Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития отечественной экономики особо остро встает вопрос о выработке новых приоритетов экономической политики для поддержания экономического роста в нашей стране, формировании такой модели российской экономической системы, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного развития. Среди большого количества ресурсов, используемых в механизме государственного регулирования экономического роста, особое значение имеет обеспечение эффективного взаимодействия фискальной и монетарной политики.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты монетарной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Понятие монетарной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Цели и ориентиры денежного механизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Виды монетарных политик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 Анализирование денежно-кредитной политики в Казахстане . . . . . . .
2.1 Инструменты монетарного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Варианты и оценки кредитно – денежной политики . . . . . . . . . . .
2.3 Методы денежно – кредитной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Денежно-кредитная политика в Казахстане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики. . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Перспективы развития
монетарной политики
в РК
Основой
сбалансированного
Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах составят в среднем 2,4 % в год. Это будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий проводить активную технологическую модернизацию.
Рост потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление домашних хозяйств будет расти более высокими темпами по сравнению с государственным потреблением.
В
целом Правительство будет
Таблица
1 Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах,
% к предыдущему году
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребление | 103,6 | 103,6 | 103,9 | 104,7 | 105,8 |
в т.ч. частное | 104,0 | 104,1 | 104,4 | 105,3 | 106,8 |
государственное | 102,0 | 101,9 | 102,1 | 102,1 | 102,0 |
Инвестиции | 102,0 | 102,2 | 102,6 | 102,5 | 102,7 |
Экспорт товаров и услуг | 102,1 | 101,6 | 102,4 | 102,2 | 108,7 |
Импорт товаров и услуг | 103,0 | 103,2 | 103,6 | 104,2 | 104,0 |
Соответственно, фискальная политика на предстоящий среднесрочный период будет строиться, исходя из необходимости обеспечения указанных параметров государственного потребления и инвестиций.
В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное увеличение темпов роста реального ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3%.
Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах будет расти в среднем на 5 % в год.
Росту
объемов промышленного
Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.
Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования – до 8,4 %, соответственно.
Объем услуг информации и связи по прогнозам будет расти в среднем на уровне 6,7 % в год.
Темпы роста объемов торговли, по прогнозам, увеличатся с 4,0% в 2011 году до 9,5% в 2015 году.
В среднесрочном периоде, на фоне повышения цен на мировом товарном рынке и увеличения объемов производства будут расти объемы экспорта. Рост доходов экономики будет способствовать увеличению импорта.
В
2011 году прогнозируется сальдо текущего
счета к ВВП с профицитом на уровне 1,0%
с его повышением в 2015 году до 1,7%.
Рисунок
1 Прогноз платежного баланса на 2011 – 2015
гг.*
*
прогноз Национального Банка
Республики Казахстан
Уровень
годовой инфляции в 2010 – 2015 годах
будет находиться в пределах 6,0-8,0%
(декабрь к декабрю
Прогнозируемые
параметры платежного баланса совместимы
с параметрами денежно-
Проведение политики поддержания устойчивых темпов экономического роста в качестве приоритетов предполагает устойчивое повышение качества и социальных стандартов жизни населения.
ВВП
на душу населения в 2015 году, по прогнозам,
составит более 12 тысяч долларов США.
Рисунок 2 Прогноз
ВВП на душу населения до 2015 года, долл.
США
Прогнозируется снижение уровня безработицы с 6,4% в 2011 году до 5,5% в 2015 году.
Прогноз
показателей социально-
Инвестиционная политика
19
марта 2010 года Указом Президента
Республики Казахстан
Государство
поддержит инициативы казахстанского
среднего и малого бизнеса, направленные
на трансферт передовых
Наряду
с мерами по созданию общего благоприятного
инвестиционного климата будут
созданы условия для
Для этого предполагается создание целостной системы по привлечению прямых инвестиций, которая будет включать как комплекс стимулирующих мер, так и институциональные механизмы работы с иностранными инвесторами.
Предусматривается применение следующих мер по стимулированию инвестиций:
1. Для инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики:
инвестиционные преференции, предусматриваемые Законом Республики Казахстан «Об инвестициях»;
специальный порядок выдачи въездных виз для иностранных специалистов на оперативной и безвозмездной основе.
2. Для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях СЭЗ:
особый
порядок налогообложения с
особый механизм в отношении ввоза иностранной рабочей силы.
3. По наиболее крупным и приоритетным инвестиционным проектам с участием признанных иностранных инвесторов, транснациональных компаний будут заключаться отдельные инвестиционные соглашения, предусматривающие особые меры государственной поддержки:
налоговые льготы и преференции;
обеспечение минимального долгосрочного государственного заказа и заказа национальных компаний;
другие финансовые и нефинансовые меры стимулирования.
Решения по данным мерам поддержки в рамках инвестиционных соглашений будут приниматься на уровне Правительства.
В целях расширения привлечения инвестиций в несырьевые сектора экономики будут вестись индивидуальные переговоры с каждым крупным потенциальным инвестором.
Прогноз социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы
Основой
сбалансированного
Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах составят в среднем 2,4 % в год. Это будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий проводить активную технологическую модернизацию.
Рост потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление домашних хозяйств будет расти более высокими темпами по сравнению с государственным потреблением.
В
целом Правительство будет
Таблица
2 Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах,
% к предыдущему году
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребление | 103,6 | 103,6 | 103,9 | 104,7 | 105,8 |
в т.ч. частное | 104,0 | 104,1 | 104,4 | 105,3 | 106,8 |
государственное | 102,0 | 101,9 | 102,1 | 102,1 | 102,0 |
Инвестиции | 102,0 | 102,2 | 102,6 | 102,5 | 102,7 |
Экспорт товаров и услуг | 102,1 | 101,6 | 102,4 | 102,2 | 108,7 |
Импорт товаров и услуг | 103,0 | 103,2 | 103,6 | 104,2 | 104,0 |
Соответственно, фискальная политика на предстоящий среднесрочный период будет строиться, исходя из необходимости обеспечения указанных параметров государственного потребления и инвестиций.
В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное увеличение темпов роста реального ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3%.
Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах будет расти в среднем на 5 % в год.
Росту
объемов промышленного
Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.
Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования – до 8,4 %, соответственно.
Объем услуг информации и связи по прогнозам будет расти в среднем на уровне 6,7 % в год.
Темпы роста объемов торговли, по прогнозам, увеличатся с 4,0% в 2011 году до 9,5% в 2015 году.
В среднесрочном периоде, на фоне повышения цен на мировом товарном рынке и увеличения объемов производства будут расти объемы экспорта. Рост доходов экономики будет способствовать увеличению импорта.
В
2011 году прогнозируется сальдо текущего
счета к ВВП с профицитом на уровне 1,0%
с его повышением в 2015 году до 1,7%.
Рисунок
3 Прогноз платежного баланса на 2011 – 2015
гг.*
*
прогноз Национального Банка
Республики Казахстан
Уровень
годовой инфляции в 2010 – 2015 годах
будет находиться в пределах 6,0-8,0%
(декабрь к декабрю
Прогнозируемые параметры платежного баланса совместимы с параметрами денежно-кредитной политики и параметрами макроэкономического развития страны на среднесрочный период.
Проведение политики поддержания устойчивых темпов экономического роста в качестве приоритетов предполагает устойчивое повышение качества и социальных стандартов жизни населения.