Международные информационные агентства в сфере РЦБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 06:16, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы – является анализ практической деятельности международных информационных агентств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения информационных агентств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Фондовому рынку Международные информационные агентства.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

5) Авторы статей (feature writers). Как правило, это штатные сотрудники, журналисты, которые пишут статьи лучше, чем репортажи, часто всесторонне раскрывая подоплеку новостей или специализируясь на отдельных темах, таких, как политика, искусство или мода.

6) Внештатные авторы статей (contributors). Есть авторы, не входящие в штат редакции, которым поручается (непосредственно или через литературные агентства) предоставлять статьи, регулярные очерки или короткие истории. Они также могут быть известны как свободные журналисты.

7) Телеграфные агентства (wire services). Телеграфное агентство - это центральное агентство новостей, которое получает, редактирует и передает новости в отделы новостей отдельных изданий. Это может быть сделано по телетайпу Телетайп (англ. teletype, TTY) - электромеханическая печатная машина, используемая для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу (обычно по паре проводов), но сейчас для этого активно используется и компьютер.

8) Агентства новостей (news agencies). Существуют фирмы, специализирующиеся на определенных темах и продающие новости, и очерки медиа, а также предоставляющие местные новости. Есть также иностранные агентства новостей, которые собирают и распределяют новости как для медиа в своей стране, так и новости о своей стране для зарубежных медиа. Это, например, American Associated Press (АР), которое не следует путать с британским Press Association (PA), китайское агентство New China News Agency и российское ИТАР-ТАСС.

9) Фотоагентства и библиотеки фотографий (picture agencies and picture Интернета). Главные новостные события, как правило, запечатлеваются на пленке фотографами, работающими в специализированных агентствах, оперативно предлагающих свои услуги, предоставляющих фотографии издателям, которые платят агентству, если публикуют такие фотографии. Фотоагентства и библиотеки фотографий также хранят множество фотоснимков по разным темам и могут предлагать услуги по отбору визуального материала для иллюстрированных статей.

10) Синдицирование (syndication). Издатели приобретают информацию, а затем продают права на воспроизведение материалов, таких, как статьи, очерки, фотографии, карикатуры, кроссворды и головоломки, журналам, которые не являются их конкурентами. Это международный источник, как получения материалов, так и прибыли. Например, такой подход оправдывает те высокие цены, которые платятся за сенсационные жизненные истории.

11) PR-источники (PR sources). В настоящее время редакторы всё активнее надеются на PR-специалистов в получении новостей, фотографий, интервью, идей для очерков или иных статей. Чтобы получить новости «из первых рук», журналисты охотно принимают приглашение на участие в мероприятиях, устраиваемых для представителей прессы2

     Основная  роль информационных агентств на фондовом рынке заключается в раскрытии информации.

     Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей  получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.3

     Раскрытие информации – необходимое условие  не только для успешного размещения ценных бумаг, но и поддержания их ликвидности в процессе дальнейшего обращения на фондовом рынке.4

     Суть  принципа раскрытия информации на фондовом рынке состоит, во-первых, в обеспечении доступа к стандартизированной информации о финансовом состоянии, методах управления и производственной деятельности эмитентов, ценные бумаги которых обращаются на рынке; во-вторых, в обеспечении своевременности получения необходимой заинтересованному лицу информации.

     Инвесторы, как прямые, так и портфельные, заинтересованы в получении максимально  полной информации о предприятиях, выводящих свои бумаги на открытый рынок. Акционеры нуждаются в доступе к регулярной, надежной и сопоставимой информации, достаточно детальной, чтобы они могли оценить качество управления, осуществляемого менеджментом, и принимать информированные решения по вопросам оценки собственности и голосования акциями.

     Эмитенты, в свою очередь, понимают, что сегодня  повышение уровня информационной прозрачности облегчает привлечение дополнительных средств и повышает доверие акционеров и потенциальных инвесторов, что в конечном  итоге ведет к увеличению капитализации компании.

     Строгий режим раскрытия информации является главной опорой рыночного мониторинга  компаний, имеет ключевое значение для осуществления акционерами  своего права голоса и может помочь в привлечении капитала и поддержании доверия к фондовому рынку.

     Однако  информацию, представляющую собой коммерческую тайну, защищать необходимо, хотя данный предлог часто используется менеджментом компании для оправдания сокрытия важной информации, которая в других странах традиционно раскрывается. В любом случае эмитент обязан обосновать причину отсутствия требуемых сведений, а государственный регулирующий орган, в свою очередь, рассмотреть законность такой причины.

     На  практике часты случаи предоставления  преимущественного доступа к информации крупным акционерам, такая практика подрывает целостность рынка, усугубляя его информационную асимметричность. Добросовестное же раскрытие означает, что доступ к информации открыт не только всем акционерам, но и иным заинтересованным лицам одновременно и в равной степени.

     Публичное раскрытие информации обычно требуется, как минимум, раз в год, хотя в  ряде случаев информацию необходимо представлять каждый квартал или  даже еще чаще  - в случае существенных изменений, произошедших в компании. Не довольствуясь рамками минимальных требований, компании часто добровольно представляют информацию о себе, и надо сказать, что такое раскрытие — сведений, сверх требуемых по закону, в целом повышает имидж российского корпоративного управления.

