Автор: n************************@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 10:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучить основы функционирования международных финансовых организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных финансовых организаций;
определить значение, цели и функции международных финансовых организаций;
описать деятельность основных видов международных финансовыхорганизаций;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Международные финансовые организации: причины возникновения и значение в мировых финансовых отношениях……………………………….5
1.1 Причины возникновения и этапы эволюции международных экономических и финансовых организаций……………………………….5
1.2. Значение, цели и задачи основных международных финансовых организаций ………………………………………………………………..15
Глава 2. Характеристика деятельности международных финансовых организаций………………………………………………………………………18
2.1. Мировой банк…………………………………………………………..18
2.2. Международный валютный фонд…………………………………….30
2.3. Европейский Банк Реконструкции и Развития………………………34
2.4. Банк международных расчетов……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованной литературы…………………………………………...43
С другой стороны, многосторонние организации являются теми механизмами, в рамках которых представители национальных администраций стран-участниц могут вести переговоры о взаимном устранении препятствий на уровне межгосударственных отношений. Иными словами, деятельность международных организаций позволяет "расчищать" дорогу процессам глобализации как на национальном, так и международном уровнях. Многостороннее регулирование мирохозяйственных связей постоянно развивается и совершенствуется. Расширение сфер сотрудничества между государствами, усложнение мировой экономической системы, прежде всего, предполагало изменение функций и структуры международных организаций, а также совершенствование форм, методов и механизмов самого многостороннего регулирования. Часть организаций, исчерпав потенциал, прекращала существование или трансформировала свою деятельность. В то же время по мере необходимости учреждались новые международные институты[3,c.209].
Так, появление на международной арене значительного количества новых развивающихся стран, необходимость координации внешнеэкономической политики между ними и развитыми государствами привели к образованию Международной ассоциации развития (МАР) и Международной финансовой корпорации (МФК). Кризисные потрясения мировой экономики начала 70-х гг. потребовали создания своеобразного оперативного штаба по чрезвычайным мерам — "Группы 7". Постепенно ее совещания трансформировались из неформального института в организованную систему, имеющую многие черты международных межправительственных организаций. По существу, она стала главным звеном механизма межгосударственного регулирования экономики, способным координировать и направлять работу других его звеньев.
Несомненно,
ключевыми элементами многостороннего
механизма регулирования
Международные
финансовые организации (МФО) создаются
путем объединения финансовых ресурсов
странами-участниками для
Этими задачами могут быть:
Для осуществления своих функций, международные финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг).
Международные организации создаются государствами совместно. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации, созыв главных органов.
Первый шаг предполагает созыв международной конференции для выработки и принятия текста договора. Его наименование может быть различным, например, статус, устав (ООН), конвенция.
Второй этап предполагает создание материальной структуры организации. В этих целях наиболее часто используются специально подготовленные органы, которые подготавливают проекты правил процедуры будущих органов организации, перерабатывают весь круг вопросов, касающийся создания штаб-квартиры и др.
Созыв
главных органов завершает
Значительное развитие международные финансовые организации получили во второй половине XX в. Например, со временем одними из крупнейших в мире кредиторов многих стран стали МВФ и МБРР, образовавшие группу Всемирного банка в составе еще трех международные финансовые организации. Вместе они существенно потеснили коммерческих кредиторов, одновременно «привив» властям соответствующих государств вкус к дешевым заимствованиям, над задачей обслуживания и погашения которых придется думать, вероятно, не должникам, а последующим поколениям.
