Модели консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг (от англ. consulting) - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно - технических и организационно - экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Услуги, консультации, осуществляемые специализированными консалтинговыми компаниями для производителей, продавцов, покупателей и включающие в себя решение широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.

Содержание

Введение..........................................................................................................
Глава1.Национальные модели консалтинга в связях с общественностью.....................................................................................5
1.1Национальные модели консалтинга........................................5
1.2 Виды консультирования..........................................................8
1.3 Фазы консультативного процесса.........................................10
Глава 2 .Политический консалтинг.......................................................16
2.1 Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация.......................................................16
2.2 Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу.......................................................................................................24
Заключение...............................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................30

Работа содержит 1 файл

консалтинг.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

У «идеолога» есть целостное мировоззрение, включающее ответы на все экономические, политические, социальные, религиозные, этические и эстетические вопросы. В каких бы выборах он ни участвовал и, в каком бы качестве (иногда он работает за главного консультанта, иногда пишет программу, иногда он - просто журналист-райтер), он всегда старается протолкнуть свою любимую «идеологию», он всегда служит своим принципам и идеалам, какими бы далекими от жизни и от ситуации они ни были.

«Статский советник», как правило, это человек, занимающий должность шефа «департамента по связям с общественностью» или «департамента информации», или главы «информационно-аналитического отдела» в администрации района, города, области, фирмы, корпорации, холдинга и т. д. Уровень подготовки этого человека, как правило, ниже, чем у вольного политконсультанта. На свободном рынке он не способен конкурировать в силу серости и бездарности.

«Статский советник» понимает, что не он украшает должность, а должность украшает его. Он понимает, что без своего места он ничего не значит, и с тем, что у него есть в голове, его никуда не возьмут. Поэтому главный принцип его существования - это борьба за это место. Это, во-первых, борьба с коллегами внутри администрации и корпорации за «доступ к телу» начальника, а во-вторых, борьба с вольными консультантами и их возможным влиянием.

«Лидер», как правило, возглавляет фирму, агентство, какое-либо СМИ или группу консультантов. Или же является членом этой группы, участвующим во всех переговорах  с клиентом. Как правило, это бывший или действующий депутат какого-либо уровня, бывший комсомольский работник, бывший топ-менеджер фирмы или чиновник администрации. Короче говоря, человек с повадками начальника, с лидерской харизмой и навыками топ-менеджера.

Главный принцип отношения к подчиненным - это классическое «награждение непричастных и наказание невиновных». Причем последних всегда больше, чем первых. Всегда кто-то что-то не сделал или не доделал. Поэтому деньги (зарплаты, премии, деньги на проект по смете) всегда идут с задержкой для большинства подчиненных. Платить деньги topless manager не любит больше всего на свете. Тopless manager действует просто: он набирает новичков подешевле и за перспективу выжимает их как лимон, а потом… они сами уходят, а topless manager ищет новых новичков. Те же, кто пройдет через все штрафы и недоплаты, унижения и испытания, становятся «любимчиками». Тopless manager больше всего на свете любит разговоры о «верности», «приверженности фирме», «доверии» и т.п. Под этими терминами он понимает приверженность и верность себе. Он постоянно подозревает среди своих сотрудников шпионов и предателей. А «любимчиков» заставляет «стучать» на других членов команды.

Достоинства «лидера» заключаются в квалифицированном  подборе кадров, а также в умении ограждать кандидата от остальных 14 типов консультантов.

«Интриган»  все время предлагает схемы коалиций с влиятельными людьми и схемы  разрушений коалиций. Если все хорошо, то он намеками даст публике понять, что «ему известно больше, чем всем остальным» и победа - его заслуга. Если все плохо - это из-за воров, предателей, шпионов и «прослушки». А ведь он предупреждал!

«Лохотронщик» занимается продажами посещений  различных VIP-мероприятий и связей с различными «звездами».

«Торговец чудесами» рассчитывает на тех, кто  очень любит 100%-ной гарантии. И с удовольствием их предоставляет. Он ничем не рискует. Проиграете - он вернет деньги (в лучшем случае), выиграете (благодаря собственным усилиям и усилиям команды) - он оставит деньги себе и запишет победу в свой «актив». В случае победы, он попросит в следующий раз позвонить и порекомендовать другому кандидату-жертве, которого он найдет.