     Репутация бизнеса, его информационная открытость в настоящее время приобрели  не менее важную значимость, чем  стойкое финансовое состояние, и  это начинают понимать не только профессионалы  рынка и крупные эмитенты, но и  рядовые участники финансовых отношений. Безусловно, мощнейшим стимулом для такого понимания служит установленная система наказаний за несоблюдение законодательных норм и правил, касающихся раскрытия информации на фондовом рынке. Немногим из руководителей известно, что за нарушения процедуры раскрытия информации, в том числе сроков ее раскрытия, предусмотрены не только солидные штрафные санкции, но и уголовная ответственность должностных лиц в виде лишения свободы сроком до 3-х лет.

     Таким образом, основной причиной для раскрытия информации должна все-таки служить идея о совершенствовании российского рынка ценных бумаг и о поднятии складывающихся на нем финансовых отношений до мирового уровня.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

2.1 Информационные агентства зарубежных стран

     Основные  черты мировых агентств - глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности - делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб.

     Чаще  всего мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтел Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия).5

     Агентство «Ассошиэйтед Пресс - АП (Associated Press - АР)»

     Крупнейшее  информационное агентство США. Входит в число мировых агентств. Основано в 1848 г. Находится в Нью-Йорке. Примечательна история его создания. Поначалу смысл существования АП заключался в сборе и распространении в Новом Свете новостей из Европы, столь медленно достигавших Америки и столь нетерпеливо здесь ожидавшихся. До этого дело обстояло следующим образом. Как только корабль из Европы появлялся на горизонте, газеты посылали ему навстречу на катерах своих корреспондентов, которые поднимались на борт судна и получали через его капитана или доверенного пассажира новости из Старого Света и свежие европейские газеты, затем спешно возвращались на берег, где тут же составляли краткую информацию на основе только что полученных таким образом сведений для газеты или газет.

     Таким образом, доставленная на берег информация достигала редакции «Нью-Йорк геральд» и публиковалась еще до прихода кораблей в нью-йоркскую гавань.

     Руководители  этих шести газет Нью-Йорка решили приложить совместные усилия и предусмотреть совместные расходы для получения самой необходимой информации. Они учредили совместную организацию - Ассошиэйтед Пресс, расходы на которую лишь в первый год ее существования составили 10 тысяч, долларов. Но эти расходы себя окупили.

     Только  эти шесть газет, являясь членами-учредителями новой кооперативной организации, имели приоритет на новости, получая  их бесплатно, а всем другим американским газетам информация продавалась по определенным расценкам, причем все расходы на содержание АП в конце концов легли на плечи клиентов. Таким образом, с самого начала своего существования АП играло двойную роль - для одних чрезвычайно экономически рентабельного информационного предприятия по производству информации, для других - торговца новостями. Со временем в каждом американском городе, по меньшей мере, одна газета стала являться членом Ассошиэйтед Пресс.

     Сейчас  АП - это кооперативное объединение газетных издателей и владельцев радио- и телевизионных станций. Его членами являются 1700 газет и 5000 радио- и телестанций. Имеет около 8500 подписчиков в 121 стране мира. АП покрывает свои расходы за счет отчислений, устанавливаемых по строгой системе тарифов, которая перелагает все финансовые тяготы информационного бизнеса на своих клиентов. АП считается наиболее мощным, осведомленным и надежным информационным агентством.

     Ежедневно передает 20 млн. слов информации на английском и испанском языках, 1000 фотоиллюстраций. Располагает тремя крупными пресс-синдикатами: «Ассошиэйтед Пресс иллюстрейтед ньюс фичеррс», «Уайр-фотос» и «Уайд уорлд», - распространяющими фотоиллюстрации, статьи и другую печатную продукцию среди большого числа печатных органов в США и за границей. Оснащено электронно-вычислительной техникой. Главный компьютер находится в Нью-Йорке. Располагает также постом в Лондоне для сбора и автоматической передачи информации через спутник и другие каналы связи в Нью-Йорк. Имеет специальную экономическую и коммерческую службу «АП-Доу-Джонс», которая в 1982 г. была внедрена на информационные рынки Австралии, Англии, Италии. Тайваня и Гонконга и начала регулярно поставлять подписчикам информацию о положении на мировых рынках нефти, а также фотослужбу с отделениями в Нью-Йорке и Лондоне.

     АП  представлено на рынках информации практически  всех стран мира. Доля материалов АП в прессе ряда стран достигает 75-90 %6

     Агентство «Юнайтед Пресс Интернешнл – ЮПИ (United Press International)

     Второе  по величине информационное агентство  США. Входит в число мировых агентств. Было создано 21 июня 1907 г. Э. У. Скриппсом под названием Юнайтед Пресс АссошиэЙшнс, инкорпорейтед. 24 мая 1958 г. слилось с агентством Интернешнл Ньюс Сервис, принадлежавшим издательскому тресту Херста. Юнайтед Пресс первым начало предоставлять информацию для крупных радиокорпораций; в 30-х гг. под его крышей» работал Ричард Хелмс, будущий директор Центрального разведывательного управления США. В 1936 г. продукцией ЮПИ широко пользовался тогда еще безвестный комментатор радиостанции «Who» Рональд Рейган, впоследствии ставший президентом США.

     В 60-е годы ЮПИ стало отставать  от основных мировых конкурентов, т.к. форма «семейного бизнеса» безнадежно устарела в Соединенных Штатах. Кроме того, свою роль сыграла и конкуренция с «Ассошиэйтед Пресс».

     В 1985 г. ЮПИ купили малоизвестные владельцы  корпорации «Медиа ньюс» Дуглас Руэ и Уильям Гейсслер. Они выложили «не соответствующую их возрасту» сумму в 20 миллионов долларов.

Информация о работе Международные информационные агентства в сфере РЦБ