Мировой рынок услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты».

Содержание

Введение 3

1 Понятия. Экономический словарь 4

1.1 Общие понятия об услугах 4

1.2 Аренда машин и оборудования 6

1.3 Информационные услуги 7

1.4 Реклама 7

1.5 Страхование 8

2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 10

3 Законодательно-правовая база. Регулирование

мирового рынка услуг 21

4 Россия на мировом рынке услуг 25

5 Влияние мирового финансового кризиса на международный

рынок услуг 30

Заключение 33

Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Мировая экономика2.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

  Что же касается мирового рынка туристических услуг, по данным Всемирной туристической организации ООН, вслед за кризисом в сфере недвижимости и на автомобильном рынке, воздействию экономического спада поддался и туристический сектор мировой экономики. Рост на мировом рынке туристических услуг в следующем году приблизится к нулевой отметке. 
        "Туризм переживает один из тяжелейших периодов в своей истории, - заявил заместитель генерального секретаря этой организации. По его словам, потребители не откажутся от поездок, но будут отдавать предпочтения низкобюджетным компаниям, путешествиям на небольшие расстояния и сократят их продолжительность.[5]

  Кризис не мог не затронуть и рынок рекламы. В нынешних непростых экономических условиях компании сокращают расходы и оптимизируют издержки. Зачастую из расходных статей вычеркиваются затраты на рекламу. Рекламные агентства столкнулись со значительным падением спроса на свои услуги. В то же время возросло количество массовых рекламных рассылок с помощью sms и электронной почты.[6]

   Рынок ИТ и телекоммуникаций  также оказался подвержен влиянию кризиса. Но и тут видна разница. Снижается спрос на услуги фиксированной связи, по крайней мере в США и Европе, в основном из-за кризиса рынка недвижимости на Западе, намечается спад на мировом рынке сотовых терминалов. Но, в то же время, по мнению аналитиков Infonetics Research, кризис не в силах отменить потребность корпоративных заказчиков в сервисах, доступных в высокоскоростных сетях Ethernet. В опубликованном компанией исследовании утверждается, что в прошедшем году суммарный объем мирового рынка услуг, предоставляемых по 10-гигабитным сетям Ethernet, и соответствующего оборудования приблизится к 9,5 млрд долл., а это на 30% больше показателя годичной давности. Мировые поставки 10-гигабитных портов Ethernet-коммутаторов в 2007 году увеличились в 2,4 раза. В сегменте услуг мобильной связи, британская Ovum прогнозирует, что в наступившем году темпы роста составят 6,3%. Основные надежды связывают с США и Канадой, где нынешний уровень проникновения мобильной связи (85 и 60% соответственно) оставляет достаточно пространства для роста. В США в III квартале мобильной связью стали пользоваться 3,9 млн новых абонентов (рост на 10% по отношению к аналогичному периоду 2007 года), причем все крупные сотовые операторы, за исключением Sprint, отрапортовали об увеличении абонентской базы и росте доходов не менее чем на 10%.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Расширение  внешних связей сопровождается быстрым развитием новых форм международных экономических отношений и, прежде всего, рынка услуг.

     Общим следствием этого становится усиление межгосударственного регулирования. Международные организации и, в первую очередь, ГАТТ и ВТО, специализирующиеся на внешней торговле и международных экономических отношениях, приобретают все более широкий и глобальный характер не только за счет роста числа своих членов, но и путем включения в орбиту своего регулирования новых сфер государственной экономической политики.

           Быстрое расширение международного рынка создает много  привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако, в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.

     Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами-производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии.

     Что касается финансового кризиса, то здесь можно сделать вывод о том, что он затронул практически все сферы мирового рынка услуг. Но его влияние оказалось очень разным. Для некоторых видов услуг кризис послужил толчком к развитию и распространению у потребителей. В других же сегментах мирового рынка услуг компании теряют своих клиентов, вынуждены уменьшать объемы производства, прибегать к нелегальным методам, а то и вовсе прекращать свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. 2005 г. - 307 с.

2. Фомичев В.И. Международная торговля. 2006 г. -248 с.

3. Финансово-экономический блог http://finoborot.ru/

4. Сайт телекоммуникационной компании Caravan

    http://caravan.ru/about/press/white-paper/66/

5. Ежедневная  электронная газета Утро.ru http://www.utro.ru/news/

6. Сайт ЗАО "Правда.Ру" «Bigness.ru»

    http://www.bigness.ru/articles/2009-03-16/reklama/

7. Электронный журнал «Network World Сети»

    http://www.osp.ru/nets/2009/01/6302723/

Информация о работе Мировой рынок услуг