Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

В популярной, а в последние годы и модной тематике глобализации, отличающейся широким разбросом подходов и проблем, сфера услуг относится к разряду сравнительно малоизученных. И хотя внешние рынки ряда услуг, например, туризма, финансовых услуг, в последнее время – образования, привлекают пристальное внимание исследователей, систематические труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются крайне редко.

Содержание

Введение 2
1. Экономическая сущность, факторы воздействия на рынок услуг 2
2. Регулирование рынка услуг. 2
3. Виды международных услуг и сферы их реализации. 2
3.1. Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи. 2
3.2. Транспортные услуги. 2
3.3. Услуги по международному туризму. 2
3.4. Таможенные услуги. 2
3.5. Рекламные услуги. 2
3.6. Арендные услуги (лизинг). 2
3.7. Информационные услуги. 2
3.8. Финансовые услуги. 2
3.9. Инжиниринговые и консалтинговые услуги. 2
3.10. Торговое посредничество в сфере услуг. 2
4. Современная тенденция развития рынка услуг 2
5. Главные факторы развития сферы услуг 2
Заключение 2
Список использованной литературы. 2

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок услуг_Особенности функционирования и регулирования.docx

— 80.78 Кб (Скачать)

Туристские  услуги  в   международном   товарообороте   выступают   как«невидимый» товар.  Характерной  особенностью  и  своеобразным  достоинствомэтих услуг  как  товара  является  то,  что  значительная  часть  этих  услугпроизводится  с  минимальными  затратами  на  месте  и,  как  правило,   безиспользования иностранной валюты.

Виды туристических услуг, предлагаемых  в  качестве  товаров,  довольноразнообразны. К ним относятся: услуги  по  размещению  туристов;  услуги  поперемещению туристов до страны назначения  и  по  стране  различными  видамитранспорта; услуги по обеспечению туристов  питанием;  услуги,  направленныена удовлетворение культурных  потребностей  и  деловых  интересов  туристов;услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При  осуществлениитуристских    операций    складываются    определенные    отношения    междупроизводителями туристских услуг  и туристскими фирмами, с одной  стороны,  имежду туристскими фирмами  и клиентами-туристами,  -  с  другой.  Характер  исодержание  этих соглашений различны.

В системе ООН имеется  специальная организация  –  Всемирная  туристскаяорганизация,  созданная  в  1975  году,  она  объединяет   правительственныеорганизации по туризму, цель ее – содействие развитию туризма.

Международный туризм – важный источник валютных поступлений для многихразвитых и развивающихся стран.

    1. Таможенные услуги.

При пересечении таможенной границы взимаются установленные  таможенныепошлины, НДС и акцизы, а за производство таможенных  услуг  –  и  таможенныесборы. К ним  относятся сборы  за  выдачу  лицензий,  таможенное  оформление,хранение  товаров,  таможенное  сопровождение  товаров,   информирование   иконсультирование, принятие предварительного решения,  участие  в  таможенныхаукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются в размере 0,15% от  таможеннойстоимости  товара.

    1. Рекламные услуги.

Рекламная деятельность требует  значительных финансовых средств  (оплатарасходов  за  услуги).  Определение  эффективности  рекламной   деятельностипредполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу, как в целом,так и по  отдельным элементам:  на  проведение  рекламных компаний,   наиспользование конкретных  рекламных средств,  на  изготовление   рекламныхматериалов и их распределение. Целенаправленность  рекламы предполагает  ееориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

    1. Арендные услуги (лизинг).

Международные  арендные  услуги   предполагают   предоставление   внаемтоваров, пересекающих границу  страны арендодателя. В зависимости  от  сроковили продолжительности  в международной  практике  различают  3  вида  аренды:

  • лизинг – долгосрочная аренда (3 – 5 лет и  выше); 
  • хайринг  –  среднесрочная аренда (1 – 3 года);
  • рентинг – краткосрочная аренда  (от  нескольких  часов,дней,  месяцев  до  1  года). 

Наибольшее  распространение  в  международнойторговле приобрели  лизинговые услуги, объем которых  постоянно  увеличивался,так же как  и круг  сдаваемых  внаем  товаров.  Это  относительно  новый  видкоммерческой  деятельности в международной торговле.  Во  внешнеэкономическойдеятельности    российских    предприятий    лизинговые    операции    имеютпреимущественно эпизодический  характер.

    1. Информационные услуги.

