Налог на прибль

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
С помощью налоговой системы государство активно влияет на рынок, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и “угнетению” других.

Содержание

I Теоретическая часть.
Введение…………………………………………………………………… 3
1 Законодательная база по налогу на прибыль…………………….. 6
2 Характеристики налога на прибыль………………………………. 7
2.1 Плательщики налога на прибыль ………………………………… 7
2.2 Объекты обложения налогом на прибыль………………………... 8
2.3 Расчет прибыли подлежащей налогообложению………………... 14
2.4 Ставки налога на прибыль…………………………………………. 16
2.5 Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…… 18
3 Примеры исчисления налога и отражение в бухгалтерском учете……….............................................................................................
20

II Практическая часть.
Сведения о предприятии…………………………………………… 24
Исходные данные…………………………………………………... 27
Остатки по счетам главной книги на 01.03.2010 г……………….. 28
Расшифровка данных некоторых статей баланса по состоянию на 01.03.2010………………………………………………………..
29
Хозяйственные операции за март месяц………………………….. 31
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета за март 2011 г………………………………………………………………...
42
Бухгалтерский баланс……………………………..……………….. 44
Отчет о прибылях и убытках………………………….…………… 46
Приходный кассовый ордер……………………………………….. 48
Расходный кассовый ордер …………………………………… 49
Авансовый отчет…………………………………………………… 50
Корреспонденция счетов бухгалтерского финансового учета и расчеты……………………………………………………………….
52
Заключение………………………………………………................. 56
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

курсачь 3 курс налог на прибыль.docx

— 187.18 Кб (Скачать)

     Вторая  часть - прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятий, организаций, учреждений определяется как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной с учетом их переоценки. При этом остаточная стоимость применяется к основным фондам, нематериальным затратам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Отрицательный результат от их реализации не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

     По  предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для  целей налогообложения применяется рыночная цена на аналогичную рыночную продукцию (работы, услуги), но не ниже её фактической себестоимости. При реализации предприятием продукции по ценам ниже фактической себестоимости в результате снижения её качества или потребительских свойств либо снижения рыночных цен для целей налогообложения используется фактическая цена реализации продукции.

     При проведении товарообменных операций либо передаче продукции безвозмездно выручка  для целей налогообложения определяется из средней цены реализации такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка.

     Сумма выручки от реализации основных фондов и иного имущества определяется предприятием на основании расчетов, представляемых в налоговый орган по месту нахождения предприятия одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль. 

     Третья  часть - доходы (расходы) от внереализационных операций включают:

  • доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • суммы, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставный фонд предприятий учредителями;
  • дивиденды, проценты и другие доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятиям;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и её реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.

    В доходы внереализационных операций не включается стоимость:

  • объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; приватизированных предприятий, передаваемых субъектам РФ и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям, организациям органами государственной власти и местного самоуправления, союзами, ассоциациями, в состав которых входят предприятия; основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы;
  • оборудования, безвозмездно полученными атомными электростанциями;
  • основных производственных фондов, а также средств, предусмотренных на капитальные вложения по развитию производственной и непроизводственной базы, и другого имущества, безвозмездно полученного для осуществления производственной деятельности одними железными дорогами от других железных дорог;
  • различных сооружений и объектов связи.

     Суммы, внесенные в бюджет или во внебюджетные фонды в виде санкций в соответствии с законодательством РФ, в состав расходов внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

     Валовая прибыль, полученная в иностранной  валюте, суммируется с валовой прибылью в рублях. При этом выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по текущему курсу рубля, котируемому ЦБ РФ, на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия. По предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные товарообменные операции (в том числе на бартерной основе), выручка в валюте для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов.

     В условиях инфляции юридические лица в интересах своих работников повышают оплату труда (особенно это  имеет место в коммерческих структурах). С целью ограничения расходов на заработки и сдерживания инфляции, а также получения дополнительных доходов для бюджета государство вводит обложение фонда оплаты труда. Все предприятия, независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе и освобожденные от налога на прибыль), уплачивают налог на прибыль с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению сих нормируемой величиной - в федеральный бюджет по ставке 13%, а в бюджеты регионов - по ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации.

