктуру, а мы – за добычу.
Информация о работе Налоги и платежи при пользовании недрами