Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 11:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ развития мирового рынка услуг, рассмотрение современных тенденций рынка услуг.
Постановка указанной цели обусловила следующие задачи
работы:
- мировая торговля услугами и ее значение;
- характеристика и классификация услуг;
- роль и место России на мировом рынке услуг;
- перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО.
Введение 3
Глава 1.Особенности международного рынка услуг 5
1.1.Понятие и структура международного рынка услуг 5
1.2.Особенности регулирования международного рынка услуг 10
Глава 2.Роль и место России на мировом рынке услуг 12
2.1. Россия на международном рынке туристических услуг 15
2.2.Россия на международном рынке транспортных услуг 20
2.3. Перспективы развития рынка услуг в России в условиях вступления России в ВТО 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок. К настоящему времени подписаны протоколы по доступу на рынок услуг со всеми (28) членами РГ, с которыми проводились двусторонние переговоры: Австралия, Бразилия, Болгария, Канада, Чили, Китай, Доминиканская республика, Гондурас, ЕС, Эквадор, Египет, Венгрия, Индия, Япония, Корея, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Сингапур, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Турция, Уругвай, США, Венесуэла. Наиболее сложно переговоры продвигались по таким чувствительным секторам сферы услуг как финансовые и «энергетические» услуги, доступ на российский рынок которых представляет особый коммерческий интерес для ведущих стран-членов ВТО. Кроме того, некоторые страны были весьма заинтересованы в улучшении условий доступа на российский рынок поставщиков услуг, являющихся физическими лицами (Индия, Канада, Швейцария). По итогам завершившихся переговоров Россия согласилась принять обязательства примерно по 116 секторам услуг из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО. В некоторых случаях позиция России предусматривает более жесткие условия работы иностранных поставщиков услуг на российском рынке по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством (например, услуги, связанные с энергетикой, часть транспортных услуг, часть медицинских услуг и пр.). В июле и октябре 2006 г. были проведены серии интенсивных консультаций с американской делегацией, по итогам которых 19 ноября 2006г. в рамках форума АТЭС, с США были подписаны протоколы о завершении двусторонних переговоров по доступу на рынки товаров и услуг. Наиболее заметно иностранное присутствие (49% объема услуг) в так называемых «рыночных услугах» (в т.ч. реклама, аудит, менеджмент), что закономерно ввиду их прежнего отсутствия в России. Однако российский бизнес накопил в этой сфере определенный потенциал конкурентоспособности и может противостоять дальнейшему сужению емкости отечественного рынка. Сложная ситуация складывается на рынках финансовых услуг, российские провайдеры которых требуют для себя специальной защиты, хотя иностранный банковский капитал пока неактивен в освоении этого российского рынка. В то же время в перспективе ситуация может измениться. Что же касается отечественного страхования, то оно в его нынешнем не сложившимся виде может быть подорвано конкуренцией по правилам ВТО. В целом возможные выгоды и потери от присоединения к ВТО в сфере услуг балансируются, и ситуация на рынке будет зависеть от того, как быстро обретут конкурентоспособность отечественные провайдеры.24
2 ноября 2011 года Грузия
и Россия при посредничестве
Швейцарии подписали
Заключение
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается
Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, дающие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.
Туризм как наиболее динамично
развивающаяся сфера услуг
Транспорт - важная составляющая хозяйственного комплекса России. Его доля в общем числе занятых в экономике страны равна примерно 7%, в производственных фондах 20% Транспорт – единственный вид российских услуг, где стоимость экспорта превосходит стоимость импорта, обеспечивая активный результат для платежного баланса.
Конкурентоспособность России
проявляется главным образом
в области услуг связи (в основном
за счет космических разработок) и
в сфере еще имеющихся научно-
Принятый в цивилизованном мире инновационный путь экономического развития невозможен без приобщения к высоким технологиям. Их стандарты задает система ВТО, стимулируя, таким образом, не столько товарообмен, сколько технический прогресс. Находясь вне системы, Россия обрекает себя на самоизоляцию, техническую отсталость, усиление сырьевой ориентации, сохранение форм хозяйствования, непригодных в рыночных условиях. Со вступлением в ВТО повышается инвестиционная привлекательность страны за счет введения в национальное законодательство общепринятых норм внешнеэкономического регулирования.
Список использованной литературы
1 Балабанова Л.В., Оптовая торговля: маркетинг и коммерция: М.: Экономика, 2008.
2 Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
3 Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, -М.: Версо, 2009.
4 Лаврок К., Маркетинг услуг, -М.:"Вильямс ИД", 2010.
5 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – Мн.: БГПА, 2007.
6 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, Издательство: Экономистъ, 2005.
7 Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия. Компаньон, 2007.
8 Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2009.
9 Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
10 Грачев Ю.Н., Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Раздел Х. Международная торговля услугами. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2009 г.
11 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2009.
12 Богорел С. Международные транспортные коридоры и Россия. Компаньон, 2009.
13 Паламарчук В. Транспорт - важное условие экономического роста. Экономика, 2009.
14 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2009.
15 Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - Мн.: БГПА, 2009.
16 Новицкий В.Е. Международная экономическая деятельность. Учебник. М.: Финансы и кредит, 2009.
17 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, Издательство: Экономистъ, 2010.
18 Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". - М, 2010.
19 Тарантуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, Москва, МГУ – 2010.
20 Васильев Т.А., Товарные биржи: практическое пособие, -М.:Версо, 2009.
21 http://www.wto.ru/
22 Серегина К. Реклама в бизнесе/ Титкова Л.М., Информационно-внедренческий центр "Маркетинг". М -2010.
23 Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг, Издательство: Экономистъ, 2010.
24 Бородина Е.И., Финансы предприятий, учебное пособие, – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
25 http://www.wto.ru/