     Освобождены от уплаты налога на прибыль с суммы  превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной только крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы  и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Нормируемая величина расходов на оплату труда работников предприятия ежегодно устанавливает высшей законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 1994 г. она определялась исходя из фактической среднемесячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг), но не выше шестикратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законодательством, и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, но выполняющие работы по договору Подряда и другим договорам гражданско-правового характера. В среднесписочную численность работников не включаются:

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности или родам;
  • женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
  • студенты вузов, проходящие практику на предприятии;
  • инвалиды войны и некоторые другие категории.

     Среднесписочная численность работников предприятий  определяется в соответствии с Инструкцией  по статистике численности и заработной плате рабочих и служащих на предприятиях.

     Нормируемая величина расходов на оплату труда  увеличивается на предусмотренные  законодательством РФ следующие  суммы:

  • выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы, включая выплаты по районным коэффициентам за работу в особо трудных климатических условиях, а также надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • стоимость коллективного питания, бесплатно предоставляемого членам экипажа морских и речных судов, диспетчерам и членам экипажа авиаотрядов, плавсоставу рыбопромыслового флота;
  • стоимость выдаваемых бесплатно форменной одежды и обмундирования;
  • выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

     Итак, нормируемая величина расходов на оплату труда определяется для конкретного  предприятия исходя из шестикратного  размера минимальной месячной оплаты труда, умноженной на количество месяцев в отчетном периоде (квартал, полугодие, год) и на фактическую среднесписочную численность работников данного предприятия. Все фактические расходы на оплату труда, рассчитанные из среднемесячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции, превышающую установленную норму, подлежат обложению налогом на прибыль по действующим ставкам.

     После расчета каждой составной части  валовой прибыли и определения  превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с установленным нормативом, юридической лицо подсчитывает общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению.

 

      2.3. Расчет прибыли, подлежащей налогообложению 

     В соответствии с российским налоговым  законодательством валовая прибыль уменьшается на суммы:

  • рентных платежей, вносимых в бюджет в установленном порядке из прибыли;
  • доходов (дивидендов, процентов), полученных по ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходов от долевого участия в деятельности другого предприятия, кроме доходов , полученных за пределами РФ;
  • доходов от игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых как разница между выручкой и расходами (включая расходы на оплату труда) от этих услуг;
  • прибыли от страховой деятельности, если ставка налога на прибыль по этому виду деятельности, зачисляемого в бюджет субъектов РФ, отличается от ставки налога по другим видам деятельности;
  • прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок, если ставка налога по этому виду деятельности, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, отличается от ставки налога по другим видам деятельности;
  • положительных курсовых разниц (увеличивается на суммы отрицательных курсовых разниц), образовавшихся в отчетном периоде в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым ЦБ РФ иностранным валютам, действовавшего на последнюю дату предыдущего отчетного периода (в отношении остатков валютных средств), на день поступления (расходования) валютных средств, и курса рубля по отношению к котируемым ЦБ иностранным валютам на день определения предприятием сумм налогооблагаемой прибыли, т.е. на последний день отчетного периода.

     После определения валовой прибыли  юридические лица рассчитывают налогооблагаемую прибыль, составляющую разницу между  суммами валовой прибыли, уменьшенной  на указанные вычеты, и налоговыми льготами, установленными законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Ставки налога на прибыль 

       С 1 января 1994г. действует две ставки налога на прибыль. Одна в размере 13% утверждается законодательным органом - Федеральным Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется в республиканский бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается органом государственной власти субъектов Федерации самостоятельно в размере не более 22% для предприятий и организаций и не более 30% для банков (кредитных учреждений) и страховщиков.

       Ставка  налога на прибыль уменьшается в  полтора раза для:

    • банков, предоставляющих не менее 5-% общей суммы кредитов крестьянским хозяйствам. Колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность);
    • страховщиков, которые не менее 50% страховых взносов за отчетный период получают от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных и малых предприятий.

       В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на прибыль, уменьшенные  в полтора раза, составляют:

       8,66(13%*100%:150%) в республиканский бюджет РФ;

       14,66%(22%*100%:150%) в бюджеты субъектов Федерации.

       Итак, расчет годовой суммы налога на прибыль  определяется по формуле:

       Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)* Сн]/100   ,где

       Н - годовая сумма налога;

       Пв - валовая прибыль, уменьшенная на сумму, предусмотренную законодательством;

       Лн - налоговые льготы;

       ФОТсн - фактические расходы на оплату труда сверх установленной нормы;

Информация о работе Налог на прибль