Международные финансовые организации

Автор: n************************@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить основы функционирования международных финансовых организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных финансовых организаций;
определить значение, цели и функции международных финансовых организаций;
описать деятельность основных видов международных финансовыхорганизаций;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международные финансовые организации: причины возникновения и значение в мировых финансовых отношениях……………………………….5
1.1 Причины возникновения и этапы эволюции международных экономических и финансовых организаций……………………………….5
1.2. Значение, цели и задачи основных международных финансовых организаций ………………………………………………………………..15
Глава 2. Характеристика деятельности международных финансовых организаций………………………………………………………………………18
2.1. Мировой банк…………………………………………………………..18
2.2. Международный валютный фонд…………………………………….30
2.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития………………………34
2.4. Банк международных расчетов……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Международные финансовые организации_2011_курс.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    МБРР  и МАР работают параллельно. Они  совместно используют единый штат, единое руководство, отчитываются одному и тому же Президенту и используют одинаковые стандарты при оценке проектов. Различие состоит лишь в условиях кредитования и источниках финансирования. Прежде чем стать членом МАР, государство должно стать членом МБРР. В настоящее время 158 стран являются членами МАР.

    Как уже отмечалось выше, МАР предоставляет  займы только беднейшим странам (годовой доход на душу населения не более $905), которые не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях.

    В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает около 3.2 миллиардов человек (65 процентов от общей численности населения развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей имеют ежедневный доход менее $1.

    Когда Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для  МАР, государство не может более  получать беспроцентные кредиты  МАР. В дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов.

    Ссуды МАР выдаются на 35 или 40 лет с 10-летним льготным периодом. При подобных заимствованиях проценты не начисляются, однако предусматривается  оплата услуг (в настоящее время - 0.75 процентов).

    Начиная с 1960, МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90 странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.

    Средства  МАР распределены между странам-заемщиками в соответствии с их относительными размерами, уровнем дохода и успешностью реализации ранее инициированных проектов. Примерно 45-50 процентов от объема ссуд МАР приходится на страны Африки (район Сахары). Большинство остальных средств идет в азиатские страны, такие как Бангладеш, Индия, Вьетнам, Пакистан и Непал. Остальные ссуды предоставляются Китаю и более бедным государствам Латинской Америки, Карибского бассейна, Ближнего Востока, Европы и Центральной Азии.

    В то время как МБРР собирает большинство  своих фондов на мировых финансовых рынках, МАР финансируется в значительной степени за счет вкладов Правительств более богатых государств-членов. Общее количество собранных МАР с начала своего функционирования средств составляет около 91 миллиарда долларов США. Источникам дополнительных средств являются также прибыль МБРР и выплат заемщиков более ранних кредитов МАР.

    Фонды МАР пополняются донорами каждые три года. 11-ое Пополнение (IDA11) финансирует  проекты в течение трех лет, начинающиеся с 1 июля 1996. Средства IDA11 позволят МАР  предоставлять займов на общую сумму  около $22 миллиардов, из которых $11 миллиардов обеспечиваются странами-донорами.

    Самые большие взносы в IDA11 были сделаны  Соединенными Штатами, Японией, Германией, Францией, Великобританией и Италией. Несколько меньше богатых стран  также внесли достаточно большие вклады. Турция и Корея, являвшиеся заемщиками МАР, в настоящее время входят в число доноров. Донорами также являются страны, продолжающие заимствовать у МБРР - Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Чешская Республика, Венгрия, Мексика, Польша, Россия и Южная Африка. В число предоставивших средства в IDA11 входят также Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Греция, Исландия, Ирландия, Кувейт, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Саудовская Аравия, Испания, Швеция, и Швейцария.

    МАР борется с бедностью при помощи широкого диапазона проектов, включая  проекты в области сельского  хозяйства (26 %), социального обеспечения (здравоохранение, народонаселение, образование  и водопользование) (26 %) и развития инфраструктуры (22 %).

    МАР также консультирует правительства  о наилучших способах интенсификации экономического роста.

    Международная Финансовая Корпорация (МФК) является членом Группы Всемирного Банка. Сегодня МФК - наиболее значительный многосторонний источник займов для проектов частного сектора в развивающихся странах. Главной целью МФК является поощрение развития частного сектора.

    МФК, основанная в 1956, за годы своей деятельности предоставила больше чем $21.2 миллиардов собственных средств и содействовала  привлечению около $15 миллиардов синдицированных займов для 1,852 компаний из 129 развивающихся стран. Уставной капитал Международной финансовой корпорации составляет $2.45 миллиарда.

