Международный кредит (курсовая)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

В международной экономике кредитные отношения играют одну из самых главных ролей. Во-первых, они вносят обязательное начало и определённую стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, с помощью них налаживаются валютно-расчетные отношения между странами. И, в-третьих, благодаря кредитным отношениям огромный вклад вносится в сферу изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам мирового хозяйства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность международного кредита…………………………4-5
2. Принципы международного кредита……………………………………….6
2.1Срочность кредита…………………………………………….6
2.2 Возвратность кредита………………………………………6-7
2.3 Обеспеченность кредита……………………………………...7
2.4 Дифференцированный характер кредита……………………7
2.5 Платность кредита…………………………………………….8
2.6 Целевой характер кредита…………………………………....8
3. Формы международного кредита…………………………………………..9
3.1 По источникам кредитования………………………………..9
3.2 По назначению кредита………………………………………9
3.3 По видам кредитования………………………………………9
3.4 По технике предоставления кредита………………………...9
3.5 По валюте займа кредита…………………………………9-10
3.6 По срокам кредитования…………………………………….10
3.7 По обеспечению кредитования……………………………..10
3.8 Частные, правительственные, смешанные, межгосударственные кредиты……………………………………………10-11
3.9 Лизинг………………………………………………….....11-13
3.10 Факторинг……………………………………………….13-15
3.11 Форфейтирование………………………………………15-16
4. Кредитование внешней торговли………………………………………….17
4.1 Кредитование экспорта……………………………………...17
4.2 Кредитование импорта…………………………………..17-18
5. Функции международного кредита……………………………………….19
5.1 Перераспределительная функция……………………….19-20
5.2 Экономия издержек обращения…………………………20-21
5.3 Ускорение концентрации капитала………………………..21
5.4 Обслуживание товарооборота……………………………....21
5.5 Ускорение научно-технического прогресса……………21-22
6. Международные валютно-кредитные организации……………………...23
6.1 Международный валютный фонд………………………23-25
6.2 Банк международных расчётов…………………………25-26
6.3 Всемирный банк……………………………………………..26
6.3.1 Международный банк реконструкции и развития…………………………………………………………………….26-27
6.3.2 Международная ассоциация развития…………27-28
6.3.3 Международная финансовая корпорация…………28
6.3.4 Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций…………………………………………………………………28-29
6.3.5 Международный центр урегулирования инвестиционных споров…………………………………………………..29-30
6.4 Европейский банк реконструкции и развития……………..30
6.5 Региональные валютно-кредитные организации………30-32
6.6Примеры деятельности Европейского банка реконструкции и развития (отчет за 2008 год)……………………………………………….32
6.6.1Успешный проект «Пивоваренное предприятие Восточной Европе»…………………………………………………………...32
6.6.2Менее успешный проект «Mодернизация городского транспорта»……………………………………………………………………33
7. Беларусь и МВФ………………………………………………....................34
7.1Долги и кредиты Беларуси на 2009 год..................................................................................................................34-38
7.2Увеличение золотовалютных резервов Нацбанка Беларуси с помощью МВФ……………………………………………….38-39
Заключение…………………………………………………………………….40
Литература…………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 89.05 Кб (Скачать)

      Кредиты МВФ делятся на несколько видов: 

  1. кредиты, предоставляемые в пределах резервной  позиции страны в МВФ. Для покрытия дефицита платежного баланса страна может получить кредит в Фонде  — ссуду в иностранной валюте в обмен на национальную сроком до трех-пяти лет. Погашение ссуды производится обратным путем — посредством  покупки через определенный срок национальной валюты на свободно конвертируемую. В пределах 25% квоты страна получает кредиты без ограничений, а также  на сумму кредитов в иностранной  валюте, предоставленных ранее Фонду. Этот кредит не должен превышать 200% квоты;
  2. кредиты, предоставляемые сверх резервной доли. Ссуды выдаются после предварительного изучения Фондом валютно-экономического положения страны и выполнения требовали и МВФ о проведении стабилизационных мер.

 

      Целями  МВФ являются:

  • поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;
  • способствование сбалансированному росту в области валютной политики;
  • способствование сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех государств-членов в качестве главной цели экономической политики;
  • поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;
  • участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений на трансферт валюты;
  • предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов государств-членов.
 

      Функциями МВФ являются:

  • соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);
  • финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;
  • консультирование и сотрудничество.
 

      Принципами  МВФ являются:

  • запрет на манипуляции валютным курсом или международной валютной системой для уклонения от урегулирования;
  • обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;
  • обязательство каждой страны учитывать в своей политике интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции.
 

