Монетарная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития отечественной экономики особо остро встает вопрос о выработке новых приоритетов экономической политики для поддержания экономического роста в нашей стране, формировании такой модели российской экономической системы, которая бы обладала долгосрочным потенциалом динамичного развития. Среди большого количества ресурсов, используемых в механизме государственного регулирования экономического роста, особое значение имеет обеспечение эффективного взаимодействия фискальной и монетарной политики.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты монетарной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Понятие монетарной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 Цели и ориентиры денежного механизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Виды монетарных политик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2 Анализирование денежно-кредитной политики в Казахстане . . . . . . .
2.1 Инструменты монетарного регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Варианты и оценки кредитно – денежной политики . . . . . . . . . . .
2.3 Методы денежно – кредитной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4 Денежно-кредитная политика в Казахстане. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3 Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики. . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

макроэкономика.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

     3 Перспективы развития монетарной политики в РК 
 

      Основой сбалансированного экономического роста в среднесрочном периоде  будет являться стимулирование как инвестиционного процесса, так и потребительской активности.

      Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах  составят в среднем 2,4 % в год. Это  будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий  проводить активную технологическую модернизацию.

      Рост  потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление  домашних хозяйств будет расти более  высокими темпами по сравнению с  государственным потреблением.

      В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов ВВП. 

Таблица 1 Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах, % к предыдущему году 

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Потребление 103,6 103,6 103,9 104,7 105,8
в т.ч. частное 104,0 104,1 104,4 105,3 106,8
  государственное 102,0 101,9 102,1 102,1 102,0
Инвестиции 102,0 102,2 102,6 102,5 102,7
Экспорт товаров и услуг 102,1 101,6 102,4 102,2 108,7
Импорт  товаров и услуг 103,0 103,2 103,6 104,2 104,0
 

      Соответственно, фискальная политика на предстоящий  среднесрочный период будет строиться, исходя из необходимости обеспечения указанных параметров государственного потребления и инвестиций.

      В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное  увеличение темпов роста реального  ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.

      Среднегодовой прирост объема валовой продукции  сельского хозяйства в 2011-2015 годах  составит 4,3%.

      Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах  будет расти в среднем на 5 % в год.

      Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.

      Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.

      Увеличение  промышленного производства будет  способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования  – до 8,4 %, соответственно.

      Объем услуг информации и связи по прогнозам  будет расти в среднем на уровне 6,7 % в год.

      Темпы роста объемов торговли, по прогнозам, увеличатся с 4,0% в 2011 году до 9,5% в 2015 году.

      В среднесрочном периоде, на фоне повышения  цен на мировом товарном рынке  и увеличения объемов производства будут расти объемы экспорта. Рост доходов экономики будет способствовать увеличению импорта.

      В 2011 году прогнозируется сальдо текущего счета к ВВП с профицитом на уровне 1,0% с его повышением в 2015 году до 1,7%. 

Рисунок 1 Прогноз платежного баланса на 2011 – 2015 гг.* 

     * прогноз Национального Банка  Республики Казахстан  

     Уровень годовой инфляции в 2010 – 2015 годах  будет находиться в пределах 6,0-8,0% (декабрь к декабрю предыдущего  года).

      Прогнозируемые  параметры платежного баланса совместимы с параметрами денежно-кредитной  политики и параметрами макроэкономического  развития страны на среднесрочный период.

      Проведение  политики поддержания устойчивых темпов экономического роста в качестве приоритетов предполагает устойчивое повышение качества и социальных стандартов жизни населения.

      ВВП на душу населения в 2015 году, по прогнозам, составит более 12 тысяч долларов США. 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 Прогноз ВВП на душу населения до 2015 года, долл. США  

      Прогнозируется  снижение уровня безработицы с 6,4% в 2011 году до 5,5% в 2015 году.

      Прогноз показателей социально-экономического развития на 2011 – 2015 годы представлен в приложении.

     Инвестиционная  политика

     19 марта 2010 года Указом Президента  Республики Казахстан утверждена  Государственная программа по  форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, где определены основные направления инвестиционной политики.

     Государство поддержит инициативы казахстанского среднего и малого бизнеса, направленные на трансферт передовых технологий, привлечение инвестиций, преимущественно прямых иностранных, в создание новых экспортоориентированных высокотехнологичных производств.

