Модели консалтинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Консалтинг (от англ. consulting) - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно - технических и организационно - экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Услуги, консультации, осуществляемые специализированными консалтинговыми компаниями для производителей, продавцов, покупателей и включающие в себя решение широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей.

Содержание

Введение..........................................................................................................
Глава1.Национальные модели консалтинга в связях с общественностью.....................................................................................5
1.1Национальные модели консалтинга........................................5
1.2 Виды консультирования..........................................................8
1.3 Фазы консультативного процесса.........................................10
Глава 2 .Политический консалтинг.......................................................16
2.1 Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация.......................................................16
2.2 Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу.......................................................................................................24
Заключение...............................................................................................29
Список использованной литературы.....................................................30

Работа содержит 1 файл

консалтинг.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

                                            Содержание:

Введение..........................................................................................................

Глава1.Национальные модели консалтинга в связях с общественностью.....................................................................................5

          1.1Национальные модели консалтинга........................................5

          1.2  Виды консультирования..........................................................8

          1.3  Фазы консультативного процесса.........................................10

Глава  2 .Политический консалтинг.......................................................16

     2.1 Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация.......................................................16

           2.2  Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу.......................................................................................................24

Заключение...............................................................................................29

Список  использованной литературы.....................................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

                                         Введение

     В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий  и методов, и проблематика данного  исследования по-прежнему несет актуальный характер.

     Представляется, что анализ тематики Консалтинг в  связях с общественностью достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

     Характеризуя  степень научной разработанности  проблематики Консалтинг в связях с  общественностью, следует учесть, что  данная тема уже анализировалась  у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Консалтинг в связях с общественностью.

Способность компании быстро меняться в обстановке стремительно развивающегося рынка – одно из главных условий успешного развития бизнеса. Замедление или тем более остановка сулит неизбежное отставание от конкурентов. Чтобы оставаться на плаву, компания вынуждена постоянно эволюционировать, перестраиваться, внедрять новые технологии, что требует немалых усилий, знаний и умений. Именно знания и умения в наше время являются основным источником конкурентного преимущества.

Решения таких серьезных задач полностью  ложатся на плечи руководящего состава компании, которое должно подготовить необходимую почву для их реализации, разработать план, просчитать риски и составить затратную часть. Все это требует времени. При этом уровня квалификации руководства для принятия специфических решений может просто не хватать. В результате отсутствие определенных навыков, знаний или их недостаточное количество тормозит внедрение необходимых инноваций.

В подавляющем  большинстве случаев должной  квалификацией не обладают и сотрудники компании. Изначально штат формируется под решение определенных проблем. Появление новых задач может потребовать дополнительного набора персонала, обладающего теми самыми необходимыми знаниями. Такой шаг не всегда оправдан, как и экстренная переквалификация уже действующих сотрудников. Не всегда полученные в процессе обучения знания и умения гарантируют их грамотное применение на практике ввиду ее отсутствия. Не стоит забывать и об основных обязанностях, которые невозможно отложить на время обучения. Иными словами, процесс переквалификации может идти в ущерб основным обязанностям работника.

Более обоснованным шагом является привлечение  сторонних экспертов, консультантов, которые уже обладают необходимым  набором знаний и, что немаловажно, практическим опытом. Привлеченные со стороны эксперты способны разработать индивидуальную программу по решению тех или иных инновационных задач, а также передать необходимый набор информации действующим сотрудникам компании. Такое решение является более рациональным. С одной стороны, обладающие опытом и знаниями консультанты способны найти наиболее быстрый способ решения поставленной цели, выработать стратегию, учесть расходы. При этом обучение действующего персонала, если это необходимо, потребует минимальных сроков и в наименьшей степени повлияет на качество выполнения сотрудником своих основных обязанностей.

Консалтинг (от англ. consulting) - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании  перспектив развития и использования  научно - технических и организационно - экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Услуги, консультации, осуществляемые специализированными консалтинговыми компаниями для производителей, продавцов, покупателей и включающие в себя решение широкого круга вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей. Консалтинговые компании могут по заказу клиентов проводить исследование рынков товаров, ноу-хау, лицензий, прогнозировать рынок сбыта, движения цен, а также разрабатывать маркетинговые программы, проводить оценку условий экспортно-импортных операций и т.д.

По своей  сути консалтинг – это процесс  оказания консультационных услуг, которые  могут быть востребованы в любой  сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно это направление консультационных услуг можно назвать "социальным консалтингом".

