Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

В популярной, а в последние годы и модной тематике глобализации, отличающейся широким разбросом подходов и проблем, сфера услуг относится к разряду сравнительно малоизученных. И хотя внешние рынки ряда услуг, например, туризма, финансовых услуг, в последнее время – образования, привлекают пристальное внимание исследователей, систематические труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются крайне редко.

Содержание

Введение 2
1. Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг 2
2. Регулирование рынка услуг. 2
3. Виды международных услуг и сферы их реализации. 2
3.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 2
3.2. Транспортные услуги. 2
3.3. Услуги по международному туризму. 2
3.4. Таможенные услуги. 2
3.5. Рекламные услуги. 2
3.6. Арендные услуги (лизинг). 2
3.7. Информационные услуги. 2
3.8. Финансовые услуги. 2
3.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 2
3.10. Торговое посредничество в сфере услуг. 2
4. Современная тенденция развития рынка услуг 2
5. Главные факторы развития сферы услуг 2
Заключение 2
Список использованной литературы. 2

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок услуг_Особенности функционирования и регулирования.docx

— 80.78 Кб (Скачать)

 

  1. Главные факторы развития сферы услуг

Динамику сферы услуг  определяет ряд долговременных основополагающих факторов экономического характера. Формирование в системе общественного разделения труда самостоятельных звеньев, специализирующихся на производстве услуг  потребительского назначения, вызвано  требованиями закона возвышения потребностей. В составе потребительских расходов населения увеличивается доля расходов на услуги г и особенно быстро на услуги высокого класса.

Еще более динамично росли  потребности в услугах со стороны  производства, и расходы такого рода стали во всех отраслях крупной статьей  общих издержек бизнеса. Традиционные виды затрат на сырье, материалы, транспорт  и связь всюду существенно  дополняются расходами на маркетинг, рекламу, менеджмент, информационно-компьютерные услуги, консалтинг разного профиля, страхование, услуги по связям с общественностью  и т. д. Особенно велики расходы на услуги в высокотехнологичных промышленных отраслях и в самих отраслях этой сферы.

Стимулирующее влияние на услуги базовых экономических факторов весомо дополнялось в тот или  иной период рядом других - социальных, структурных. Дополнительные потребности  в услугах, прежде всего бытовых  и социальных, порождал непрерывный  процесс урбанизации. В результате систематического перемещения населения  в города подрывался принцип самообеспечения, самодостаточности, свойственный сельскому образу жизни, а функции, ранее выполнявшиеся в рамках домашнего хозяйства, передавались специализированным структурам общественного производства.

Сильно подтолкнуло динамику услуг и массовое вовлечение женщин в производство. С этим обстоятельством  прямо связано развертывание  системы общественного питания, услуг прачечных и химчисток, учреждений дошкольного воспитания детей и других услуг. Крупный  по размерам и разнообразный по назначению комплекс услуг вызвала к жизни  массовая автомобилизация: ускоренно  развивался автомобильный транспорт, территории западных стран покрылись  сетью станций автосервиса, бензоколонок, паркингов, мотелей и других предприятий, обслуживающих широкий круг потребностей автомобилистов (кафетерии, кинотеатры и т. д.).

Глубочайшее и многоплановое  воздействие на сферу услуг оказала  крупномасштабная структурно-технологическая  перестройка материального производства в развитых странах. Также Мировой  экономический кризис 2008-2010 гг., с  наибольшей силой поразивший традиционные отрасли промышленности, по существу знаменовал собой переход от индустриальной модели к постиндустриальной, во главе  которой стоят высокотехнологичные  отрасли промышленности и сфера  услуг. На этой волне особенно энергично  стали выдвигаться на передовые  позиции в хозяйственной структуре  «продвинутые», наукоинтенсивные виды услуг.

В кризисной ситуации к  тому же резко возросли потребности  промышленных компаний в высококачественных деловых услугах, способствующих решению  многочисленных проблем реструктуризации, -сбытовых, организационно-управленческих, структурных, внедрения технологических инноваций и повышения эффективности.

В последние два десятилетия  на мировом рынке услуг четко  проявились следующие тенденции  в развитии его отдельных сегментов.

Снизилась доля фрахта и  других транспортных услуг (с 21,9% в 1990-хг одах до 18,7% в 2009 г.), что связано с  уменьшением удельного веса сырья  в международной торговле.

Увеличилась доля туризма  в экспорте услуг, что обусловлено  ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма (с 43,2% до 65% в 2000-2010 гг.).

По темпам абсолютного  роста и по значимости в общем  объеме мирового экспорта услуг основным (44,7%) и наиболее динамично развивающимся  стал сегмент «особые частные  услуги, куда входят финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги».

 

Заключение

 

Международной торговлей  услугами в  той  или  иной  степени  занимаютсяболее 40 международных организаций.

Ряд восточноевропейских  стран достигли  успехов  в  экспорте  отдельныхвидов услуг. У  Югославии,  например,  соотношение  между  вывозом  услуг  итоваров составило 1:2. Однако доля  восточноевропейских  стран  и  республикбывшего СССР в мировом вывозе  услуг  невелика  и  составляет  около  4%  (вэкспорте  товаров – примерно 8%). Весьма невелики и инвестиции этих  стран  всферу услуг за рубежом. Проблема более  активного  участия  большинства  этихстран в международном разделении труда распространяется и на сферу  услуг.

Специалисты  не  надеются  на  быстрое  развитие  экспорта  банковских,фрахтовых, биржевых, посреднических и рекламных услуг  из  России,  Украины,Белоруссии, стран Прибалтики  и  других  восточноевропейских  стран.  И  этотогда, когда многие из них обладают  значительными  резервами  для  развитиятуризма, экспорта транспортных услуг (транзит,  морские  перевозки)  и  рядасовременных  услуг – инженерно-консультационных и  строительных,  лицензий  иноу-хау,  услуг  в  области   образования,   здравоохранения   и   культуры.

Использованию этих резервов часто  мешает  низкое  качество  предоставляемыхуслуг, объясняемое  как слабой материально-технической  базой  услуг,  так  инедостатками  хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо  развитыцелые отрасли сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая  деятельность.  Организация  и   техникавнешнеторговых операций. Раздел  Х.  Международная  торговля  услугами.Учебно-практическое пособие.  – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2001. – 592с.

2. В.Е. Рыбалкин. Международные  экономические отношения. Учебник  для вузов / В.Е. Рыбалкин,  Ю.А.  Щербанин,  Л.В. Балдин и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,  2001.  – 519 с.

3. К.А. Семенов. Международные  экономические отношения. Учебник  для вузов.  –  М.:  ЮНИТИ- ДАНА, 2002. – 544 с.

4. www.eur.ru  Соглашение  о   партнерстве  и  сотрудничестве  между  ЕС  иРоссией.

5. www.emetex.ru ООО «Концерн СоюзВнешТранс».

 

 

 


Информация о работе Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование