Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:16, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – является анализ практической деятельности международных информационных агентств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных агентств
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………
Юнайтед Пресс Интернешнл обслуживает 1000 американских газет, 3600 радио - и 550 телестанций в США, 800 иностранных газет, 300 радиостанций более чем в 100 странах мира. ЮПИ ежедневно передает 13 млн. слов информации на английском, испанском и португальском языках. Совместно с ведущим информационным агентством Испании ЭФЭ (Agenda EFE) создало всемирную радиослужбу на испанском языке.
Имеет
самую мощную в мире фотослужбу,
службы экономической информации и
информации для сетей кабельного телевидения.
Передача информации осуществляется через
спутники связи.7
Агентство «Рейтерс (Reuter’s)»
Основное английское информационное агентство, специализирующееся главным образом на распространении иностранной информации. Имеет множество филиалов по миру, есть и в России.
Было основано в 1851 г. в Лондоне. Основателем агентства был немец Пауль Юлиус Рейтер. В 1941 г. агентство перешло в собственность нескольких информационных агентств и частных объединений, которые заявили, что агентство Рейтер ни в коем случае не перейдет в руки какой-либо одной группы.
Фактически
агентство Рейтер является официальным
информационным агентством Великобритании.
Рейтер снабжает иностранной информацией
свыше 15 тыс. газет, информационные агентства,
теле- и радиостанции, правительственные
учреждения, посольства в Великобритании
и в 158 других странах мира. Передает ежедневно
5 млн. 500 тыс. слов информации на английском,
французском, немецком, испанском и арабском
языках. В агентстве создана электронно-информации
иная система «Монитор» для обработки
и передачи потребителям финансово-экономической
информации (насчитывает 15 тыс. подписчиков
в 112 странах мира). Почти 90 % денежных поступлений
агентства - от распространения финансово-экономической
информации, в том числе и по сети Интернет.
Наиболее сильные позиции Рейтер имеет
в странах Африки и Ближнего Востока,
где содержит разветвленную сеть корреспондентов.
Агентство «Франс Пресс – АФП (Agens France Presse – AFP)»
Это коммерческое предприятие, которое одновременно субсидируется и французским правительством. Субсидии осуществляются в форме абонементной платы.
Связь с правительством подтверждает и тот факт, что ранее директор Франс Пресс назначался советом министров Франции. С 1957 г. это формально независимое агентство, однако в состав его административного совета входят представители правительственных кругов.
Агентство было создано в 1944 г. в результате слияния существовавших во время войны деголлевского агентства в Лондоне и находившегося на контролируемой французскими патриотами территории Северной Африки агентства Франс Африк. В качестве базы для создания Франс Пресс послужило существовавшее до войны агентство Гавас, деятельность которого была запрещена за сотрудничество с гитлеровскими оккупантами.
АФП
предоставляет подписчикам (среди
которых правительство и
Таким образом, развитие зарубежных информационных агентств показало, что все они были основаны в период 19 века и на сегодняшний день имеют огромные финансовые возможности, что позволяет им приобретать собственные спутники соответственно делает их конкурентоспособность не достижимой для вновь создаваемых информационных агентств.
Первые информационные агентства в России возникли во второй половине XIX в., когда после «великих реформ» 60-х гг. стали бурно развиваться промышленность, торговля, сельскохозяйственное производство. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба - Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2-3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей. В 70-80-е гг. XIX в. действовали также Международное и Северное телеграфные агентства.
Следующий период в истории российских информационных агентств начался с захвата в дни октябрьского переворота 1917 г. наряду с телеграфом, вокзалами, мостами и другими средствами коммуникации и Петроградского телеграфного агентства.
В течение короткого времени все информационные учреждения в столице, на местах и корпункты за границей были слиты в единый информационный орган - РОСТА, деятельность которого строго контролировалась. Это агентство получало прямые указания, что передавать, какую информацию распространять. Газеты и журналы, в свою очередь, были обязаны публиковать эти материалы.9
В дальнейшем деятельность советского информационного агентства многократно реформировалась, менялось даже название (с 1925 г. - Телеграфное агентство Советского Союза, ТАСС). Длительный период ТАСС оставалось единственным источником официальной информации. Деятельность агентства находилась под строгим контролем власти и в целом была подчинена пропагандистским задачам.10
Первыми тассовцами в США были американцы.
Отделение в Нью-Йорке открылось в 1923 году.…На информационную службу они работали не ради денег, а ради идеи, и не их вина, что она оказалась ложной.
Сотрудники из США были убеждены: поступающая из Нью-Йорка, должна давать правдивую и объективную картинку жизни США, и неукоснительно следовали этому правилу.
