Молодежь на рынке труда Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Москва – это один из финансовых центров мира. Поэтому возможность самореализации и построения своей карьеры для молодежи столицы является актуальной темой и в тоже время проблемой.
Цель работы: проанализировать тенденции спроса и предложения на рынке труда молодежи города Москвы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3стр
Глава 1. Молодежный рынок труда …………………………………………………………...4стр
1.1 Специфика положения молодежи на рынке труд………………………………….....4стр
1.2 Маркетинговый взгляд на молодежный рынок труда …………………………….....10стр
1.3 Требования работодателей к молодым специалистам……………………………......13стр
Глава 2. Проблемы занятости выпускников учебных заведений…………………………..16стр
Глава 3. Содействие профессиональной подготовке молодежи……………………………18стр
Заключение……………………………………………………………………………………..22стр
Список литературы ……………………………………………………………………………23стр
Приложение А………………………………………………………………………………….24стр
Приложение Б…………………………………………………………………………………..25стр

Работа содержит 1 файл

00004.docx

— 79.18 Кб (Скачать)

Первый этап – обучение в лаборатории. Поскольку в основе общества знания лежит возможность  находить, производить, обрабатывать, преобразовывать, распространять и  использовать информацию с целью  получения и применения знаний, необходимых  для человеческого развития, решаются две основные задачи: технологическая  и социокультурная.

Второй  этап – десятидневная  стажировка в компании: студенты обеспечиваются рабочими местами и персональными  наставниками. Благодаря участию  профессионалов, студенты понимают свои сильные и слабые стороны, объективно оценивают успехи или неудачи, находят  пути профессионального совершенствования.

Практический опыт, полученный  студентами в программе, позволяет  им «представить себя в профессии», сделать выводы, не бояться переступить  порог «учеба-работа», занять активную позицию по отношению к своей  профессиональной судьбе.8

С 2004 года  действует международная система Profiles International - мирового лидера в области оценки и аттестации персонала, работающего на рынке 15 лет. Эта система может быть эффективной для оценки профессиональной пригодности выпускников вузов. Она позволяет измерить мышление и рациональность, черты поведения, профессиональные интересы и соотнести это с профилем должности специалиста и очень пригодится молодежи, которая не боится и хочет экспериментировать.

Одним из наиболее эффективных  направлений в области трудоустройства  молодежи является Graduate Recruitment – технология рекрутмента, направленная на привлечение, подбор, стажировку, адаптацию, обучение и последующее трудоустройство студентов и выпускников Вузов. Данная услуга может осуществляться как кадровыми агентствами, так и внутренними специалистами отдела по работе с персоналом.

Ярким представителем и  информационным источником программ Graduate Recruitment является зарубежная компания с мировым именем «Coca-Cola». Данная компания успешно реализует проекты в сфере работы с молодыми специалистами в городе Москва. Приглашая пройти стажировку, компания не гарантирует трудоустройство, однако обязуется содействовать развитию нужных навыков, а также предоставить полезную информацию,  выдать необходимые инструменты. Всё это в комплексе позволяет выпускникам более уверенно чувствовать себя на рынке труда.9

Все необходимые ресурсы  и источники для помощи и содействия при трудоустройстве выпускников  есть. Остается лишь выбрать и обратить внимание на нужные и тактически верные пути, которые были бы актуальны  в быстро меняющейся экономической  ситуации и на рынке труда.

Для того чтобы подготовка специалистов соответствовала ожиданиям  рынка труда, необходимо, прежде всего:

  • формировать заказ к системе образования в терминах трудовых квалификаций/компетенций;
  • развивать возможности получения этих квалификаций/компетенций еще в рамках учебного процесса, а также на рабочем месте, обеспечивать адекватную оценку и сертификацию этих квалификаций.