Важную роль во внешнеэкономической  деятельности  играют  производителиинформационных  услуг.  Сотни  различных  организаций  в  зарубежных  странахзаняты  сбором  исходной  новой  информации,  ее  аналитической  обработкой,хранением  и распространением на  коммерческой  основе.  В  их  числе  органыгосударственной   статистики,    консультационно-исследовательские    фирмы,торговые   издательства   и    торгово-промышленные    палаты,    ассоциациипроизводителей  и  т.д.  Новые  возможности  в  информационном   обеспеченииконъюнктурно-ценовой  работы открываются благодаря созданию и развитию  рынкаэлектронных     информационных     услуг.      Современные      компьютерныетелекоммуникационные  технологии  дают  доступ  практически  ко  всем  видамценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах  данных(АБД). Услуги по подключению  и проведению поиска в этих АБД  представляет  вРоссии, например, ВАО  «Совинцентр», вычислительный  центр  которого  в  1985году в числе первых  подключил  свою  терминальную  секцию  к  Национальномуцентру автоматизированного  обмена  информацией,  став  удаленным  абонентомцелого ряда крупных зарубежных информационно-вычислительных сетей.

    1. Финансовые услуги.

Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые  сделки  иоперации с ценными  бумагами. Объем этого рынка оценивается  в 1 трлн. долл.

Финансовая  деятельность  –  сравнительно  молодая,  но   развивающаясяотрасль международных  экономических отношений. Наиболее важным  ее  секторомявляются международные  перемещения капиталов, которые  растут  быстрее,  чемторговля  товарами. В настоящее время в  мире насчитывается несколько  главныхцентров,  которые  соперничают  между  собой  в  международном   перемещениикапиталов. В течение долгого времени  в роли главного экспортера  капитала  вмире выступали США. В последние  десятилетия ХХ века страны  Западной  Европыпо масштабам своих заграничных  инвестиций  превзошли  США.  Велика  роль  вэкспорте капитала Германии,  Англии,  Франции.  Третьим  финансовым  центромявляется Япония. Наряду с  ними в последние годы сложились  новые  финансовыебазы в развивающемся  мире. Самой мощной из них является группа  стран  ОПЕК,среди которых  выделяются  особенно  богатые  страны  –  Саудовская  Аравия,Кувейт и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов  они экспортируют, причем  80%из них  направляют в промышленно развитые страны.

Разновидностью   международной   финансовой    деятельности    являетсястрахование. Это такая  форма экономических отношений,  которая  предполагаетформирование за счет взносов участников  этой  деятельности  целевых  фондовдля  возмещения потерь,  связанных  со  стихийными  и  случайными  действиямиприроды  и человека. Объектом страхования  являются все факторы  производства,каждый из которых подвержен различным  рискам. Во внешнеэкономических  связяхстрахуются сделки, заключаемые иностранными контрагентами. Страховой  бизнесхарактеризуется  постоянным расширением числа видов  предоставляемых  услуг.Они  включают  различные  виды   страхования,   перестрахования,   сервисноеобслуживание, трастовые услуги и пр.

    1. Инжиниринговые и консалтинговые услуги.

Инжиниринг  (инженерно-консультационные  услуги)   –   обособленный   всамостоятельную сферу деятельности комплекс  услуг  коммерческого  характерапо подготовке и обеспечению  процесса производства  и  реализации  продукции,по    обслуживанию    строительства     и     эксплуатации     промышленных,инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов.  Вся  совокупностьинжиниринговых услуг  делится  на  2  группы:  в  первой  группе  –  услуги,связанные   с   подготовкой   производственного   процесса   (предпроектные,проектные, послепроектные и специальные услуги), во второй группе  – услугипо  обеспечению нормального хода  производства  и   реализации   продукции(работы,  связанные с оптимизацией  процессов эксплуатации,   управлениемпредприятием и реализацией его продукции, в том числе услуги  по  осмотру ииспытанием оборудования,  подбор   и   подготовка   кадров,   маркетинговыеисследования и пр.).

В современных  условиях  роль  инжиниринга  как  объекта  международнойторговли     существенно     возросла.     Данные     услуги     оказываютсяспециализированными фирмами, строительными  и  промышленными  компаниями  накоммерческой основе.

