Международные финансовые организации

Автор: n************************@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить основы функционирования международных финансовых организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных финансовых организаций;
определить значение, цели и функции международных финансовых организаций;
описать деятельность основных видов международных финансовыхорганизаций;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международные финансовые организации: причины возникновения и значение в мировых финансовых отношениях……………………………….5
1.1 Причины возникновения и этапы эволюции международных экономических и финансовых организаций……………………………….5
1.2. Значение, цели и задачи основных международных финансовых организаций ………………………………………………………………..15
Глава 2. Характеристика деятельности международных финансовых организаций………………………………………………………………………18
2.1. Мировой банк…………………………………………………………..18
2.2. Международный валютный фонд…………………………………….30
2.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития………………………34
2.4. Банк международных расчетов……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Международные финансовые организации_2011_курс.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    Временный комитет (24 члена, обычно два заседания  в год) консультирует Совет Управляющих  по вопросам, связанным с текущим  контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.

    Исполнительный  совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются  странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовкая Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.

    Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.

    Персонал  МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет  права голоса, за исключением тех  случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.

    Основными источниками финансирования МВФ  являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

    Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

    В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться  среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических  перекосов.

    В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:

    Фонд  системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в  торговой и платежной системах в  связи с переходом к рыночной экономике.

    Фонд  компенсационного финансирования и  финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.

    С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.

    Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется  путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.

    Фонд  структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной  адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет  возможность оказывать помощь для  проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.

    Институт  МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению  квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ. 

    2.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития 

    Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) был создан в 1991. ЕБРР насчитывает 60 членов (58 государств, Европейское Экономическое  Сообщество и Европейский Инвестиционный банк), включая 26 стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых государств (СНГ).

    Уставной  капитал Банка составляет 10 миллиардов ECU (30% процентов оплачено). В апреле 1996 Совет Управляющих согласился увеличивать его до 20 миллиардов ECU. Банк также заимствует в различных валютах на мировых финансовых рынках.

    Штаб-квартира ЕБРР расположена в Лондоне.

    Руководство деятельность ЕБРР осуществляется Советом  Управляющих (Board of Governor), в котором  представлены все учредители члены  Банка. Совет Управляющих делегирует полномочия к Совету Директоров (Board of Directors), насчитывающему 23 члена, избираемому Управляющими на 3 года. Совет Директоров отвечает за руководство основными операциями Банка, включая принятие решений относительно проектов и одобрения бюджета. Президент избирается Советом Управляющих на 4-летний период. Вице-президенты назначаются Советом Директоров по рекомендации Президента.

    Условия финансирования ЕБРР позволяют ему  осуществлять софинансирование совместно  с другими международными финансовыми учреждениями и национальными (государственными и частными) финансовыми учреждениями.

    По  состоянию на начало 1997 г., Банк одобрил 450 проектов, на осуществление которых  было выделено 9.96 миллиардов ECU собственных  фондов ЕБРР и которые должны были привлечь дополнительно 20.1 миллиард ECU. К сентябрю 1997 г. число одобренных ЕБРР займов достигло 12.1 миллиардов ECU. Из одобренных проектов, 370 было подписано (на 7.7 миллиардов ECU средств ЕБРР). Семьдесят три процента от общего количества выделенных фондов предназначалось для проектов частного сектора.

    Диапазон  деятельности ЕБРР весьма широк. Он может  участвовать в акционерном капитале, участвовать в кредитовании, выдавать гарантии по проектам, привлекать сторонних  инвесторов и т. д. До 60% инвестиций ЕБРР осуществляет непосредственно в негосударственный сектор.

    Банк  стремится помогать выполнять структурную  перестройку национальных экономик, включая демонополизацию, децентрализацию  и приватизацию, принимая во внимание специфические потребности стран на различных стадиях переходного периода. ЕБРР осуществляет поддержку частного сектора, содействует укреплению финансовых и правовых институтов, разработке инфраструктуры необходимой для развития частного сектора.

    ЕБРР  не имеет сети филиалов. Основной задачей Банка является финансирование проектов, способствующих развитию экономики. Банк работает руководствуясь принципом самоокупаемости. В Восточной Европе ЕБРР осуществляет ряд различных проектов: инвестиции на развитие конкретных предприятий, определенных отраслей производства (энергетики, продовольственного сектора и т.д.), а также проекты, направленные на изменение структуры хозяйства (банковский сектор, сектор малого бизнеса). ЕБРР имеет представительства в большинстве стран Восточной Европы, в том числе и в России(в Москве).

    При осуществлении своих проектов ЕБРР координирует свою работу с МФК и  Всемирным банком. 
 
 
 
 

    2.4. Банк международных расчетов 

    Банк  центральных банков, членами которого являются 29 центральных банков различных  стран. В 1988 г. этот банк определил минимальный уровень достаточности собственного капитала для банков: в 1990 г. отношение капитала к активам на уровне 7,15% с повышением до 8% в 1992 г.