В этой связи актуальным представляются исследование таких  проблем как:

  1. возможности и условия взаимодействия системы образования и рынка труда;
  2. значение профессиональных стандартов в совершенствовании управления образованием, качества подготовки специалистов.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Как показало исследование, молодежь в достаточной мере не владеет, или не хочет владеть знаниям о современном рынке труда, о правилах поведения на рынке труда, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Поэтому она не готова быть субъектом на рынке труда и конкурировать.

Оказавшись без работы, молодежь теряет профессиональные ориентиры. Безработица негативно влияет на социально-психологическое состояние и развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.

Большинство молодых специалистов не видят своих возможностей влияния на социальные процессы, отказываются участвовать в решении общественных проблем.  Между тем процесс социальной интеграции молодежи определяется степенью ее включенности в общественные структуры и мерой внутренней самоидентификации путем усвоения норм и ценностей общества.

По нашему мнению, содействие развитию молодежных инициатив, применение эффективных методов работы приводит к интересным результатам.

Например, в проектной  деятельности, при добровольном участии  молодежи удается решать грандиозные  задачи: 

  • осознание единства мира природы и человека;
  • формирование установки понимать самого себя через понимание другого;
  • уважительное отношение к иной культуре;
  • воспитание разумных потребностей, самореализация личности.

Положение молодежи на рынке труда определяется и деятельностью образовательных учреждений города, которые через процесс подготовки и воспитания задают профессионально-квалификационный уровень подготовки своих выпускников, формируют ценностные ориентации на труд, модель поведения на рынке труда и в сфере трудовых отношений.

И необходимо помнить, что  молодежь на рынке труда занимает не малую часть. Чем качественнее будет подготовка в школах, высших учебных заведениях, тем более реалистичную картину сможет получать молодежь и точно знать, чего она хочет в жизни.

Есть много путей решения  данных проблем, главное желание  и уверенность в своих силах. Что будет с нами в будущем, зависит от нас, и от того, какое поколение воспитаем мы.

Список литературы:

  1. Баландина О.В. Модернизация образования: приоритеты и инновационные социальные практики //Труд и социальные отношения, 2011, № 11.
  2. Денесюк Ю., Авторский журнал Холдинга «Империя Кадров»//«В Теме»// Раздел «Дорогу молодым», август – сентябрь 2011
  3. Коржук Т.А. , Мигура О.В., Занятость и трудоустройство молодежи: результаты социологического исследования // Российский рынок труда глазами молодых ученых: Сборник статей по материалам Круглого стола 9 октября 2010 года. – М.: МАКС Пресс, 2011.
  4. Куцевол В.А.// Роль Graduate Recruitment в трудоустройстве молодежи// Российский рынок труда глазами молодых ученых: Сборник статей по материалам Круглого стола 9 октября 2010 года. – М.: МАКС Пресс, 2011.
  5. Кязимов, К.Г. Рынок труда и занятость//М.:Перспектива, 2005
  6. Информационный портал - http://www.job-today.ru
  7. Молодежный портал МИР - http://www.mir4you.ru/
  8. Специализированный портал Кадрового Дома «СуперДжоб» - www.superjob.ru
  9. «Электронный журнал»-  www.mediacratia.ru, www.shaonline.ru

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица 1. Перечень востребованных специальностей по перспективным направлениям развития экономики

Наименования направлений

Наименования специальностей

1. Продвижение товаров  и услуг на рынке

Специалист по связям с  общественностью; 
Специалист по технологии и дизайну упаковочного производства; 
Специалист по художественно-техническому оформлению печатной продукции (графика); 
Специалист по коммерческой логистике; 
Менеджеры по работе с клиентами в рекламном агентстве; 
Сервис инженеры в торговых фирмах

2. Создание компьютерных  информационных систем, обеспечение  техническими средствами и каналами  информации

Инженер технолог телекоммуникационных систем; Системный аналитик; 
Специалист по компьютерным сетям; Специалист по защите информации; 
Дизайнер (менеджер) средств массовой информации; Системный программист; 
Администратор баз данных; 
Менеджер проекта в области информационных технологий