6.2 Банк международных расчетов 

      Банк  международных расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк — был организован  в 1930 г. в Базеле как международный  банк центральных банков. Его организаторами были эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и  группа американских банков во главе  с банкирским домом Моргана.

      Не  будучи международной финансовой организацией, чей устав предусматривал бы правила  членства и выполняемые функции, он играет ведущую роль в международном  регулировании банковской деятельности.

      Одной из задач БМР было облегчить расчеты  по репарационным платежам Германии и военным долгам, а также содействовать  сотрудничеству центральных банков и расчетам между ними. Свою главную  функцию координатора центральных  банков ведущих развитых стран БМР  сохраняет до сих пор. Он объединяет центральные банки 33 стран, главным  образом европейских. С 1979 г. БМР  производит расчеты между странами-участницами  Европейской валютной системы, выполняет  функции депозитария Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), совершает операции по поручениям ОЭСР и участвующих в ней стран.

      БМР выполняет депозитно-ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и  хранение золота, выступает агентом  центральных банков. Будучи западноевропейским международным банком, БМР осуществляет межгосударственное регулирование  валютно-кредитных отношений.

      БМР организует также коллективную валютную интервенцию центральных банков с целью поддержания курса  ведущих валют, выступает попечителем  по межправительственным кредитам, наблюдает  за состоянием еврорынка.

      БМР - ведущий информационно-исследовательский  центр.

      Являясь учредителями БМР, центральные банки  этих стран выступают одновременно и его клиентами. Поэтому БМР  часто называют международным банком центральных банков.

      Таким образом, БМР содействует межгосударственному  регулированию валютно-кредитных  отношений. 

6.3 Всемирный банк 

      Состав  и организационная структура  Всемирного банка претерпели существенные изменения со времени их создания. Количество стран - членов Международного банка реконструкции и развития -МБРР выросло с 38 в 1946 г. до 180 в 1996 г. Создание новых дочерних организаций  позволило преобразовать МБРР в  группу Всемирного банка, включающую четыре международных финансовых института. 

6.3.1 Международный банк реконструкции и развития 

      Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ  в соответствии с решениями международной  валютно-финансовой конференцией в  Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о  МБРР, являющееся одновременной его  уставом, официально вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать  с 1946 г.  Местонахождение МБРР — Вашингтон.

      Официальной целью деятельности МБРР является содействие странам-членам в развитии их экономики  посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. Первоначально  МБРР был призван с помощью  аккумулированных бюджетных средств  капиталистических государств и  привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика  которых значительно пострадала во время второй мировой воины.

      Высшими органами МБРР являются Совет управляющих  и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится  президент, как правило, представитель  высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или  управляющих центральными банками, проводятся раз в год, совместно  с МВФ. Членами банка могут  быть только члены МВФ, голоса также  определяются квотой страны в капитале МБРР (85,2 млрд. долл.). Три страны - Россия, Китай и Саудовская Аравия имеют  право избирать собственных исполнительных директоров.

      Источниками ресурсов банка, помимо акционерного капитала, являются размещение облигационных  займов, главным образом на американском рынке, и средства полученные от продажи  облигации.

      МБРР  предоставляет кредиты обычно на срок до 20 лет для расширения производственных мощностей стран членов банка. Они  выдаются под гарантию правительств стран-членов банка. МБРР предоставляет  также гарантии по долгосрочным кредитам других банков. Как и МВФ, он требует  обязательного предоставления информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.

      Необходимо  подчеркнуть, что банк покрывает  своими кредитами лишь 30% стоимости  объекта, причем наибольшая часть кредитов направляется в отрасли инфраструктуры энергетику, транспорт, связь. С середины 80-х годов МБРР увеличил долю кредитов, направляемых в сельское хозяйство (до 20%), в здравоохранение и об­разование. В промышленность направляется менее 15% кредитов банка.

      За  период своего существования банк и  его организации предоставили свыше 5 тыс. займов на общую сумму 245 млрд. долл. Почти 3/4 всех займов приходится на МБРР, то есть примерно 15 млрд. долл. в год. За них взимается процент  на уровне ставок финансового рынка.  

6.3.2  Международная ассоциация развития 

      Международная ассоциация развития (MAP) была образована в 1960 г. для оказания помощи беднейшим  из развивающихся стран, которые  не в состоянии брать займы  у Всемирного банка. Она предоставляет  льготные беспроцентные кредиты  на срок 30 - 40 лет в зависимости  от кредитоспособности страны и с  отсрочкой платежей на 10 лет, взимая лишь комиссию в размере 34 % на покрытие административных расходов. Право на получение таких кредитов в настоящее  время имеют страны с годовым  доходом на душу населения, не превышающим 835 долл. Цель этих кредитов - поощрение  экспорта товаров из развитых стран  в беднейшие страны. Специфика  деятельности МАР заключается в  координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

      MAP финансируется за счет взносов  стран-доноров, возврата старых  кредитов и отчислений от прибыли  МБРР. формирование ресурсов MAP происходит  в виде так называемых "пополнений" -соглашении стран-доноров о выделении  определенной суммы дня финансирования  кредитов MAP один раз в три года.  

6.3.3 Международная финансовая корпорация 

      Международная финансовая корпорация (МФК) создана  по инициативе США в 1956 г. Стимулирует  направление частных инвестиций в промышленность развивающихся  стран для роста частного сектора. МФК предоставляет кредиты высокорентабельным частным предприятиям. Кредиты выдаются на срок до 15 лет (в среднем от 3 до 7 лет). Таким образом, МФК содействует  дополнительному финансированию проектов, создаваемых частным сектором.

      Высший  орган МФК - Совет управляющих  состоит из членов Совета управляющих  МБРР, президентом МФК является президент  МБРР. Текущие операции осуществляет Совет исполнительных директоров. Однако в отличие от MAP МФК не только полностью  отделена от МБРР в финансовом и  юридическом отношении, но и имеет  собственный штат сотрудников.

      Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии требования правительственных гарантий в отличие от МБРР и МАР, так  как частный капитал стремится  избежать государственного контроля. Кроме того, МФК с 1961 г. имеет право  непосредственно инвестировать  средства в акционерный капитал  предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам. В этом проявляется присущая группе МБРР тенденция  сотрудничества, а не конкуренции  с частными инвесторами.

      МФК выпускает собственные облигации, имеющие наивысший рейтинг на мировом рынке, примерно пятую часть  потребности в привлеченных ресурсах покрывает за счет заимствований  у Всемирного банка.

      Одними  из главных принципов деятельности МФК являются: финансирование не более 25% общей суммы расходов по проектам; приобретение не более 35% акций предприятий  и неучастие в их управлении (невладение контрольными пакетами). Размеры процентных ставок зависят от экономического потенциала страны и характера финансируемого проекта. Погашение займов осуществляется в течение 3—15 лет с предоставлением  отсрочки платежей до 12 лет. В настоящее  время корпорация ежегодно одобряет займы по более 200 проектам на общую сумму, превышающую 3 млрд. долл. Ее участниками являются 170 стран. 

6.3.4  Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) 

      МАГИ  создано в 1988 г. для оказания помощи развивающимся странам в привлечении  частных иностранных инвестиций посредством предоставления инвесторам гарантий от политических рисков, а  именно: экспроприаций, военных действий и гражданских беспорядков, нарушений  условий контрактов и т. п. Агентство  предоставляет также консультативные  услуги правительствам по вопросам возможностей и условий привлечения инвестиций.

      Среди заявок на страхование инвестиций предпочтение отдается обоснованным с финансовой, экономической и экологической  точек зрения проектам, способным  содействовать развитию страны. Страховые  полисы МАГИ гарантируют частные  инвестиции в течение 15-20 лет, при  этом максимальный размер страхового покрытия на один проект не превышает 50 млн. долл.

      Членами МАГИ являются 135 государств.

      Гарантии  от политических рисков, предоставляемые  МАГИ, позволяют иностранным инвесторам сосредоточиться только на экономических  и кредитных рисках, связанных  с реализацией их инвестиционных проектов. С другой стороны, большинство  финансовых институтов или страховых  компаний не хотят или не могут  взять нa себя некоммерческие риски, возникающие в политически нестабильных развивающихся странах. Таким образом, МАГИ призвано заполнить существующую нишу. 

6.3.5 Международный центр урегулирования инвестиционных споров 

      Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС) является независимой  международной организацией, созданной  в 1966 г. на основе международной Конвенции  по урегулированию инвестиционных споров, открывшейся для подписания в 1965 г. и вступившей в силу начиная  со следующего года. В 1996 г. членами  МЦУИС были 126 стран и еще 13 стран  находились в процессе вступления. Задачей МЦУИС является урегулирование и арбитраж споров между правительствами  и государственными организациями  стран - членов МЦУИС и зарубежными  инвесторами, как частными, так и  корпоративными. Посредством укрепления доверия и взаимопонимания между  правительствами и иностранными инвесторами МЦУИС способствует увеличению потоков инвестиций.  

Информация о работе Международный кредит (курсовая)