Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, курсовая работа
Провозглашение в Законе РФ ≪О недрах≫ в 1992 г. принципа платности пользования недрами как объектом государственной собственности не было принципиально новым положением для российского законодательства. Платность недропользования была установлена Горным положением СССР . Плата взималась за право добычи в зависимости от ее объема по ставкам, устанавливаемым государством или в процессе торгов. Осуществляться платежи могли в денежной или натуральной форме. Конституция СССР 1936 г. Провозгласила принцип бесплатного пользования землей, недрами и другими природными ресурсами. Это положение действовало до 1992 г. В мире принцип платности пользования ресурсами недр является практически всеобщим
Введение
Общие положения и система платежей и налогов
Порядок и принципы определения платежей за пользование различными видами недр
Регулярные и разовые платежи за пользование недрами, плата за геологическую информацию о недрах, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии;
Налоги и платежи при СРП
НДПИ
Дифференциация НДПИ
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный университет нефти и газа
имени И.М. Губкина
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра горного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Налоги и платежи при пользовании недрами»
Студент: Шешенева Алена Игоревна
Группа: ЮР-08-3
Руководитель: к. ю. н Мазков Евгений Юрьевич
«Допустить к защите»
«______» __________ 2011 г.
Дата представления работы: «______» __________ 2011 г.
Дата защиты:
Оценка: _________________
Москва, 2011 год
План
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Закон РФ «О недрах» содержит перечень видов недропользования. Недра предоставляются в пользование:
сбора
минералогических, палеонтологических
и других геологических коллекционных
материалов.
С 1 января 2002 г. платежи за пользование
недрами при добыче полезных ископаемых
были отменены в связи с введением налога
на добычу полезных ископаемых. Одновременно
платежи за пользование недрами, а также
регулярные платежи за поиск, оценку и
разведку полезных ископаемых выведены
из налоговой системы и с 1 января 2002 г.
стали неналоговыми платежами. С начала рыночных
реформ (да и в последние годы советской
власти) недропользование - это основной
доминирующий сектор экономики нашей
страны. Это - более половины доходной
части консолидированного бюджета и созданные
накопительные фонды нашей страны (золотовалютные
резервы, резервный фонд и фонд национального
благосостояния). Это - основа создания
необходимой рынку финансовой системы
и финансовой олигархии. Это - основная
часть рынка ценных бумаг, его "голубых
фишек". Это - львиная доля экспорта
и поступления валюты в страну. Это - основа
притока и оттока капиталов и основа сегодняшнего
корпоративного долга западным банкам.
Это - основа геополитического влияния
нашей страны, основа нашей "великости".
Это - основа экономической и национальной
безопасности. В связи с этим, важность
системы налогообложения недропользования
сложно переоценить, наиболее важные экономические
и финансовые показатели поставлены в
зависимость от эффективности ее функционирования.
Вступивший в силу в конце 90-х годов Налоговый
кодекс Российской Федерации, стал, по
сути, ключевым нормативным документом,
задачами которого было установление
единых правил и условий для обеспечения
устойчивых темпов экономического развития,
а также повышения деловой активности
российского бизнеса. Однако, на сегодняшний
день Налоговый кодекс не обеспечивает
в должной мере решение поставленных перед
ним ранее задач по стимулированию развития
бизнеса и росту экономики, а является
инструментом создания избыточной налоговой
нагрузки на бизнес. По мнению ряда специалистов,
основной проблемой, мешающей сегодня
налоговым органам реализовать свой функционал
с полной и положительной отдачей, является
отсутствие тщательно проработанной системы,
которая бы полноценно сочетала в себе
механизмы правового регулирования стимулирующей,
регулирующей и фискальной функций, в
том числе в отношении налогового администрирования
недропользования.
В связи с этим, целью данной
курсовой работы был анализ существующей
системы налогообложения
Глава 1. Общие положения и система платежей и налогов
Пользование недрами в России является платным, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством.