     Наряду  с мерами по созданию общего благоприятного инвестиционного климата будут  созданы условия для транснациональных  компаний по реализации проектов на территории Республики Казахстан.

     Для этого предполагается создание целостной  системы по привлечению прямых инвестиций, которая будет включать как комплекс стимулирующих мер, так и институциональные  механизмы работы с иностранными инвесторами.

     Предусматривается применение следующих мер по стимулированию инвестиций:

     1.       Для инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики:

      инвестиционные  преференции, предусматриваемые Законом  Республики Казахстан «Об инвестициях»;

      специальный порядок выдачи въездных виз для  иностранных специалистов на оперативной  и безвозмездной основе.

     2.           Для инвестиционных проектов, реализуемых на территориях СЭЗ:

      особый  порядок налогообложения с учетом лучшей мировой практики. Льготы будут предоставляться предприятиям, отобранным по критериям, определенным настоящей Программой;

      особый  механизм в отношении ввоза иностранной  рабочей силы.

     3.       По наиболее крупным и приоритетным инвестиционным проектам с участием признанных иностранных инвесторов, транснациональных компаний будут заключаться отдельные инвестиционные соглашения, предусматривающие особые меры государственной поддержки:

      налоговые льготы и преференции;

      обеспечение минимального долгосрочного государственного заказа и заказа национальных компаний;

      другие  финансовые и нефинансовые меры стимулирования.

     Решения по данным мерам поддержки в рамках инвестиционных соглашений будут приниматься  на уровне Правительства.

     В целях расширения привлечения инвестиций в несырьевые сектора экономики будут вестись индивидуальные переговоры с каждым крупным потенциальным инвестором.

     Прогноз социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы

      Основой сбалансированного экономического роста в среднесрочном периоде  будет являться стимулирование как инвестиционного процесса, так и потребительской активности.

      Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах  составят в среднем 2,4 % в год. Это  будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий  проводить активную технологическую  модернизацию.

      Рост  потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление  домашних хозяйств будет расти более  высокими темпами по сравнению с  государственным потреблением.

      В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов ВВП. 
 
 
 

Таблица 2 Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах, % к предыдущему году 

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Потребление 103,6 103,6 103,9 104,7 105,8
в т.ч. частное 104,0 104,1 104,4 105,3 106,8
  государственное 102,0 101,9 102,1 102,1 102,0
Инвестиции 102,0 102,2 102,6 102,5 102,7
Экспорт товаров и услуг 102,1 101,6 102,4 102,2 108,7
Импорт  товаров и услуг 103,0 103,2 103,6 104,2 104,0
 

      Соответственно, фискальная политика на предстоящий  среднесрочный период будет строиться, исходя из необходимости обеспечения указанных параметров государственного потребления и инвестиций.

      В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное  увеличение темпов роста реального  ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.

      Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3%.

      Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах  будет расти в среднем на 5 % в год.

      Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов  производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.

      Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.

      Увеличение  промышленного производства будет  способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования  – до 8,4 %, соответственно.

      Объем услуг информации и связи по прогнозам  будет расти в среднем на уровне 6,7 % в год.

      Темпы роста объемов торговли, по прогнозам, увеличатся с 4,0% в 2011 году до 9,5% в 2015 году.

      В среднесрочном периоде, на фоне повышения  цен на мировом товарном рынке  и увеличения объемов производства будут расти объемы экспорта. Рост доходов экономики будет способствовать увеличению импорта.

      В 2011 году прогнозируется сальдо текущего счета к ВВП с профицитом на уровне 1,0% с его повышением в 2015 году до 1,7%. 

Рисунок 3 Прогноз платежного баланса на 2011 – 2015 гг.* 

     * прогноз Национального Банка  Республики Казахстан  

     Уровень годовой инфляции в 2010 – 2015 годах  будет находиться в пределах 6,0-8,0% (декабрь к декабрю предыдущего  года).

      Прогнозируемые параметры платежного баланса совместимы с параметрами денежно-кредитной политики и параметрами макроэкономического развития страны на среднесрочный период.

      Проведение  политики поддержания устойчивых темпов экономического роста в качестве приоритетов предполагает устойчивое повышение качества и социальных стандартов жизни населения.

Информация о работе Монетарная политика