«Работорговец»  утверждает, что может гарантированно обеспечить некоторое количество голосов, за счет тех, кто голосует по приказу - за счет воинских частей или СИЗО, милиции или членов какой-либо партии, работающих в МПС или работающих на каком-то заводе, членов какой-либо партии или членов какого-либо движения, объединения, общественной организации или национального меньшинства, проживающего на компактной территории.

«Дельтапланерист», как и «лохотронщик» - человек со связями. Но если первый ловит Вас на тщеславии и говорит о том, что его предложения «эксклюзивны», «только для Вас» и так далее, то «дорогой курьер» использует более широкую палитру чувств. Это может быть тщеславие, желание кому-нибудь отомстить, необходимость разместить какую-то информацию (а в кампании без этого никак).

«Дорогой  курьер» говорит о том, что  Вы — никто, что с Вами никогда  ни одна «звезда» не станет разговаривать. Ни один журналист ничего про Вас не напишет. Ни одна газета не напечатает. Ни один канал не покажет. К счастью, есть он, бывший журналист, знающий всех «звезд эфира» и «рыцарей» пера. Он может лично попросить разместить какой-то материал о Вас или нужной Вам теме (например, компромат) в некоторых СМИ. Естественно, что он рекомендует Вам только те СМИ, где у него есть «знакомые» и где он имеет «откаты». Он «посредничает» между клиентом и фирмой, зарабатывая свою разницу, так называемую «дельту».

Главный принцип «официанта» - «клиент всегда прав», независимо от того, так это на самом деле или нет. Если его клиент сам что-нибудь понимаете в выборах, «официант» - человек полезный. А если нет - ошибки он не исправит, а поможет их совершить.

Основной  арсенал «новичка» - это прописные  истины из переведенных западных учебников по рекламе, маркетингу и пиару. К месту и не к месту он козыряет почерпнутой оттуда терминологией. Еще одна примета - отношение ко всем коллегам и консультантам как к конкурентам. Если это социологи - то «плохие, так как неправильно делают выборку», если психологи - то «пользуются устаревшими методиками». И вообще - все всё делают не так, как учили в вузе. А значит - неправильно.

«Менеджер - тред-юнионист» - это рабочая лошадка  любой кампании. Именно он будет  руководить сетью агитаторов, разносчиков, расклейщиков. Общаясь с руководителями кампании, он встает на сторону своих подчиненных и на сторону избирателей. «Слуга - царю, отец - солдатам» - вот самое краткое определение «менеджера - тред-юниониста».

«Общечеловек-тусовщик» - единственный тип, который не принимает никакого участия собственно в выборной кампании. Эти люди - завсегдатаи всех выставок, семинаров, конференций, посвященных выборам, рекламе, пиару. Они живут на гранты, полученные от западных фондов, либо на комиссионные, полученные от сводничества. Гранты даются, как правило, под какую-нибудь «общечеловеческую» проблематику, поэтому главными темами их болтовни и выступлений являются пресловутые проблемы «черных технологий», «честных выборов», «фальсификаций данных голосования», а также обсуждения «кодексов чести» пиарщиков, консультантов, журналистов, рекламщиков. Кроме всего прочего, они издают различные бюллетени, журналы и ведут on-line — проекты.

2.2Оптимальные  критерии отбора  специалистов по  политическому консалтингу

При подборе  политических консультантов, как правило, учитываются следующие критерии.

· Рейтинги.

· Количество побед.

· Число успешных кампаний.

· Соотношение  побед и поражений.

· Известность  фирмы.

· Рекомендации знакомых.

· Дипломы, сертификаты, призы.

· Способность  к созданию теории.

· Количество проектов, в которых участвовал консультант.

Выбор специалистов по этим критериям не является универсальным, так как у каждого из критериев  есть свои недостатки.

Различные агентства, журналы, on-line ресурсы и ассоциации пытаются составлять рейтинги пиар-фирм и политических консультантов. Доверять этим рейтингам нет никаких причин. Во-первых, подавляющее большинство фирм вообще не включается в рассмотрение. Их либо не знают, либо не имеют подробной информации об их работе. Так, например, немосковские фирмы там напрочь отсутствуют. Во-вторых, многие консультанты или команды работают без образования юридического лица и без раскрутки собственно бренда. В-третьих, рейтинги составляются на основе непроверенных данных, которые сами фирмы дают о себе. В-четвертых, большинство этих рейтингов - просто заказные. То есть их составители тесно связаны с фирмой, которой в рейтингах достаются призовые места.