Консалтинг  представляет  собой  особый  вид  консультационных   услуг,которые предоставляются  фирмам  и  предприятиям  в  форме  консультаций  поэкономическим  вопросам на коммерческой основе.  Эти  консультации  оказываютспециализированные  фирмы по широкому кругу проблем  –  делают  аналитическиеобзоры  экономической деятельности предприятий  за  определенный  срок,  даютпрогнозы  функционирования   рынков,   разрабатывают   технико-экономическиеобоснования разных проектов и т.д. Консалтинговые фирмы разрабатывают  такжедля предприятий  и  компаний  экспортно-импортную  стратегию.  При  этом  онидействуют как на национальной территории, так  и  за  рубежом,  открывая  тамсобственные  филиалы  или  участвуя  в  смешанных   компаниях   аналогичногонаправления.

    1. Торговое посредничество в сфере услуг.

Во внешнеэкономических  связях  значительное  место  занимают  отношенияпроизводителей экспортируемых товаров и услуг с торговыми  и  посредническимифирмами.  Данные  отношения  опосредствуются  особыми  видами  договоров   –договорами  поручения и комиссии.

Предметом договора поручения  в сфере  внешнеэкономической  деятельностиявляются чаще всего изучение рынка, расчеты цен, выявление  заинтересованныхклиентов, установление с  ними  контактов,  проведение  рекламных  кампаний,проведение переговоров с заключением контрактов и  т.д.  Такие  договоры  науслуги носят возмездный характер.

В соответствии с  договором  комиссии  одна  сторона  (комиссионер)  попоручению другой стороны (комитента) обязуется за  вознаграждение  совершитьдля комитента одну или  несколько  сделок  от  своего  имени  (на  товар  илиуслугу).

Среди услуг, оказываемых  посредниками, можно отметить покупку  и продажутоваров от собственного имени, но за  чужой  счет  (комиссионная  торговля),кредитование покупателей, сдача в аренду (лизинг), заключение  контрактов  странспортными и страховыми компаниями, контроль  товаров,  посредничество  вплатежных   операциях,   организацию   соответствующего    документооборота,улаживание недоразумений с таможней, представительство в арбитражных  судах,складирование и погрузку,  проведение  рекламных  и  других  мероприятий  попродвижению товаров на заграничные рынки и др.

Посредники могут  быть  специализированные  и  универсальные.  Наиболееполное развитие идея универсализации  получила в  рамках  торговых  домов,  вдеятельность которых  может входить предоставление широкого спектра  услуг  встране и за рубежом. Особенно эта  форма  распространена  в  Японии.  Там  всередине 80-х  годов ХХ  века  9  торговых  домов  контролировали  около  40%экспортных и 50% импортных сделок.

 

  1. Современная тенденция развития рынка услуг

За прошедшие сто лет  сама сфера услуг кардинально  преобразилась. В начале XX века круг предоставляемых услуг был ограничен, а в общей структуре преобладали  торговля, транспорт, бытовые услуги и крупный массив домашней прислуги. Ныне насчитывается более 160 видов  услуг (по классификации ВТО) - от научных  исследований до ремонтных услуг, от образования до обслуживания престарелых  и инвалидов, и на первый план выдвинулись  отрасли, основанные на использовании  сложного, интеллектуального труда.

Важнейшая закономерность эволюции сферы услуг заключается в  том, что она развивается не в  изоляции от материального производства в интеграции этих видов деятельности, и от глубины интеграции многом зависит  эффективность современного хозяйства. Рост взаимодействия и взаимопроникновения  вещной продукции и услуг идет нескольким направлениям. В промышленности умножаются трудо-функции, выраженные в форме услуги, неуклонно увеличивается численность инженерно-технического, административного и другого персонала и степень его участия в производстве вещного продукта. По мере роста производства товаров и услуг многократно разветвляются усложняются межотраслевые связи этих секторов: в услугах повышаются уровень и качество материального оснащения и обеспечения, вещном производстве расходы на услуги становятся все более крупой статьей общих производственных издержек. В последние десятилетия XX в. взаимосвязь двух типов хозяйственной деятельности поднимается на новую ступень: в новых технологиях универсального применения услуги и вещный продукт практически неразделимы, сливаются воедино. Наиболее рельефно это взаимопроникновение выражено в отраслях услуг информационно-коммуникационного комплекса, медиабизнесе, издательском деле.

Трансформацию производства и общества в направлении услуг  исследователи часто определяют как «тихую революцию», подчеркивая  тем самым не только фундаментальный  характер и общественную значимость этого сдвига, но и постепенный  ход изменений, а также отсутствие каких-либо катаклизмов, разрушительных форм и последствий «врастания»  нематериальных видов деятельности в общую хозяйственную систему.

Информация о работе Мировой рынок услуг: особенности, функционирование и регулирование