Налоги и их роль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I 3
1. Сущность налога 3
2. Классификация налогов РФ 5
2.1 Принципы налогообложения 5
2. Классификация по механизму формирования 7
3. Классификация по уровням налогообложения 8
4. Классификация по уровням налогообложения 12
5. Раскладочные и количественные налоги 12
2.6 Закрепленные и регулирующие налоги 12
2.7 Общие и целевые налоги 13
3. Роль и функции налоговой системы 13
3.1 Фискальная и регулирующая функции 14
2. Распределительная функция 15
3. Социальная функция 16
3.4 Стимулирующая функция 16
5. Контрольная функция 17
ГЛАВА II 18
4. Изменения в налогово-бюджетной сфере с 2008 по 2010гг. в РФ 18
ГЛАВА III 25
5. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009 – 2010 гг. 25
Заключение 35
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Налоги и их роль.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

С 2007 года налоговый  орган должен направить требование об уплате налога в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, а если недоимка обнаружена по результатам проверки, – то в течение 10 дней с даты вступления в силу решения по проверке. Срок исполнения требования – 10 дней с даты его получения.

В течение двух месяцев после истечения вышеуказанного срока налоговая инспекция может принять решение о взыскании налога. В течение одного года (при условии принятия решения о взыскании) может быть принято решение о взыскании налога за счет имущества. В случае пропуска срока принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств налоговый орган вправе в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом.

Начиная с 2009 г. обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Предусмотренный переходный период позволит подготовиться к введению обязательного досудебного порядка рассмотрения споров. При этом необходимо отметить, что достижение необходимой степени эффективности функционирования досудебных процедур рассмотрения споров является постепенным процессом, основывающимся не только на совершенствовании законодательства, но и на изменении культуры и идеологии отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

В настоящее  время разрабатываются критерии оценки деятельности налоговых органов, которые будут учитывать не только эффективность мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства, но и состояние работы с налогоплательщиками в целом. Анализ результатов наблюдений в соответствии с этими критериями позволит более точно оценить результативность работы налоговых органов в связи с осуществляемыми изменениями, а также определить прочие направления совершенствования. 

Налог на добавленную  стоимость. Налогу на добавленную стоимость  традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области  налоговой политики, так как данный налог является одним из основных налоговых источников дохода федерального бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как для государства, так и для налогоплательщиков.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 119-ФЗ начиная с 2006 г. вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и некоторые другие.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 119-ФЗ с 2007 г. несколько изменен  порядок возмещения НДС, уплаченного  по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой  ставке. В частности, вводится единый порядок начисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяется требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке.

Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.

     В  частности, с 2007 года увеличился  размер существующих социальных  налоговых вычетов по налогу  на доходы физических лиц на  обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации с 38 до 50 тыс. руб. Кроме того, в целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы физических лиц на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц.

В отношении единого социального налога, который будет продолжать взиматься по регрессивной шкале налоговых ставок, вступающие в силу нововведения минимальны – в частности, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с 2007 года ввели отдельную, более льготную, шкалу налоговых ставок.

Налог на прибыль  организаций.

Основные направления  совершенствования налоговой системы  в среднесрочной перспективе.

    В  среднесрочной перспективе будет  продолжено совершенствование системы администрирования налогов в России. В частности, предполагается принятие следующих мер:

а) совершенствование  подходов к проведению налоговых  проверок;

б) повышение  уровня информационного обеспечения  и автоматизации налоговых органов;

в) обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;

г) совершенствование  системы государственной регистрации  юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

     Среди  основных направлений, в которых предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, необходимо выделить следующие направления:

1. Регулирование  налогообложения контролируемых  иностранных компаний.

Срок вступления в силу: 01.01.2009

2. Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц.

Срок вступления в силу: 01.01.2009

3. Введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль  организаций.

Срок вступления в силу: 01.01.2009

4. Совершенствование  налога на добавленную стоимость.

Введение автоматизированных методов возможно с 01.01.2009

5. Индексация  ставок акцизов.

В среднесрочной  перспективе предполагается реализовать  следующую политику в области  индексации ставок акцизов:

а) в отношении  табачных изделий – индексация специфической составляющей ставки темпами, в среднем на 5 процентных пунктов превышающими прогнозируемое значение индекса потребительских цен на очередной год;

б) в отношении  алкогольной продукции – индексация специфических акцизных ставок в  соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен, отмена льгот по акцизам в части спиртосодержащей продукции;

в) в отношении  нефтепродуктов – отказ от индексации ставок на 2008 год с постепенной  индексацией в 2009-2010 годах.

6. Налогообложение налогом на прибыль организаций при совершении операций с ценными бумагами.

7. Налогообложение  налогом на доходы физических  лиц при совершении операций  с ценными бумагами.

8. Совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по налогу на доходы физических лиц.

9. Совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых.

10. Изменения  в налоговом законодательстве  в связи с созданием целевого  капитала некоммерческих организаций  и создания благоприятных условий  для функционирования некоммерческих  организаций в социально значимых областях.

11. Совершенствование  налогового законодательства в  части регулирования учетной  политики налогоплательщиков.

12. Международное  сотрудничество, интеграция в международные  организации и соглашения, информационный  обмен. 

13. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой единицы.

14. Создание налоговых  стимулов для осуществления инновационной  деятельности.

15. Реформирование  налога на игорный бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

     Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

     Значительное  место в системе налоговых  доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

     В абсолютном выражении, по результатам  анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

     Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

     Весьма  серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. налоги и сборы субъектов Федерации;
  3. местные налоги и сборы.

     В России основную часть доходов бюджета  составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

     Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

     Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

     Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

Информация о работе Налоги и их роль