Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:16, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – является анализ практической деятельности международных информационных агентств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных агентств
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………..27
ВВЕДЕНИЕ
Современную жизнь невозможно представить без упорядоченного движения информации, отражающий процессы и явления, имеющие место в жизни общества, фиксирует знания, социальный опыт и историческую память. Информация требует к себе серьезного отношения, поскольку является интеллектуальным достоянием страны и ее граждан, ресурсом общества, который не должен расходоваться неэффективно.
Международные
информационные агентства на сегодня
- крупные корпоративные
На сегодняшний день существует очень большое количество информационных агентств, действующих как на национальном, так и на наднациональном уровнях.
Среди информационных агентств существуют 5 крупнейших: Франс-Пресс (Франция), Ассошиэйтед пресс (США), Рейтер (Великобритания), ИТАР-ТАСС (Россия) и Юнайтед Пресс Интернэшнл (США) - занимают господствующее положение на мировой арене благодаря развитию и технической мощи их систем сбора новостей и их распространению в мире на многих языках. Регулярный сбор и распространение новостей в мире осуществляется пятью мировыми агентствами или их посредниками. Каждое агентство имеет отделения более чем в ста странах мира и тысячи сотрудников и корреспондентов. Эти агентства получают новости в объеме сотни тысяч слов в день. Каждое агентство, работая круглосуточно, направляет новости тысячам клиентов, национальным агентствам, агентствам печати, теле-и радиостудии.
Актуальность темы курсовой работы заключается в роли международных информационных агентств на фондовом рынке.
Объектом исследования является международные информационные агентства.
Предметом исследования является история и деятельность международных информационных агентств.
Цель написания курсовой работы – является анализ практической деятельности международных информационных агентств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных агентств
2. Раскрытие информации на фондовом рынке
3. Анализ информационных агентств России
Структура
данной курсовой работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованных
источников информации. В первой главе
рассматривается появление ИА на рынке
информационных услуг. Во второй главе
рассматриваются ИА России и Зарубежных
стран.
Информационные агентства возникли более 150 лет назад. Первое информационное агентство (Havas) возникло во Франции, основал его Шарль-Луи Гавас, в прошлом поставщик амуниции для армии Наполеона. Когда армия Наполеона потерпела поражение под Ватерлоо, он разорился. Все что осталось у него на тот момент, это лишь знание иностранных языков, журналистики и торговли. Тогда он начал переводить статьи из иностранных газет и продавать их Французским изданиям. Это предприятие имело большой успех. Спустя несколько лет, приобретя дело нескольких своих конкурентов, он организовал информационное агентство.
Первые новости информационных агентств передавались традиционно – по почте. Изобретение в 1834 году телеграфа, изменило представления о скорости передачи данных. Первым, кто воспользовался новой технологией, был Гавас.
В 1858 году был проложен телеграфный кабель под Атлантикой, который объединил сети американского и европейского телеграфа. Первым информационным агентством, которое стало получать от этого доход, было американское Associated Press. Кроме того, АР активно развивало внутриамериканскую сеть телеграфной передачи данных и в 1875 году стало первым агентством в мире, арендующим отдельную телеграфную линию. Длиной 226 миль, она соединяла Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон.
В настоящее время, информационных агентств существует множество, каждое из них специализируется на предоставлении информации, доступной только для них, обеспечивая здоровую конкуренцию на информационном рынке. Цель их - предоставление информации, причем наиболее достоверно и оперативно.
Предоставление новостей средствам массовой информации
Принципы работы информационных агентств во всем мире одинаковы. Каждый журналист агентства, кроме редакторов, специализируется на определенной теме и «ведет» тех или иных общественно значимых людей или, в случае с экономической информацией, те или иные рынки или предприятия. Значительную часть своего рабочего времени он тратит именно на то, чтобы выяснить, что же будет происходить в его «секторе ответственности» в ближайшее время. Каждый корреспондент готовит свой индивидуальный план работы, который позже входит в состав большого плана работы всего агентства. Таким образом, агентство знает, что в определенный момент времени должно произойти определенное событие. Если об этом событии прессе не сообщают его участники (в форме пресс-релизов, пресс-конференций и т.п.), корреспондент сам выясняет, что произошло. После этого он пишет новость.
До тех пор, пока новость не окажется на ленте, она так и останется частью индивидуального знания корреспондента. Почти каждый день в любом агентстве одна или несколько новостей так и не появляются на ленте и остаются никому не известными.
Изначально средствам массовой информации, новости передавались с помощью, телеграфа. До второй мировой войны многие телеграфные сети были заменены на беспроводные, однако еще значительная часть их была связана с кабелем. С 1933 года, для передачи и приема сообщений стали использовать телетайп (Буквопечатающий аппарат в виде крупной пишущей машины, при помощи которого можно передавать текст на расстояние, причем приемка текста осуществляется механически). Во второй половине XX века, в агентстве DPA в Гамбурге начались испытания компьютерной технологии. Уже при создании системы специалисты агентства рассчитывали использовать компьютер не только для передачи информации, но и для ее хранения и редактирования. В 1970 году такая система была создана. Ее назвали ERNA, сокращение от немецкого «электронное компьютерное устройство передачи новостей».
ERNA была новшеством
мирового масштаба. Ее особенность
состояла в том, что впервые
удалось создать
При всем своем совершенстве, системы ERNA не были рассчитаны на анализ сообщений по содержанию, они выполняли формальные технические задания, привязанные к определенным функциональным клавишам или к кодам новостей. Поэтому, чтобы создать архив новостей, а также службу отбора новостей для клиентов, пришлось перестраивать всю редакционную систему.
Начиная с 90-х годов XX в. и по настоящее время, для передачи информации используется сеть Интернет. Благодаря чему повысилась скорость передачи информации, на дальние расстояния, повысилось ее качество. Наряду с печатным видом сообщения, появилась возможность отправки аудио, и видео - сообщений.
Таким образом, на сегодняшний день новости информационных агентств стали доступны не только средствам массовой информации, но и любому пользователю персонального компьютера, имеющему доступ к сети Интернет.
На сегодняшний день информационные агентства это специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.1
Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные - политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).
Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной. Они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.
Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли.
Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.
Источниками получения информации ИА являются:
1) Репортеры (reporters). Существуют некоторые журналисты, которых редактор отправляет на поиски материала по заданной теме. Некоторые из них специализируются, например, на нарушениях закона, политике или спорте, другие могут быть репортерами общего характера.
2) Специальные корреспонденты (special correspondents). Есть авторы, специализирующиеся на таких темах, как промышленность, мореплавание, наука, образование и т.д. Есть также военные корреспонденты и иностранные корреспонденты. Эти журналисты могут поставлять материал для регулярных колонок или приглашаться к сотрудничеству, когда их тематика привлекает повышенное внимание читателей. Некоторые из них могут сами редактировать еженедельные или ежемесячные издания по узкой теме.
3) Внештатные корреспонденты (stringers). Не все могут позволить себе иметь собственных репортеров в каждом городе, и поэтому у них есть соглашения с местными журналистами (которые работают в местных изданиях) освещать для них определенную тематику. Эти корреспонденты часто снабжают национальную прессу местными историями.
4) Иностранные
корреспонденты (foreign correspondents).
Крупные информагентства обычно имеют
своих иностранных корреспондентов почти
во всех основных городах мира. Они могут
все время работать на агентство или действовать
как внештатные сотрудники.
Информация о работе Международные информационные агентства в сфере РЦБ