Кроме
того, система пополнилась
В середине 80-х гг. под воздействием своих главных акционеров, увидевших готовность СССР пересмотреть прежнюю политику, МВФ и МБРР начали контакты с СССР. Их высшие чиновники обращались к руководству СССР с посланиями, встречались с ним в 1985-1990 гг., уже было понятно: момент вступления СССР приближается. В то время СССР в поисках заимствований, естественно, обратил свой взор на МВФ и МБРР. Осенью 1990 г. советская делегация участвовала в качестве наблюдателя в их ежегодном собрании. На саммите стран «большой семерки» и СССР в Лондоне (1991 г.) было поддержано вступление СССР в МВФ и группу Всемирного банка. В это же время СССР подал официальные заявки о приеме в эти организации, однако вступление не состоялось - СССР распался. Лишь в учреждении одной из международных финансовых организаций совместно с десятками других стран СССР успел принять участие - в Европейском банке реконструкции и развития.
Россия унаследовала от СССР богатый опыт наблюдения за работой международных финансовых организаций, скромный - их учреждения и участия в них, а именно - в Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС), Международный инвестиционный банк (МИБ) и Европейский банк реконструкции и развития (первый и второй оказались обременены большой и частично безнадежной дебиторской и значительной кредиторской задолженностью).
В середине 1992 г. Россия поставила свою подпись под учредительными документами МВФ и МБРР (официальные заявки на вступление в них Россия подала еще в начале января 1992 г.), став в 1992-1993 гг. членом организаций, входящих в МВФ и группу Всемирного банка.
Выбора не было: кредиторы оказались не склонны продолжать предоставлять России средства в прежних (или нужных) объемах иначе, как через международные финансовые организации, а облегчение долгового бремени могло осуществляться при отсутствии собственных ресурсов и при наличии программ, поддерживаемых МВФ.
Россия стала членом системы международных финансовых организаций, когда та уже сложилась. В 1993 г. Россия инициировала создание еще одной международной финансовой организации - Межгосударственного банка (МГБ) (Москва, Россия), активно поддержала учреждение в 1994 г. другого - Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) (Салоники, Греция). В 1996 г. она присоединилась к Банку международных расчетов. Официально было заявлено о намерениях присоединиться к Межамериканскому банку развития и Азиатскому банку развития, что не было подкреплено конкретными действиями. Основные усилия были направлены на развитие отношений с бреттон-вудскими институтами.
В результате, если в довоенные годы существовал лишь Банк международных расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая система международных валютно-кредитных организаций как глобального, так и регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и др.).
Радикальные
изменения в мировом хозяйстве на рубеже
80-90-х годов привели к необходимости адаптации
международных валютно-кредитных и финансовых
организаций к новым условиям деятельности.
Существенна роль валютно-кредитных институтов
в углублении интеграционных процессов
в Западной Европе. Участие России в международных
валютно-финансовых и кредитных институтах
открывает перед ней более широкие возможности
привлечения финансовых ресурсов, необходимых
для реформирования экономики.
1.2.
Значение, цели и задачи
основных международных
финансовых организаций
Международная финансовая организация — организация, создаваемая на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.
Деятельность
международных валютно-
Идея создания межгосударственных организаций, регулирующих основные формы международных экономических отношений, возникла под влиянием мирового экономического кризиса в 1929—1933 гг. Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений.
Целями международной финансовой организации могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства.
Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.
Этими задачами могут быть:
-
операции на международном
-
межгосударственные кредиты - кредиты
на осуществление
-
инвестиционная деятельность/
-
инвестиционная деятельность/
-
благотворительная деятельность (финансирование
программ международной помощи)
и финансирование
В качестве примеров международных финансовых организаций можно назвать Банк международных расчетов, Международный банк реконструкции и развития, Международная ассоциация развития, Европейский инвестиционный банк, Международный Валютный Фонд, Мировой Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация.
Для
осуществления своих функций
международные валютно-
Эффективность
деятельности этих организаций в
значительной степени зависит от
взаимодействия с правительствами
и правительственными организациями
стран-участниц. Так инвестиционная
деятельность валютно-финансовых организаций
зачастую предполагает тесное сотрудничество
с государственными экспортными кредитными
агентствами, осуществляющих страхование
и управление рисками по крупным международным
проектам.