    Хотя  МФК и координирует свою деятельность с другими учреждениями Группы Всемирного Банка, она является юридически и финансово независимой. Она имеет собственный Устав (Articles of Agreement), пайщиков, свою финансовую, управленческую и штатную структуру. Ее финансовые средства формируются 173 государствами-членами, которые совместно определяют политику и деятельность Корпорации.

    Деятельностью МФК управляют 173 государства-члена  через Совет Управляющих (Board of Governors) и Совет Директоров(Board of Directors). Каждая страна назначает Управляющего (как  правило - Министра финансов). Совет  Директоров состоит из 24 Директоров. Президент Группы Всемирного Банка, также является и Президентом МФК. Исполнительный вице-президент (Executive Vice President) МФК отвечает за непосредственное управление ежедневной деятельностью. Он опирается на Группу управления (Management Group) в которую входят 5 вице-президентов.

    Можно выделить три основных направления  деятельности МФК: финансирование проектов частного сектора, помощь компаниям  в развивающихся странах в  привлечении средств на международных  финансовых рынках, и консультационная и техническая помощь бизнесам и правительствам.

    Финансирование  и обеспечение консалтинговой помощи для предприятий частного сектора  и проектов в развивающихся странах  МФК обеспечивает в партнерстве  с частными инвесторами и, через  консультативную работу, помогает правительствам создать условия, которые могли бы стимулировать приток внутренних и иностранных частных сбережений и капиталовложения.

    МФК непосредственно участвует в  капиталовложении только, когда необходимо специальное содействие, которое дополняет частные вклады. Она также играет роль катализатора, стимулируя и мобилизуя частное капиталовложение в развивающемся мире.

    МФК предлагает достаточно широкий спектр финансовых программ и услуг для  частных компаний в государствах-членах, в том числе долгосрочные ссуды в основных валютах с фиксированным или изменяемым тарифом, гарантирование и резервное финансирование, управление рисками и т. д. Все заимствования и проекты МФК реализуются по рыночным тарифам, правительственные гарантии не принимаются.

    МФК финансирует проекты во всех отраслях, от сельского хозяйства до горной промышленности, от производства до туризма. Хотя первоочередным направлением является финансирование проектов частного сектора, деятельность МФК может также  распространяться на компании с государственным участием, если наряду с государством в них также присутствует частный сектор и предприятие работает на коммерческой основе. Возможно также финансирование компаний с иностранным участием.

    Для присоединения к МФК, государство должно быть членом МБРР.

    Многостороннее  агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

    Цель  МАГИ - поощрение иностранного прямого  инвестирования в развивающиеся  государства-члены для ускорения их экономического роста. Прежде всего, речь идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных или гражданских волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать поддержанию потоков капиталовложений и распространять информацию относительно возможностей инвестирования в развивающихся государствах-членах.

    Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.

    Подобные  меры необходимы для поощрения иностранных  капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.

    Главной задачей Международного центра по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС), созданного в 1966 г., является посредничество и разрешение инвестиционных споров между правительствами и частными иностранными инвесторами.

    МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами  и резидентами других стран (Convention on the Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other States), подписанной на тот момент 139 государствами. Для обеспечения деятельности МЦРИС созданы Административный Совет и Секретариат. Административный Совет, председателем которого является Президент Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета привязываются по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.

    Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС  полностью добровольно. Однако, как  только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут забрать заявление в одностороннем порядке.

    За  время деятельности МЦРИС зафиксировано  более 40 обращений. 
 

    2.2. Международный валютный фонд 

    Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).

    МВФ входит в систему Объединенных наций  в качестве специализированного  учреждения. В настоящее время  членами МВФ являются около 180 стран, включая все бывшие союзные республики.

    Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

    Каждая  страна-член имеет 250 голосов + 1 голос  за каждую часть квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).

    Целями  МВФ является:

    - поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

    - содействие сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех членов в качестве главной цели экономической политики;

    - поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

    - участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений на трансфер валюты;

    - предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

    Основные  направления деятельности МВФ включают также регулирование платежных  балансов стран-членов и внешней  задолженности. Усиливается взаимодействие с МВФ, МБРР, ОЭСР, ПРООН, Парижским и Лондонским клубами и т.д.

    В области регулирования платежных  балансов и внешней задолженности  МВФ предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими определенных изменений в своей экономической  политике. Перед получением кредитов страна-заемщик согласует с Фондом программу финансово- экономической стабилизации. Предоставление валютных средств осуществляется в зависимости от выполнения этой программы. Наличие подобной программы и соглашения с МВФ обычно рассматривается как международное свидетельство платежеспособности страны.

    В сфере долгового регулирования  МВФ активно взаимодействует  с Всемирным банком.

    Высшим  руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.

Информация о работе Международные финансовые организации