Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, контрольная работа
В популярной, а в последние годы и модной тематике глобализации, отличающейся широким разбросом подходов и проблем, сфера услуг относится к разряду сравнительно малоизученных. И хотя внешние рынки ряда услуг, например, туризма, финансовых услуг, в последнее время – образования, привлекают пристальное внимание исследователей, систематические труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются крайне редко.
Введение 2
1. Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг 2
2. Регулирование рынка услуг. 2
3. Виды международных услуг и сферы их реализации. 2
3.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 2
3.2. Транспортные услуги. 2
3.3. Услуги по международному туризму. 2
3.4. Таможенные услуги. 2
3.5. Рекламные услуги. 2
3.6. Арендные услуги (лизинг). 2
3.7. Информационные услуги. 2
3.8. Финансовые услуги. 2
3.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 2
3.10. Торговое посредничество в сфере услуг. 2
4. Современная тенденция развития рынка услуг 2
5. Главные факторы развития сферы услуг 2
Заключение 2
Список использованной литературы. 2
Санкт-Петербургский
Контрольная работа
По дисциплине: «Мировая экономика»
На тему: «Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование»
Выполнила:
Студентка группы 080502 с
2 курса
В.Я. Переверзева
Калининград, 2012
Оглавление
Введение 2
1. Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг 2
2. Регулирование рынка услуг. 2
3. Виды международных услуг и сферы их реализации. 2
3.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 2
3.2. Транспортные услуги. 2
3.3. Услуги по международному туризму. 2
3.4. Таможенные услуги. 2
3.5. Рекламные услуги. 2
3.6. Арендные услуги (лизинг). 2
3.7. Информационные услуги. 2
3.8. Финансовые услуги. 2
3.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 2
3.10. Торговое посредничество в сфере услуг. 2
4. Современная тенденция развития рынка услуг 2
5. Главные факторы развития сферы услуг 2
Заключение 2
Список использованной литературы. 2
Введение
В популярной, а в последние
годы и модной тематике глобализации,
отличающейся широким разбросом
подходов и проблем, сфера услуг
относится к разряду сравнитель
Немаловажное значение имеет
и структурная специфика самой
сферы услуг. Не являясь внутренне
интегрированным хозяйственным
комплексом, она не противостоит другим
сферам хозяйства как нечто целое
и представлена широким разнообразием
отраслей. В классификации ВТО
выделяются, например, почти 160 видов
услуг и объединяются такие функционально
разнородные, как образование и
туризм, операции с ценными бумагами
и космические запуски и т.д.
При таком сложном калейдоскопе
любые обобщения, касающиеся процессов
и явлений в рассматриваемой
сфере, во многом условны и на каждый
общий вывод всегда находятся
довольно убедительные исключения. Таково
положение и с оценками глобализации
услуг. Слабая до последнего времени
вовлеченность большинства
В мировом хозяйстве складывается не только мировой рынок товаров, но и мировой рынок услуг. В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг. Под услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения международного рынка услуг. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Как известно, в последние
годы наблюдается тенденция
Наряду с мировыми рынками
товаров, капиталов, рабочей силы существует
и взаимодействует с ними мировой
рынок услуг. Специфическая особенность
услуги как товара состоит в том,
что она не имеет вещественной
формы, а выступает как результат
определенной деятельности. Производство
и купля-продажа услуг
Причины длительного игнорирования
услуг в контексте изучения глобализации
коренятся и в особенностях продуктов
труда, выраженных в форме услуги:
неосязаемый характер осложняет
учет и мониторинг их производства
и потребления, как и внешнеэкономических
операций. Крайней неопределенностью
отличается и само понятие "услуга".
При общепринятом широком подходе
этим термином обозначают хозяйственную
деятельность, результаты которой выражены
в нематериальной форме, совпадают
по месту и времени с
Международный рынок услуг – это купля-продажа услуг на мировом рынке.
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном виде.
Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что:
Этим обусловливаются
особенности международной
Существует три вида услуг:
К специфическим особенностям международной торговли услугами относятся:
Основными формами услуг
для предпринимательства
Торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ - 41, в Италии - 35%.
Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:
Услуги могут быть капиталоемкими, трудоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности, быть квалифицированными или неквалифицированными и т.д.
Разные услуги отличаются разностью вовлечения в хозяйственный оборот. Меньше всего вовлечены услуги, поступающие в личное потребление (за исключением образования и здравоохранения).
Услуги могут осуществляться на коммерческой и некоммерческой основе, а также могут предоставляться государственными и частными производителями. Государственный сектор - суды, биржи труда, больницы, военные службы, полиция, пожарная охрана, почта, образовательные учреждения.
Частный некоммерческий сектор - музеи, благотворительные организации, церковь, больницы.
Коммерческий сектор - авиакомпании, банки, отели, страховые компании, консалтинговые фирмы, бухгалтерские фирмы, аудиторские, информационные и проч.
Около 40% мировой торговли услугами осуществляется ТНК.
Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.
Рост международной торговли услугами, особенно современными, превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени действующая
система регулирования
Государство защищает внутренний рынок в сфере услуг с помощью, так называемых, специфических обязательств. Они представляют собой фиксированные минимальные ограничения деятельности иностранных поставщиков или продажи иностранных услуг на внутреннем рынке. Государство может проводить следующие мероприятия:
Такие ограничения применяются, в частности, для защиты рынков транспортных услуг и секторов, связанных с информацией (квоты на демонстрацию кинофильмов, программ телевидения и т.п.); вводить и усложнять правила оформления документов при выезде национальных поставщиков услуг за рубеж и при въезде иностранных поставщиков в данную страну и т.д. Это могут быть разрешения на въезд для работы, система лицензирования для занятий определенной профессиональной деятельностью, требования к владению иностранными языками и др.
В России рынок услуг регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Информация о работе Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование