Модели консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг (от англ. consulting) - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно - технических и организационно - экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Услуги, консультации, осуществляемые специализированными консалтинговыми компаниями для производителей, продавцов, покупателей и включающие в себя решение широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.

Содержание

Введение..........................................................................................................
Глава1.Национальные модели консалтинга в связях с общественностью.....................................................................................5
1.1Национальные модели консалтинга........................................5
1.2 Виды консультирования..........................................................8
1.3 Фазы консультативного процесса.........................................10
Глава 2 .Политический консалтинг.......................................................16
2.1 Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация.......................................................16
2.2 Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу.......................................................................................................24
Заключение...............................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................30

Работа содержит 1 файл

консалтинг.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Методы  управленческого консультирования подразделяются на: 

Общие

Пришли  из менеджмента, и поэтому они  идентичны методам менеджмента.

1. Диалектический.

2. Логический.

3. Эмпирический.

Локальные или специальные 

1. Методы  технического аспекта, позволяющие  осуществлять консультационные  услуги по анализу информации, исследованию ситуации, поиску проблем,  выработке альтернативных вариантов  решений. Среди этих методов наибольшее распространение получили методы опроса и написания отчета.

2. Методы  человеческого аспекта, реализуются  в системе консультант клиентских  отношений и базируются на  психологии.

Модели  и методы консультирования.

С точки  зрения методов можно различать следующие формы консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Модель  выбирается в зависимости от решаемой проблемы, особенностей клиентной организации, качеств консультантов (навыков, опыта, личностных качеств).

Экспертное  консультирование. Клиент сам формирует задачу, в роли эксперта выступает консультант-специалист. Недостаток этой модели в том, что консультант разрабатывает рекомендацию, не проведя самостоятельного анализа ситуации. Реализует изменения, опять же, сам клиент. Использовать модель целесообразно при необходимости получения знаний по стандартным процедурам и нормативам.

Обучающее консультирование. Консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, тренингов, деловых игр, конкретных ситуаций («кейсов») и т.д. Клиент формирует запрос на обучение, программы и формы обучения, учебные группы.

Процессное  консультирование. Консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, критически соотносить с предлагаемыми извне идеями, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом роль консультантов заключается в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы, и приведении их в систему рекомендаций. Этот подход наиболее эффективен.

Под процессом  консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, осуществляемые благодаря совместной деятельности консультанта и клиента для достижения позитивных перемен внутри клиентной организации, разрешения ее проблем.

Консультационный  процесс проходит 3 стадии:

– Предконтрактная стадия. Клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультантов, которые по результатам предварительной диагностики делают предложение клиенту по поводу задания. Эта стадия завершается заключением контракта. Цель ее — обеспечить единство в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом.

– Контрактная. Состоит из нескольких этапов (диагностика, разработка решений, внедрение решений), в свою очередь включающих процедуры. Цель контрактной стадии – определить конкретные результаты и направления работ, обеспечить разработку и реализацию решения проблем.

– Послеконтрактная. (Заключительная) Уход консультанта.

Выделение в консультационном процессе этапов дает структурированную основу для  принятия решений, скоординированные коммуникации, мотивированную организацию проекта, ощутимые результаты. Все это позволяет снизить непредсказуемость, т.е. получается хорошо управляемый проект.

Консультанты  используют множество приемов эффективного выполнения консультационного задания.

Под методом  консультирования понимается общая  схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая  выработать соответствующую программу  действий.

Существует  следующая классификация методов консультирования, помогающая осуществить быстрый поиск, выбор и эффективное использование наиболее соответствующих проблеме организации и модели консультирования методов:

1. Методы  решения содержательной части  проблем.

1.1. Методы диагностики.

1.1.1. Методы  сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные оценки.

1.1.2. Методы  обработки информации: классификация  данных, анализ проблем, сравнение.

1.2. Методы  решения проблем.

1.2.1. Методы  определения проблем: дерево целей с использованием экспертных оценок, методы оценки приоритетов проблем (экспертный и логический анализ), метод построения графа проблем.

1.2.2. Методы  разработки и оценки решений:  методы выработки альтернативных  решений, методы выбора альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы групповой работы.

1.3. Методы  реализации.

1.3.1. Методы  экспериментальной проверки: групповая  работа, деловые игры.

1.3.2. Методы  переноса результата в реальные  условия: методы формирования  рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний.

2. Методы  работы с клиентом.

2.1. Методы  выбора ролей консультанта и  клиента.

2.2. Методы  сотрудничества и помощи клиенту  в осуществлении изменений.

2.2.1. Методы  обучения и тренировки персонала  клиентной организации.

2.2.2. Методы  развития творческого потенциала  руководителей клиентной организации.

2.2.3. Методы  повышения мотивированности персонала  и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования  чувства напряжения и тревоги,  методы поощрения и наказания, и т.д.

Существует  несколько методик консультирования (совокупность директив, указывающих  способ действий и методы достижения поставленных целей):

                          
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Глава 2.Политический консалтинг

2.1 Роль специалистов  в области политического  консалтинга в  проведении выборов,  их классификация

Претворение в жизнь любых пиар-технологий невозможно без специалистов по политическому  консалтинга. Рассмотрим, какими чертами  и характеристиками обладают российские специалисты по паблик-рилейшнз.