Конечно же, граждане США, сотрудничавшие с официальным агентством коммунистической страны, ходили по лезвию ножа.
Наблюдалось то, что с момента поступления на работу сотрудники тассовского бюро «не смогут принимать участия» в политической деятельности, и это правило не имеет исключений»11
В 1961 г., во время хрущевской «оттепели», рядом общественных организаций было учреждено еще одно информационное агентство, АПН, которое по статусу было негосударственным, однако жестко контролирующимся.
Изменения
на рынке информационных агентств в
России в поной мере отразили основные
направления структурных
С началом периода перестройки и гласности (1985-1987 гг.) в существовавших СМИ начались изменения, влиявшие на идейную или программную линию. Для всех СМИ возросло значение внутриполитических тем, что привело к резкому увеличению количества политизированных публикаций и передач.
Второй этап изменений в средствах массовой информации России (1987 - 1988 гг.) характеризуется появлением многочисленных полуофициальных газет, подчас листовок, которые никогда не распространялись, по почте и продавались на улицах. Можно сказать, что этот относительно недолгий период в российской прессе стал подлинным «звёздным часом» подпольной и самиздатовской прессы.
На фоне столь значительных событий возникновение первых небольших частных информационных агентств было почти незаметным. Однако именно на их долю пришлась заслуга разрушения одной из наиболее прочных монополий государства в области СМИ - монополии на сбор и распространение внутриполитической информации.12
До начала 90-х гг. эти агентства оставались естественными монополистами.
Информационный «бум» начала 90-х гг. не обошел стороной и информационные агентства. Создававшиеся новые агентства были, прежде всего, альтернативой государственной информационной службе. Начиная с нуля, переживая огромные технические и финансовые трудности, новые агентства сумели завоевать популярность и репутацию надежного источника оперативной информации, а также комментариев, которые не могли пройти через официальные каналы. Монополия ТАСС и АПН была разрушена довольно быстро: как только агентства стали учитывать реальные запросы информационного рынка, спрос на их информационные продукты возрос.13
Успешному развитию сети информационных агентств, повышению качества их продукции способствовало и то, что они действовали в условиях острой конкуренции друг с другом. Существуя исключительно за счет получения средств от собственной деятельности, они стремились расширять круг своих подписчиков. Используя чисто рыночные механизмы - потребительский спрос, информационные агентства становились экономически независимыми, обеспечивая, таким образом, самостоятельность проведения информационной политики.
К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления развития и совершенствования их деятельности.
Анализ
положения современных
Советские информационные агентства никогда не привлекали внимания исследователей в такой же степени, как пресса или телевидение. В некотором смысле это и понятно, ведь ТАСС, в сущности, почти единственное агентство, которое поставляло оперативную информацию, было закрытой организацией. Его действительные проблемы, даже если и стали бы известны, вряд ли смогли были изучены и проанализированы. ТАСС долгое время оставался той самой государственной монополией, о которой можно было говорить либо хорошо, либо ничего. Редкие работы учёных, опубликованные в СССР, следовали именно этому принципу.
Сегодня, по классификации ЮНЕСКО, является одним из крупнейших мировых агентств. Оно сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информация, которую раньше получал узкий круг привилегированных лиц, сейчас доступна аудитории различных СМИ, многим организациям и частным лицам, как в России, так и за ее пределами.
Для западных исследователей ИА в бывшем СССР, а по существу опять речь шла о ТАССе, также довольно редко становились объектом исследования.
С точки зрения своего монопольного положения ТАСС оставался уникальным явлением даже для жёсткого централизованной советской системы СМИ.
С началом политики гласности (90-е), коснувшейся СМИ в первую очередь, даже наиболее консервативная сфера этой системы в СМИ повлекли за собой значительные структурные изменения в процессе: кардинальная перемена многим изданиям прежней идейно-политической линии расширила их читательскую аудиторию. Изменившиеся общественные условия и внедрение частных форм собственности в экономику вызвали к жизни новые периодические издания. Перестройка на телевидении также оказалась довольно значительной, хотя политической и развлекательной направленности передач она касалась в большей степени, чем экономических и организационных основ телевещания.
На сегодняшний день в России и во всём мире экономические агентства занимают весьма существенную роль в СМИ. Главные потребители их продуктов – банки, инвестиционные компании, брокерские службы. Экономические ИА являются непосредственными участниками рынка, оставаясь при этом сферой профессиональной журналистской деятельности. Их основная цель – получение максимальной прибыли в условиях жесткой конкуренции.
Информация о работе Международные информационные агентства в сфере РЦБ