    Банк  был организован в связи с  планом Янга для осуществления пересмотренного  урегулирования различных фин. претензий между странами-кредиторами, связанных с выплатой репарациями после первой мировой войны. План Янга был разработан взамен плана Дауэса о репарационных платежах, и Банк международных расчетов (БМР) взял на себя роль генерального агента. Банк открылся в мае 1930 г. на основе Швейцарской банковской хартии с местопребыванием в г. Базель, Швейцария. Первоначальный капитал состоял из 200 тыс. акций, разделенных поровну между центральными банками государств-спонсоров (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США), которые они могли выкупить сами или продать другим. Доля США составляла 9,9%, но поскольку амер. правительство не могло позволить амер. представителю офиц. принимать участие в получении репарации с Германии, то группа частных банков вместо него представила совместные гарантии по капиталу первоначальным подписчикам. Вся доля амер. акций была продана на амер. рынке, при этом большая часть из них вернулась обратно к европейским держателям. Японская доля была также передана банковской группе и была куплена центральными банками стран - учредителей БМР. Федеральный резервный банк Нью-Йорка выступает в качестве амер. банка - корреспондента БМР.

    Банк  получил 300 млн дол. прибыли от первой серии ссуд по плану Янга в мае 1930 г. и распределил их между Германией и правительствами-кредиторами. Первый месячный фин. отчет был опубликован 30 июня 1930 г. Кроме выполнения своей основной задачи по инкассированию и передаче немецких репараций по назначению, БМР также выполнял др. функции, разрешенные по уставу: защиту валют (участие в коллективной валютной интервенции. - Прим. науч. ред.), депозитные операции и переводы по поручению центральных банков, а также обычные агентские отношения с ними.

    Во  время второй мировой войны, в силу своей основной функции, а также того факта, что большую часть его активов составляли немецкие репарации, БМР вынужден был очень пристально следить за фин. ситуацией в Германии.

    В резолюции Бреттон-Вудской конференции 1944 г. содержалась рекомендация ликвидировать БМР, поскольку были организованы МВФ и Международный банк реконструкции и развития. Однако ликвидации удалось избежать, и впоследствии БМР стал выполнять роль технического агента в рамках Соглашения о многосторонних взаимных расчетах в соответствии с послевоенным внутриевропейским соглашением, заключенным 18 ноября 1947 г., к-рым впоследствии руководствовались все страны, участвующие в программе европейского восстановления. Деятельность БМР заключалась в техническом осуществлении компенсационных соглашений, включая дебетование и кредитование счетов компенсационных платежей по соглашениям для взаимных расчетов и сбор и анализ статистики по соглашениям по выплатам.

    Позднее, в 1948 г., по просьбе Организации европейского экон. сотрудничества (Organization for European Economic Cooperation - OEEC), расположенной в Париже, организации европейских стран, участвующих в программе европейского восстановления, БМР согласился продолжать функции технического агента в рамках последующего соглашения о внутриевропейских платежах и взаимных зачетах.

    Это соглашение было подписано 16 октября 1948 г. в Париже правительствами 16 государств, участвующих в программе европейского восстановления, а также представителями  англо-американской и французской  зон Германии и свободной зоны г. Триеста. Это соглашение действовало в форме ежемесячных взаимных зачетов по счетам, предназначенным для внутриевропейских платежей, плюс использование прав заимствования, и было впоследствии продлено при внесении определенных изменений до июня 1950 г. Деятельность БМР по выполнению ежемесячных операций практически явилась продолжением его технической функции по соглашению 1948 г.

    По  мере увеличения его капитала БМР  за время своего существования значительно  расширил свою разнообразную деятельность, о чем свидетельствует следующее описание современной деятельности, представленное Федеральным резервным банком Нью-Йорка. 
БМР является банком центральных банков. Почти все европейские центральные банки, а также центральные банки США, Канады, Японии, Австралии и Южной Африки участвуют или тесно связаны с разнообразной деятельностью БМР. БМР оказывает помощь центральным банкам в размещении валютных резервов, служит форумом для международного валютного сотрудничества, выступает в качестве агента или доверенного лица при осуществлении международных кредитных соглашений, а также ведет обширные научные исследования.

    Управляя  резервами центральных банков, БМР  осуществляет традиционные формы инвестирования. Средства, не востребованные для кредитования др. центральных банков, размещаются на мировых финансовых рынках. Основными формами инвестиций являются депозиты в коммерческих банках и покупка краткосрочных обращающихся ценных бумаг, включая казначейские векселя США. Эти операции в настоящее время составляют основу деятельности банка. БМР также кредитует др. центральные банки за счет средств, полученных в качестве депозитов из центральных банков. Кредитные операции БМР могут быть в форме `свопов` с золотом, кредитов, обеспеченных золотом, или легко реализуемых на рынке краткосрочных ценных бумаг, кредитов под золото или размещенных в БМР валютных депозитов на ту же сумму и с теми же сроками погашения, необеспеченных кредитов в форме авансов или депозитов и кредитов на условиях `стэнд-бай`. Кроме того, также применяются различные сочетания указанных выше видов кредита. В области валютных операций БМР является участником соглашения ФРС об операциях `своп`. Однако БМР не имеет права предоставлять ссуды правительствам и открывать им определенные виды счетов. Также не разрешаются операции с недвижимостью. По уставу, при проведении банковских операций БМР должен гарантировать, что его действия не противоречат денежной политике центрального банка-клиента.

    Кроме того, БМР периодически организует совещания экспертов для анализа экономических, валютных и др. вопросов, представляющих интерес для центральных банков. Он проводит исследования в области денежной и валютной политики и теории. На БМР возложена обязанность по наблюдению за международными финансовыми рынками, созданию банков данных для центральных банков Группы десяти стран и Швейцарии, а также по подготовке статистического обзора международного банковского дела. (Группа десяти стран состоит из Бельгии, Канады, Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, США и Западной Германии. Швейцария принимает в ней участие.)

Информация о работе Международные финансовые организации