Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, контрольная работа
В популярной, а в последние годы и модной тематике глобализации, отличающейся широким разбросом подходов и проблем, сфера услуг относится к разряду сравнительно малоизученных. И хотя внешние рынки ряда услуг, например, туризма, финансовых услуг, в последнее время – образования, привлекают пристальное внимание исследователей, систематические труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются крайне редко.
Введение 2
1. Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг 2
2. Регулирование рынка услуг. 2
3. Виды международных услуг и сферы их реализации. 2
3.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 2
3.2. Транспортные услуги. 2
3.3. Услуги по международному туризму. 2
3.4. Таможенные услуги. 2
3.5. Рекламные услуги. 2
3.6. Арендные услуги (лизинг). 2
3.7. Информационные услуги. 2
3.8. Финансовые услуги. 2
3.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 2
3.10. Торговое посредничество в сфере услуг. 2
4. Современная тенденция развития рынка услуг 2
5. Главные факторы развития сферы услуг 2
Заключение 2
Список использованной литературы. 2
Динамику сферы услуг
определяет ряд долговременных основополагающих
факторов экономического характера. Формирование
в системе общественного
Еще более динамично росли
потребности в услугах со стороны
производства, и расходы такого рода
стали во всех отраслях крупной статьей
общих издержек бизнеса. Традиционные
виды затрат на сырье, материалы, транспорт
и связь всюду существенно
дополняются расходами на маркетинг,
рекламу, менеджмент, информационно-компьютерные
услуги, консалтинг разного профиля,
страхование, услуги по связям с общественностью
и т. д. Особенно велики расходы на
услуги в высокотехнологичных
Стимулирующее влияние на услуги базовых экономических факторов весомо дополнялось в тот или иной период рядом других - социальных, структурных. Дополнительные потребности в услугах, прежде всего бытовых и социальных, порождал непрерывный процесс урбанизации. В результате систематического перемещения населения в города подрывался принцип самообеспечения, самодостаточности, свойственный сельскому образу жизни, а функции, ранее выполнявшиеся в рамках домашнего хозяйства, передавались специализированным структурам общественного производства.
Сильно подтолкнуло динамику услуг и массовое вовлечение женщин в производство. С этим обстоятельством прямо связано развертывание системы общественного питания, услуг прачечных и химчисток, учреждений дошкольного воспитания детей и других услуг. Крупный по размерам и разнообразный по назначению комплекс услуг вызвала к жизни массовая автомобилизация: ускоренно развивался автомобильный транспорт, территории западных стран покрылись сетью станций автосервиса, бензоколонок, паркингов, мотелей и других предприятий, обслуживающих широкий круг потребностей автомобилистов (кафетерии, кинотеатры и т. д.).
Глубочайшее и многоплановое
воздействие на сферу услуг оказала
крупномасштабная структурно-технологическая
перестройка материального
В кризисной ситуации к тому же резко возросли потребности промышленных компаний в высококачественных деловых услугах, способствующих решению многочисленных проблем реструктуризации, -сбытовых, организационно-управленческих, структурных, внедрения технологических инноваций и повышения эффективности.
В последние два десятилетия на мировом рынке услуг четко проявились следующие тенденции в развитии его отдельных сегментов.
Снизилась доля фрахта и других транспортных услуг (с 21,9% в 1990-хг одах до 18,7% в 2009 г.), что связано с уменьшением удельного веса сырья в международной торговле.
Увеличилась доля туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма (с 43,2% до 65% в 2000-2010 гг.).
По темпам абсолютного роста и по значимости в общем объеме мирового экспорта услуг основным (44,7%) и наиболее динамично развивающимся стал сегмент «особые частные услуги, куда входят финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги».
Заключение
Международной торговлей услугами в той или иной степени занимаютсяболее 40 международных организаций.
Ряд восточноевропейских
стран достигли успехов в
экспорте отдельныхвидов услуг. У
Югославии, например, соотношение
между вывозом услуг итоваров
составило 1:2. Однако доля восточноевропейских
стран и республикбывшего СССР
в мировом вывозе услуг невелика
и составляет около 4% (вэкспорте
товаров – примерно 8%). Весьма невелики
и инвестиции этих стран всферу
услуг за рубежом. Проблема более
активного участия большинства
этихстран в международном
Специалисты не надеются
на быстрое развитие экспорта
банковских,фрахтовых, биржевых, посреднических
и рекламных услуг из России,
Украины,Белоруссии, стран Прибалтики
и других восточноевропейских
стран. И этотогда, когда многие
из них обладают значительными
резервами для развитиятуризма,
экспорта транспортных услуг (транзит,
морские перевозки) и рядасовременных
услуг – инженерно-
Использованию этих резервов часто мешает низкое качество предоставляемыхуслуг, объясняемое как слабой материально-технической базой услуг, так инедостатками хозяйственных механизмов. В ряде указанных стран слабо развитыцелые отрасли сферы услуг.
Список использованной литературы.
1. Ю.Н. Грачев. Внешнеэкономическая
деятельность. Организация и
техникавнешнеторговых
2. В.Е. Рыбалкин. Международные
экономические отношения.
3. К.А. Семенов. Международные
экономические отношения.
4. www.eur.ru Соглашение о
партнерстве и
5. www.emetex.ru ООО «Концерн СоюзВнешТранс».
Информация о работе Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование