Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:17, курсовая работа
Целью работы является предоставить структуру, направления деятельности и роль международных экономических организаций в экономики.
В соответствии с поставленной целью, формируются следующие задачи:
- ознакомится с понятием международных экономических организаций в системе международных экономических отношений;
- определить сущность и основные цели международных экономических организаций и проследить порядок их образования;
- дать классификацию международных экономических организаций;
- показать взаимоотношения РБ с основными международными организациями.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и методические основы сущности международных экономических организаций……………………………………………………...4
1.1 Понятие и сущность международных экономических организаций………4
1.2 Классификация международных экономических организаций……………7
1.3 Этапы развития (эволюция) МЭО……………………………………………9
2. Современные МЭО……………………………………………………………12
2.1 Международный валютный фонд (МВФ)………………………………….12
2.2 Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………………...16
2.3 Мировой банк………………………………………………………………...22
2.3.1 Международная финансовая корпорация………………………………..22
2.3.2 Международные организации Европейского союза…………………….27
3. Взаимодействие и взаимоотношения РБ с МЭО и перспективы их развития…………………………………………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………39
Список используемых источников…
Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.
- борьба с коррупцией
Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что, в конечном счете, способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами - т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия.
Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.
Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.
Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий.
Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается, прежде всего, с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.
Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.
-
укрепление международной
Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.
Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.
Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.
Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения
заключаются путем консенсуса в результате
переговоров и правила соглашений неукоснительно
выполняются, также является важным инструментом
укрепления доверия. Когда правительство
уверено в том, что другие страны не поднимут
свои торговые барьеры, у него не возникает
искушения сделать то же самое. Государства
также будут гораздо более расположены
к сотрудничеству друг с другом, и это
позволит избежать ситуаций, подобных
торговой войне 1930 годов.[13]
2.3 Мировой банк
2.3.1 Международная финансовая корпорация
Целями и задачами МФК, входящей в состав Группы организаций Всемирного банка, является содействие устойчивому притоку инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и повышения жизненного уровня в этих странах.
Созданная в 1956 г., МФК является сегодня крупнейшим многосторонним учреждением, предоставляющим займы и долевое финансирование для проектов частного сектора развивающихся стран. МФК стимулирует устойчивое развитие частного сектора путем:
- финансирования проектов в частном секторе развивающихся стран;
- оказания помощи частным компаниям развивающихся стран в привлечении финансирования на международных финансовых рынках;
- предоставления консультационного и технического содействия предприятиям и правительствам.В центре внимания Корпорации - стимулирование экономического развития за счет содействия росту высокопроизводительных предприятий и эффективных рынков капитала в странах - членах МФК.
В этом контексте работа по оказанию консультационных услуг правительствам помогает создать благоприятные условия для притока отечественных и иностранных сбережений и инвестиций.
МФК принимает участие в инвестиционном проекте только в том случае, если вносимый ею особый вклад дополняет деятельность субъектов рынка.
Соответственно МФК играет каталитическую роль, стимулируя и мобилизуя частные инвестиции в развивающихся странах, демонстрируя тем самым, что инвестиции в этих странах могут приносить прибыль. МФК действует на коммерческой основе и стремится к получению прибыли. Каждый год с момента своего основания Корпорация заканчивала с прибылью.
Около 70% из почти 2 тыс. штатных сотрудников Корпорации работают в штаб- квартире МФК в Вашингтоне. Около 30% штатных сотрудников МФК работают в представительствах и отделениях корпорации в различных странах мира, которых насчитывается более 80.
В состав МФК входят 175 стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом МБРР. Корпоративные полномочия в МФК принадлежат Совету управляющих, в который страны-члены назначают своих представителей. Долевой капитал МФК состоит из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране. Разрешенный к выпуску объем уставного капитала МФК составляет 2,45 млрд. долл. США. Совет управляющих многие из своих полномочий делегирует Совету директоров, который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны - члены МФК.
Все проекты подлежат рассмотрению Советом директоров. Президент Группы организаций Всемирного банка, Джеймс Д. Вулфенсон (JamesD. Wolfensohn), одновременно является президентом МФК. Исполнительный вице- президент МФК, Питер Войке (Peter Woicke), осуществляет общее руководство текущей деятельностью корпорации. Руководство МФК, в состав которого входят вице-президенты корпорации, оказывает помощь Исполнительному вице- президенту в принятии решений и стратегическом планировании, координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК в целом действует самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.
Долевой фонд МФК состоит из выплаченных взносов стран-членов, а права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране. Разрешенный к выпуску объем долевого капитала МФК составляет 2,45 млрд. долл. США.
В МФК почти 2 тыс. штатных сотрудников, около 70% из них работают в штаб- квартире корпорации в г. Вашингтоне, федеральный округ Колумбия. Около 30% штатных сотрудников МФК работают в представительствах и отделениях корпорации в различных странах мира, которых насчитывается более 80.
Руководство реализацией программ и всей деятельностью МФК осуществляется 175 странами-членами корпорации. Корпоративными полномочиями наделен Совет управляющих, в который каждая из стран-членов назначает по одному управляющему. Как правило, это министр финансов или равное ему по статусу иное должностное лицо.
Совет управляющих делегирует многие из своих полномочий Совету директоров.
Совет директоров, состоящий из 24 членов, утверждает решения о финансировании проектов. Заседания Совета директоров проводятся в штаб- квартире Группы организаций Всемирного банка в Вашингтоне, федеральный округ Колумбия.[14]
Основные направления деятельности МФК:
- финансирование проектов
МФК предлагает полный ассортимент финансовых продуктов и услуг компаниям в развивающихся странах - членах. Важнейшие виды финансовых продуктов и услуг включают:
· долгосрочные займы в основных валютах или в отечественной валюте по фиксированной или переменной ставке процента;
· инвестиции в акционерный капитал;
· квази-капитальные финансовые инструменты (напр., субординированные кредиты, привилегированные акции, векселя, конвертируемые долговые инструменты);
· синдицированные займы;
· управление рисками (посредничество в организации сделок «своп» с валютой и процентными ставками, проведение хеджинговых операций);
· финансирование через посредников.
МФК может предоставлять финансовые инструменты по отдельности или в любом сочетании, обеспечивая адекватное финансирование проекта с самого начала его реализации. Кроме того, МФК может оказать содействие в разработке схем финансирования, координируя финансирование по линии иностранных и отечественных банков и компаний, а также экспортно-кредитных агентств.
Плата за предоставляемые МФК продукты и услуги определяется на основе рыночных ставок, правительственные гарантии не принимаются.
Проекты, претендующие на финансирование по линии МФК, должны быть прибыльными для инвесторов, выгодными для экономики той страны, в которой они реализуются, а также полностью отвечать экологическим и социальным требованиям. МФК финансирует проекты в самых разных отраслях промышленности и секторах экономики, таких, как производственная сфера, объекты инфраструктуры, туризм, здравоохранение и образование, сектор финансовых услуг. Проекты в сфере финансовых услуг составляют значительную долю утверждаемых в последнее время проектов; они охватывают широкий спектр услуг - от инвестиций в формирующиеся рынки аренды, страхования и ипотечного кредитования до предоставления ссуд студентам и открытия кредитных линий банкам в отдельных странах, которые, в свою очередь, предоставляют малым и средним предприятиям микрокредиты и займы для ведения хозяйственной деятельности. Хотя МФК финансирует проекты прежде всего в частном секторе, возможно также выделение финансирования компаниям с некоторой долей государственного участия, при условии, что проект осуществляется на коммерческой основе с участием частного сектора. МФК может предоставлять финансирование компаниям, целиком принадлежащим отечественным владельцам, а также совместным предприятиям с участием иностранных и местных акционеров.
В целях обеспечения участия инвесторов и кредиторов частного сектора, МФК ограничивает общий объем предоставляемого финансирования (суммы кредита и финансирования за счет выпуска ценных бумаг) по любому отдельному проекту.
Для новых проектов максимальный объем финансирования по линии МФК не должен превышать 25% от сметы суммарных затрат по проекту; в исключительных случаях по небольшим проектам эта доля может быть увеличена до 35%. По проектам, связанным с расширением ранее реализованных проектов, МФК может предоставлять средства в объеме до 50% затрат по проекту, при условии, что капиталовложения МФК будут составлять не более 25% суммарного объема капитализации компании, осуществляющей данный проект. В среднем на каждый доллар США, предоставляемый МФК, другие инвесторы и кредиторы предоставляют более 5 долларов США.
Обычно МФК осуществляет инвестиции в объеме от 1 млн. до 100 млн. долл. США.
Денежные средства, предоставляемые Корпорацией, могут использоваться для пополнения оборотных фондов предприятий, а также расходоваться на внутреннем рынке или за рубежом в любой из стран - членов МБРР на приобретение основных фондов.
Информация о работе Международные организации и их роль в регулировании мировой экономики