Российские  специалисты в области политического  консалтинга придерживаются кодекса  профессионального поведения и  этики, принятого Международной  ассоциацией ПР (ИПРА) в Венеции  в 1961 г. и являющегося обязательным для всех членов ассоциации. Так, российские ПР-мены, как и их западные коллеги, не имеют права по кодексу ИПРА скрывать имена своих клиентов друг от друга. «Если я беру клиентов совершенно противоположных взглядов, я обязан им рассказать, что работаю на того и другого, - сорвал покров с тайны, как делают политиков, ПР-мен Ефим Островский. - Для меня важно, чтобы люди знали, что мой клиент не коммунист или демократ, а то, что он человек»1.

Профессионалы в сфере политического консалтинга  свободны от заинтересованности в достижении цели, так как по кодексу профессионального поведения ИПРА член этой ассоциации не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар зависел от результатов. «Я никогда не говорю своему клиенту, что он обязательно выиграет кампанию, я говорю, что сделаю все, чтобы мы выиграли» - кредо истинного ПР-мена.

Клиент, по мнению профессионалов, должен быть обычным человеком со всеми присущими  ему недостатками. И это считается  «в тысячу раз лучше, чем образ  добропорядочного во всем кандидата».

Не случайно наиболее значимой политической победой  считается та, которая достигается  вопреки обстоятельствам.

Кроме того, менеджеры по проведению политических кампаний стараются не иметь дела с кандидатом, имеющим высокие  шансы победить, еще и потому, что, работая с ним, не нужно будет никому бросать вызов - результат ясен заранее. 72% сотрудников, занятых в проведении подобных мероприятий, считают, что ими движет «желание победить». Немаловажен и тот факт, что затраты кандидата, имеющего высокие шансы победить, все же достаточно ограничены, в том числе и на профессионалов.

Специалисты по проведению выборов, как правило, не занимаются политикой, а лишь помогают кандидату «донести его правду до тех людей, которые нужны ему». Они рассматривают политику, как соревнование разных групп людей между собой, а не борьбу правых и левых, вселенского добра со злом и т.п.

Своеобразную  классификацию политических консультантов  предлагают Гусев Д., Матвейчев О. и др. Они выделяют 15 типов специалистов политического консалтинга:

· «очень знаменитый пиарщик»;

· «специалист(эксперт)»;

· «кавээнщик»;

· «идеолог»;

· «статский  советник»;

· «лидер (tорlеss manager)»;

· «интриган (тайный советник)»;

· «лохотронщик»;

· «торговец  чудесами»;

· «работорговец»;

· «дорогой курьер (дельтапланерист)»;

· «официант»;

· «новичок (яппи)»;

· «менеджер-тредюнионист»;

· «общечеловек – тусовщик».

Классификация в ироничной форме выпячивает достоинства и недостатки каждого  из типов. Естественно, что классификация  не претендует на полноту и научную строгость. Существует масса «смешанных типов», а, кроме того, каждый консультант так или иначе иногда выступает в какой-нибудь из нижеописанных ипостасей. Авторы также отмечают, что кроме выше перечисленных категорий, есть и настоящие, хорошие, умные, честные политические консультанты, которые объединяют в себе достоинства всех перечисленных групп (даже если это достоинство состоит всего лишь в наличии «связей»), но избавлены от их недостатков.

«Очень  знаменитый пиарщик»2 позиционирует себя как специалист высокого уровня и с такой же высокой оплатой. Свою работу он обычно перекладывает на своих помощников. Даже если их советы хороши, то они не реализуются, так как кампании в любом случае идут по инерции. И даже если они идут к краху, в них никто ничего не будет менять даже по совету знаменитости.

Доклады, аналитические записки, меморандумы, концепции и тому прочее - основной продукт деятельности «специалистов». (Как правило, это бывшие ученые). Разговаривать с людьми, вести  агитацию и собственно кампанию придется, скорее всего, самому кандидату или другим видам пиарщиков и консультантов, так как процесс «предварительного изучения ситуации» затянется до конца кампании.

«Специалисты» бывают разных видов (в зависимости  от полученного ими предварительного образования). Как правило, это «социолог», «психолог», «политолог», «стратег» и «специалист по организационному развитию».

«Кавээнщик» это - «творческая личность», человек  с повышенными «креативными способностями». «Кавээнщик» просто «фонтанирует идеями». Он, как правило, причудливо одет, все время куда-то торопится, вскакивает, жестикулирует и очень быстро говорит. Все выступления начинаются словами: «А давайте сделаем…» Продолжения могут быть различными: «…такой-то ролик», «…такую-то листовку», «…такой-то плакат», «…такую-то акцию». Все это будет предлагаться вне всякой связи с планом, с Вашими желаниями и возможностями, вне всякой связи с другими идеями и данными исследований. По образованию «кавээнщик» может быть кем угодно, но, как правило, это журналист. У него напрочь отсутствуют стратегическое мышление и глубокие знания (особенно в политике, праве и экономике). Как правило, «кавээнщиков» много в рекламных и пиар-агентствах. Они считают, что главная задача - произвести эффект. «Главное, чтоб о Вас узнали и заговорили». Это их лозунг и этого они добьются. Насчет достижения целей кампании - это вопрос. Но «кавээнщик» скажет, что Вам «не повезло» или выигрышу помешали «форс-мажорные обстоятельства».

Информация о работе Модели консалтинга