Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа
В данной работе рассматривается действие современной налоговой системы РФ, ее проблемы и пути совершенствования, определяются налоги, собираемые на территории России, их сущность и функции.
Введение 2
ГЛАВА I 3
1. Сущность налога 3
2. Классификация налогов РФ 5
2.1 Принципы налогообложения 5
2. Классификация по механизму формирования 7
3. Классификация по уровням налогообложения 8
4. Классификация по уровням налогообложения 12
5. Раскладочные и количественные налоги 12
2.6 Закрепленные и регулирующие налоги 12
2.7 Общие и целевые налоги 13
3. Роль и функции налоговой системы 13
3.1 Фискальная и регулирующая функции 14
2. Распределительная функция 15
3. Социальная функция 16
3.4 Стимулирующая функция 16
5. Контрольная функция 17
ГЛАВА II 18
4. Изменения в налогово-бюджетной сфере с 2008 по 2010гг. в РФ 18
ГЛАВА III 25
5. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2009 – 2010 гг. 25
Заключение 35
Список литературы 38
С 2007 года налоговый орган должен направить требование об уплате налога в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, а если недоимка обнаружена по результатам проверки, – то в течение 10 дней с даты вступления в силу решения по проверке. Срок исполнения требования – 10 дней с даты его получения.
В течение двух
месяцев после истечения
Начиная с 2009 г. обжалование решений налоговых органов о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в судебном порядке будет возможно только после административного обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган. Мировой опыт показывает, что при эффективном функционировании досудебных процедур до разбирательства дела в суде доходит незначительное количество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Предусмотренный переходный период позволит подготовиться к введению обязательного досудебного порядка рассмотрения споров. При этом необходимо отметить, что достижение необходимой степени эффективности функционирования досудебных процедур рассмотрения споров является постепенным процессом, основывающимся не только на совершенствовании законодательства, но и на изменении культуры и идеологии отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
В настоящее
время разрабатываются критерии
оценки деятельности налоговых органов,
которые будут учитывать не только
эффективность мероприятий по контролю
за соблюдением налогового законодательства,
но и состояние работы с налогоплательщиками
в целом. Анализ результатов наблюдений
в соответствии с этими критериями позволит
более точно оценить результативность
работы налоговых органов в связи с осуществляемыми
изменениями, а также определить прочие
направления совершенствования.
Налог на добавленную стоимость. Налогу на добавленную стоимость традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области налоговой политики, так как данный налог является одним из основных налоговых источников дохода федерального бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как для государства, так и для налогоплательщиков.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 119-ФЗ начиная с 2006 г. вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и некоторые другие.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 119-ФЗ с 2007 г. несколько изменен порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой ставке. В частности, вводится единый порядок начисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяется требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке.
Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
В
частности, с 2007 года увеличился
размер существующих
В отношении единого социального налога, который будет продолжать взиматься по регрессивной шкале налоговых ставок, вступающие в силу нововведения минимальны – в частности, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, с 2007 года ввели отдельную, более льготную, шкалу налоговых ставок.
Налог на прибыль организаций.
Основные направления
совершенствования налоговой
В
среднесрочной перспективе
а) совершенствование подходов к проведению налоговых проверок;
б) повышение
уровня информационного обеспечения
и автоматизации налоговых
в) обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами;
г) совершенствование
системы государственной
Среди основных направлений, в которых предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, необходимо выделить следующие направления:
1. Регулирование
налогообложения
Срок вступления в силу: 01.01.2009
2. Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц.
Срок вступления в силу: 01.01.2009
3. Введение института
консолидированной налоговой
Срок вступления в силу: 01.01.2009
4. Совершенствование налога на добавленную стоимость.
Введение автоматизированных методов возможно с 01.01.2009
5. Индексация ставок акцизов.
В среднесрочной перспективе предполагается реализовать следующую политику в области индексации ставок акцизов:
а) в отношении табачных изделий – индексация специфической составляющей ставки темпами, в среднем на 5 процентных пунктов превышающими прогнозируемое значение индекса потребительских цен на очередной год;
б) в отношении
алкогольной продукции –
в) в отношении нефтепродуктов – отказ от индексации ставок на 2008 год с постепенной индексацией в 2009-2010 годах.
6. Налогообложение налогом на прибыль организаций при совершении операций с ценными бумагами.
7. Налогообложение налогом на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами.
8. Совершенствование
системы вычетов,
9. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.
10. Изменения
в налоговом законодательстве
в связи с созданием целевого
капитала некоммерческих
11. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования учетной политики налогоплательщиков.
12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.
13. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой единицы.
14. Создание налоговых
стимулов для осуществления
15. Реформирование
налога на игорный бизнес.
Заключение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной
из главных задач в сфере