3. Инвестиционная политика  и правовая защита

Экономист-менеджер по экономике  и управлению научными исследованиями и проектированию; Экономист-менеджер по управлению инновациями; Экономист-менеджер по управлению экономической и информационной безопасностью; Экономист-менеджер по управлению качеством; Экономист-менеджер по управлению инвестиционными проектами; Юрист по предпринимательскому и коммерческому праву; 
Юрист по интеллектуальной собственности и правовой охране; 
Специалист по экономике природопользования; Специалист по антикризисному управлению 

4. Модернизация промышленного  производства

Инженеры-конструкторы машиностроительного  производства; 
Инженеры-технологи, инженеры-механики хлебопекарной, табачной, пивоваренной промышленности; 
Специалисты по материаловедению и новым материалам; 
Инженеры по технической эксплуатации транспорта и д.р.

5. Управление персоналом

Специалист по управлению персоналом (экономисты); 
Специалист по отбору персонала (кадровики); 
Специалисты по психологической поддержке


 

 

Приложение Б

Таблица 2. Требования столичного работодателя к кандидату

Параметр

Диапазон по группам специальностей

департамент

агентства

Индивидуальные  особенности личности

Пол

Более 11% всех вакансий только для женщин. Дискриминация женского труда по отдельным профессиям незначительна.

Преобладание вакансий для  женщин только для педагогов и  бухгалтеров. 
По другим специальностям шансы мужчин на 20-30% выше.

Возраст

Нет данных

мужчины: 23 - 45 лет 
женщины: 23 - 40 лет

Внешний вид

Несоответствующий внешний  вид - основная причина отклонения кандидатуры  работодателем

Здоровье

Нет данных

Нет данных

Личностные качества

Зависят от специфики предлагаемой работы

Квалификационно-профессиональные требования

Опыт работы по данной должности/специальности

18 - 74% вакансий

от 2 лет 
71 - 93% вакансий

Знание рынка

Нет данных

0 - 15% вакансий

Наличие установившихся деловых  связей или клиентской базы

Нет данных

0 - 26% вакансий

Образовательный уровень

Указывается в общем виде (в/о гуманитарное, техническое, медицинское, юридическое). 
Средний балл выпускника 4,5 - 4,75. 
В отдельных случаях указываются конкретные вузы

Специальность/специализация

В основном, указывается должность

Дополнительные профессиональные знания

Нет данных

6 - 58% вакансий

Знания в смежных областях

Нет данных

3 - 14 областей знаний

Компьютерная грамотность

10 - 100% вакансий

12 - 100% вакансий

Дополнительные навыки

Зависят от специфики предлагаемой работы

Соответствие  условиям работы (по группам специальностей)

Средняя зарплата, у.е./мес.

50 - 150

450 - 600

Московская прописка

Нет данных

0 - 28% вакансий


1 Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость// М.: Перспектива, 2005

2 См.Молодежный портал МИР - http://www.mir4you.ru/

3 См.: Молодежный портал МИР - http://www.mir4you.ru/

4 Денесюк Ю., Авторский журнал Холдинга «Империя Кадров»//«В Теме»// Раздел «Дорогу молодым», август – сентябрь 2011

5 См.: Молодежный портал МИР - http://www.mir4you.ru/

6 См.: Специализированный портал Кадрового Дома «СуперДжоб» - www.superjob.ru

7 Электронный журнал» -  www.mediacratia.ru, www.shaonline.ru

8 См.: Баландина О.В. Модернизация образования: приоритеты и инновационные социальные практики //Труд и социальные отношения, 2011, № 11

9 См.: Куцевол В.А. Роль Graduate Recruitment в трудоустройстве молодежи// Российский рынок труда глазами молодых ученых: Сборник статей по материалам Круглого стола 9 октября 2010 года.- М.: МАКС Пресс, 2011

 


Информация о работе Молодежь на рынке труда Москвы