     Данное  направление консалтинга достаточно развито в западных странах, где  привлечение консультантов по любым  вопросам является нормой. В России "социальный консалтинг" практически не развит, в первую очередь, в силу молодости рынка консультационных услуг. В международной практике принято выделять три вида консультационных услуг: процессный, или проектный, экспертный и обучающий 
 
 

                 

Глава1.Национальные модели консалтинга в связях с общественностью

              1.1 Национальные модели консалтинга

С консалтинговыми  услугами человек, так или иначе, в тех или иных формах сталкивается с ранних лет. Будь это школа или  обращение к врачу, адресную стол или иную справочную службу, в т.ч. и к друзьям родственникам. Всегда стоял перед нами вопросы о методах консультирования, который зависел не только уровня наших познаний и практических навыков в той или иной предметной области, но и так же от наших возможностей для решения той или иной задачи. Так или иначе мы оцениваем качество предлагаемых услуг, прежде чем непосредственно ими воспользоваться.

На этих вопросах мы кратко остановимся, а так  же сформулируем свое видение эффективного консалтинга.  
Большинство авторов использует следующую классификацию:  
- по методу: экспертный, процессный и обучающий консалтинг;  
- по направлению: психологическое консультирование и бизнес-консалтинг;  
- по предметной (отраслевой) области консалтинга (IT-консалтинг, юридический консалтинг и т.д.)

                                  Методы консультирования

экспертный  консалтинг
Вид консалтинга, предполагающий ответы эксперта-консультанта на вопросы Клиента. Может также включать отдельные стадии: диагностику и предложение решения проблем. В ряде случаев, после стадии экспертного консалтинга необходимо сопровождение внедрения изменений в компании – так называемый процессный консалтинг.  
 
Процессный или проектный консалтинг это совместная работа Консультантов и персонала компании, включая руководство, по выработке и внедрению решений по оптимизации деятельности компании по различным направлениям. Как правило, это долгосрочный вид консультирования. В отличие от экспертного консалтинга, Консультант здесь не столько предлагает решения конкретных бизнес-задач, стоящих перед Клиентом, а скорее сопровождает и направляет процесс изменений.

 
Обучающий консалтинг  
Общепринятого толкования этого термина пока не выработано. В контексте ряда публикаций, часто под «обучающим консалтингом» понимаются семинары, совмещенные с консультациями; коучинговые сессии с топ-менеджерами и т.п.

Обучающий консалтинг можно  разделить на две  группы специфичные  по способу:

- непосредственное обучение (непосредственный контакт преподавателя (тренера) со слушателями по некоторой "типовой" программе или адаптированной к специфике аудитории (корпоративное обучение). Это обучение можно назвать обучением с обратной связью;

- дистанционное обучение (книги, видео-, аудиозаписи, программные средства). В этом случае аудитория заранее не известна, могут быть оценены только некоторые ее параметры и как правило обратная связь отсутствует.

Современные средства связи, информационные технологии позволяют сблизить два способа  обучения, например через обмен сообщениями  по электронной почте, обмен мнениями, суждениями в рамках интернет видео конференций. Дистанционное обучение с активной обратной связью условимся считать комбинированным.

Классификация обучения по месту проведения учебных  сессий так же имеет место (учебный  центр консультанта или место предоставляемое заказчикам) и влияет на показатели эффективности и стоимости обучения (в пересчете на одного слушателя). Ниже на рисунке приведено положение каждого способа обучения в координатах стоимость эффективность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               1.2 Виды консультирования

С точки  зрения методов можно различать  следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

При экспертном консультировании консультант (специалист, оказывающий профессиональную помощь) самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов.

При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций.

При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

В конкретных проектах или на их различных стадиях  могут также применяться комбинации всех трех видов консультирования и  тогда оно становится: экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.

В промышленно  развитых странах преимущественно  осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как в  России пока наибольшее распространение  получило экспертное и экспертно-обучающее консультирование. Это объясняется, в первую очередь, неподготовленностью самих российских клиентов к творческой работе с консультантами, желанием руководителей получить готовые решения. Такое положение часто приводит к негативным последствиям и неудовлетворенности от итогов консультационных проектов, так как, во-первых, клиент может вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно с ним; во-вторых, некоторая существенная информация не может быть получена консультантом вне режима активного диалога с клиентом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   1.3 Фазы консультативного процесса 

Методы  управленческого  консультирования

1) консультирование  проекта;

2) консультирование  процесса.

Разница между ними состоит в организации разделения труда между консультантом и клиентом в процессе выполнения конкретных задач. При консультировании проекта консультант ставит диагноз и разрабатывает предложения по совершенствованию управления (составляет проект совершенствования управления, но не принимает участия в процессе внедрения своих предложений. Консультант выступает в роли проектировщика, который отличается своей относительно высокой независимостью от клиента. При консультировании процесса диагностика проводится консультантом совместно с клиентом. При этом консультант обязуется обучать работников клиента использованию методов диагностики и решения проблем, а клиент - вырабатывать при помощи этих методов предложения по совершенствованию управления. Консультантов-проектировщиков целесообразно использовать при составлении управленческих процедур, должностных инструкций, иных проектов. Специалистов по консультирование процесса лучше использовать при разработках больших комплексных проблем, когда возникают серьезные трудности с внедрением. Выбор способа консультирования зависит и от того, на каком уровне управления решается проблема

Информация о работе Модели консалтинга