Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:23, контрольная работа
В конце XX в. появилась экономика нового типа - глобальная экономика. Ее отличительная особенность состоит в том, что все основные виды экономической деятельности - производство и потребление товаров и услуг, управление, распространение информации и технологий, функционирование рынков - осуществляются в глобальном масштабе. Так, М. Кастельс определяет глобальную экономику как «экономику, способную работать как единая система в режиме реального времени в масштабе всей планеты».
Введение 3
1 Понятия. Экономический словарь 4
1.1 Общие понятия об услугах 4
1.2 Аренда машин и оборудования 6
1.3 Информационные услуги 7
1.4 Реклама 7
1.5 Страхование 8
2 Основные действия, с которыми сталкивается явление 10
3 Законодательно-правовая база. Регулирование
мирового рынка услуг 21
4 Россия на мировом рынке услуг 25
5 Влияние мирового финансового кризиса на международный
рынок услуг 30
Заключение 33
Список литературы 35
Что же касается
мирового рынка туристических услуг, по
данным Всемирной туристической организации
ООН, вслед за кризисом в сфере недвижимости
и на автомобильном рынке, воздействию
экономического спада поддался и туристический
сектор мировой экономики. Рост на мировом
рынке туристических услуг в следующем
году приблизится к нулевой отметке.
"Туризм переживает один из тяжелейших
периодов в своей истории, - заявил заместитель
генерального секретаря этой организации.
По его словам, потребители не откажутся
от поездок, но будут отдавать предпочтения
низкобюджетным компаниям, путешествиям
на небольшие расстояния и сократят их
продолжительность.[5]
Кризис не мог не затронуть и рынок рекламы. В нынешних непростых экономических условиях компании сокращают расходы и оптимизируют издержки. Зачастую из расходных статей вычеркиваются затраты на рекламу. Рекламные агентства столкнулись со значительным падением спроса на свои услуги. В то же время возросло количество массовых рекламных рассылок с помощью sms и электронной почты.[6]
Рынок
ИТ и телекоммуникаций также оказался подвержен
влиянию кризиса. Но и тут видна разница.
Снижается спрос на услуги фиксированной
связи, по крайней мере в США и Европе,
в основном из-за кризиса рынка недвижимости
на Западе, намечается спад на мировом
рынке сотовых терминалов. Но, в то же время,
по мнению аналитиков Infonetics Research, кризис
не в силах отменить потребность корпоративных
заказчиков в сервисах, доступных в высокоскоростных
сетях Ethernet. В опубликованном компанией
исследовании утверждается, что в прошедшем
году суммарный объем мирового рынка услуг,
предоставляемых по 10-гигабитным сетям
Ethernet, и соответствующего оборудования
приблизится к 9,5 млрд долл., а это на 30%
больше показателя годичной давности.
Мировые поставки 10-гигабитных портов
Ethernet-коммутаторов в 2007 году увеличились
в 2,4 раза. В сегменте услуг мобильной связи,
британская Ovum прогнозирует, что в наступившем
году темпы роста составят 6,3%. Основные
надежды связывают с США и Канадой, где
нынешний уровень проникновения мобильной
связи (85 и 60% соответственно) оставляет
достаточно пространства для роста. В
США в III квартале мобильной связью стали
пользоваться 3,9 млн новых абонентов (рост
на 10% по отношению к аналогичному периоду
2007 года), причем все крупные сотовые операторы,
за исключением Sprint, отрапортовали об
увеличении абонентской базы и росте доходов
не менее чем на 10%.[7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение внешних связей сопровождается быстрым развитием новых форм международных экономических отношений и, прежде всего, рынка услуг.
Общим следствием этого становится усиление межгосударственного регулирования. Международные организации и, в первую очередь, ГАТТ и ВТО, специализирующиеся на внешней торговле и международных экономических отношениях, приобретают все более широкий и глобальный характер не только за счет роста числа своих членов, но и путем включения в орбиту своего регулирования новых сфер государственной экономической политики.
Быстрое расширение международного рынка создает много привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако, в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.
Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами-производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии.
Что
касается финансового кризиса, то здесь
можно сделать вывод о том, что он затронул
практически все сферы мирового рынка
услуг. Но его влияние оказалось очень
разным. Для некоторых видов услуг кризис
послужил толчком к развитию и распространению
у потребителей. В других же сегментах
мирового рынка услуг компании теряют
своих клиентов, вынуждены уменьшать объемы
производства, прибегать к нелегальным
методам, а то и вовсе прекращать свою
деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. 2005 г. - 307 с.
2. Фомичев В.И. Международная торговля. 2006 г. -248 с.
3. Финансово-экономический блог http://finoborot.ru/
4. Сайт телекоммуникационной компании Caravan
http://caravan.ru/about/press/
5. Ежедневная электронная газета Утро.ru http://www.utro.ru/news/
6. Сайт ЗАО "Правда.Ру" «Bigness.ru»
http://www.bigness.ru/
7. Электронный журнал «Network World Сети»
http://www.osp.ru/nets/2009/