Количество побед  фирмы или консультанта, казалось бы, должно говорить о многом. Цифра побед обязательно фигурирует в резюме консультанта, в его разговорах, в буклете фирмы. Однако на самом деле это мало о чем говорящий показатель. И на то есть несколько причин.

Во-первых, информация с трудом проверяема. Был ли данный консультант или фирма генеральным подрядчиком или же заработал (а) на субподряде? (И значит, не полностью ответственна за победу). А может быть, их там не было вообще. Консультанты и фирмы часто блефуют. Во-вторых, самый интересный вопрос - победа над кем и в каких условиях - обычно опускается. В-третьих, далеко не всегда консультанты получают задание работать «на победу». Иногда нужно занять второе или третье место (чтобы поддержать кого-нибудь или поторговаться во втором туре, или оттянуть голоса у конкурента). Иногда ставится задача просто «раскрутиться», и, наконец, бывает так, что они получают задание «создать видимость работы» (потому что кампания кого-то - это просто средство «списать» ранее украденные деньги).

«Число успешных кампаний»3 - критерий, избегающий все предшествующие возражения, но на самом деле не решающий проблему, а лишь создающий иллюзию ее решения. Когда мы спрашиваем, что значит «хороший», «успешный» консультант, мы ищем объективные критерии. Но эти критерии на самом деле очень трудно вывести.

С другой стороны, трудно назвать успешными кампании, которые вроде и достигли своей  цели, но не благодаря консультантам, а благодаря нехватке времени, ошибкам  соперника (не спровоцированным, а спонтанным).

По-настоящему успешной кампанией была бы такая, которая была бы заранее расписана как по нотам (вместе со всеми случайностями, действиями соперников и агентов внешней среды и пр.), и ее реализация совпала бы с этим планом. Фирмы и консультанты хвастаются успешными кампаниями, но таких, как было только что указано, в России просто единицы. В основном все наши кампании - это плод взаимных ошибок, стечений обстоятельств, удачных и неудачных ходов, случайностей, флуктуаций.

«Соотношение  побед и поражений» - еще один часто употребимый показатель. Он очень плох в силу тех причин, которые уже были указаны выше, так как и там, и здесь используется неудовлетворительный критерий «победности». Кроме того, этот показатель плох еще по одной причине. Фирмы и консультанты могут нарочно работать только с потенциальными победителями и отказываться от работы с теми, у кого мало шансов на победу. Фирма или консультант уже не могут (даже если бы и хотели) работать на кого-то другого. И они панически боятся «трудной работы». Все действия такой фирмы начинают сводиться к одному - к поиску потенциального победителя в округе и к лоббированию своего участия в его кампании всеми способами.

«Известная фирма» - значит хорошая. По этому критерию судит большинство клиентов. И их логика не лишена основания. В конце концов, речь идет о PR, о рекламе. И если пиарщик сам себе не может сделать рекламу, то грош ему цена. Логика верная, но все же есть в ней изъян. Одно дело - сделать рекламу себе, другое - кандидату. Не всегда эти два уравнения имеют общий корень. Часто решение одного идет за счет другого.

Рекомендации  знакомых - один из самых частых способов установления контакта с пиарщиками и политологами. Заодно и гарантия качества. Но знакомые часто выступают  в роли лоббистов для консультантов  и работают за «откат». Рекомендации непрофессионалов мало чего стоят, когда им предлагают оценить профессионалов - это ведь элементарно. И, тем не менее, этот способ (рекомендации) сегодня наиболее используем. Рекомендации - это вообще подмена объективных критериев субъективными, а ведь нас интересуют именно объективные критерии.

В мире консалтинга и PR действуют дипломы  и сертификаты, причем в огромных количествах. Но многие из них вызывают сомнение с точки зрения подтверждения  квалификации.

Наличие у пиарщика собственных трудов (книг, диссертаций, статей, заметок) - это хороший критерий качества. Но, при этом, они не должны быть пересказами других трудов или учебников, а также рассказом о единичной пиар кампании.

Как показывает практика, наиболее объективными критериями является уровень кампании, в которой участвовал консультант и в качестве кого он участвовал. 
 

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Модели консалтинга