Провозглашение в Законе РФ ≪О недрах≫ в 1992 г. принципа платности пользования недрами как объектом государственной собственности не было принципиально новым положением для российского законодательства. Платность недропользования была установлена Горным положением СССР . Плата взималась за право добычи в зависимости от ее объема по ставкам, устанавливаемым государством или в процессе торгов. Осуществляться платежи могли в денежной или натуральной форме. Конституция СССР 1936 г. Провозгласила принцип бесплатного пользования землей, недрами и другими природными ресурсами. Это положение действовало до 1992 г. В мире принцип платности пользования ресурсами недр является практически всеобщим. Он действует в капиталистических и развивающихся странах, в странах Восточной Европы, а теперь и во всех республиках бывшего СССР.
До введения в действие специальной главы во второй части Налогового кодекса недропользователь в качестве субъекта предпринимательской деятельности при пользовании недрами уплачивал все установленные законодательством налоги, сборы и платежи — общие для всех видов коммерческой деятельности (налог на прибыль, НДС, платежи в социальные фонды, плату за землю, местные налоги и др.), а также ряд специальных платежей, предусмотренных Законом РФ ≪О недрах≫ НК РФ существенно видоизменил систему налогообложения при недропользовании.
Платежи за право добычи полезных ископаемых
(роялти) получили статус
федерального налога под
Таким образом, с начала 2002 г. пользователи недр должны уплачивать все налоги и сборы, установленные НК РФ (налог на прибыль, НДС, акцизы и др.), а также налог на добычу полезных ископаемых и акциз на природный газ. Кроме того, предусмотрено обязательство недропользователей уплачивать ряд платежей, установленных Законом РФ ≪О недрах≫. НК РФ отнес налогообложение при заключении СРП к категории специальных налоговых режимов (ст. 18. ч. I). До введения в НК РФ специальной главы налогообложение в системе СРП осуществляется в соответствии с специальными положениями НК РФ и ФЗ ≪О СРП≫.
Система платежей и налогов при пользовании недрами
При пользовании недрами уплачиваются следующие платежи:
1. разовые платежи за
пользование недрами при
2. регулярные платежи за пользование недрами;
3. плата за геологическую
4. сбор за участие в конкурсе (аукционе);1
5. Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).3
Платежи за пользование недрами
по своей правовой природе представляют
собой вознаграждение, уплачиваемое
пользователем недр собственнику недр
- государству в связи с
В принципе платежи за пользование недрами как вознаграждение пользователя недр собственнику устанавливаются по соглашению сторон и могут быть различными: или фиксированными, или переменными как процент от продукции (дохода), или представлять их комбинацию. В зависимости от стадии освоения участка недр платежи выступают в виде:
1) бонусов (bonus) - разовых платежей, уплачиваемых при заключении соглашения и (или) по достижении определенного результата и установленных в соответствии с условиями соглашения;
2) ренталс (rentals) - ежегодных платежей за проведение поисковых и разведочных работ, установленных за единицу площади использованного участка недр в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности указанных работ, степени геологической изученности участка недр и степени риска;
3) роялти (royalty) - регулярных платежей, установленных в процентном отношении от объема добычи минерального сырья или от стоимости произведенной продукции и уплачиваемых инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья.
С точки зрения срока уплаты платежи могут быть единовременными (бонусы, включая сборы, плату за использование геологической информации) или регулярными (ренталс, роялти), размер которых меняется в зависимости от стадии разработки месторождения.
Аналогичная система платежей существует
и за рубежом. К примеру, в США
добывающие компании в связи с
предоставлением права
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы
Налог на добавленную стоимость и акциз – это по сути налоги которые уплачиваются в связи с перемещение товаров через границу РФ
3)налог на доходы физических лиц;
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
4)налог на прибыль организаций;
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.4
5)налог на добычу полезных ископаемых;
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации5
6) водный налог;
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.6
Информация о работе Налоги и платежи при пользовании недрами