Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:55, курсовая работа
Задачи, поставленные в моей курсовой работе, таковы: рассмотреть теории, виды, основные понятия, механизмы контроля миграции рабочей силы, а также причины и проблемы миграции.
Методы, которые я буду использовать для решения поставленных задач, следующие: описание, анализ и приведение статистических данных.
Цель, которую я поставила в своей курсовой работе, - проинформировать читателей данной работы об основных проблемах процесса миграции.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1 Понятие международной миграции рабочей силы………………..5
1.1. Сущность международной миграции………………………..…………5
1.2. Формы миграции рабочей силы…………………………...……………7
Глава 2 Особенности миграции трудовых ресурсов …………………..…12
2.1. Международная организация труда………………………..……..…..12
2.2. Миграционный процесс трудящихся…………………..……………...15
Глава 3. Экономические последствия международной миграции….……19
3.1. Последствия ……………………………………………………………19
3.2. Проблема «утечки умов»……………………………………………....24
Заключение………………………………………………………………….28
Библиография………………………………………………………………..30
Нелегальная
(нерегулярная) миграция представляет
собой последнюю крупную разновидность
рассматриваемого миграционного процесса.
Она может возникнуть при нелегальном
въезде в принимающую страну или
в случае, когда лицо остается в
принимающей стране с нелегальной
экономической
Здесь
рассматриваются только ПРС, однако
это не говорит об отсутствии таких
же проблем в развивающихся
Глава 2. Особенности миграции трудовых ресурсов
2.1 Международная организация труда
В соответствии с классификацией Международной организации труда (МОТ) различают пять основных типов современной международной миграции:
Первый генеральный директор и один из основных инициаторов создания — французский политический деятель Альбер Тома. В настоящее время генеральным директором является Хуан Сомавиа.
История создания МОТ
Создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора. Необходимость создания МОТ определялась следующими причинами:
Первая — политическая
Поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем.
Вторая — социальная
Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества.
Третья — экономическая
Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран. В Преамбуле отмечается, что «непредставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах».
Отличительная черта МОТ — трипартизм, её трехсторонняя структура, в рамках которой осуществляются переговоры между правительствами, организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях Организации.
Высшим
органом МОТ является
Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на русском, английском, французском, испанском, китайском, немецком, португальском, арабском языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ.
МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций. Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается в исследовании обстоятельств предполагаемых нарушений трудовых прав и придание им международной огласки в случае длительного игнорирования замечаний МОТ государством-участником. Этот контроль осуществляется Комитетом экспертов МОТ по применению Конвенций и Рекомендаций, Комитетом Административного Совета по свободе объединения и Комитетом Конференции по применению Конвенций и Рекомендаций.
В исключительных случаях, в соответствии со статьей 33 Устава МОТ, Международная конференция труда может призвать своих членов к осуществлению воздействия на государство, особенно злостно нарушающее международные трудовые стандарты. На практике это было сделано только один раз — в 2001 году в отношении Мьянмы, в течение десятилетий подвергавшейся критике за использование принудительного труда и отказывавшейся сотрудничать по этому вопросу с МОТ. В результате, ряд государств применили в отношении Мьянмы экономические санкции, и она была принуждена сделать ряд шагов навстречу МОТ.
2.2 Миграционный процесс трудящихся
К началу
XXI столетия международная миграция
рабочей силы приобрела значительные
масштабы, что отражает общее возрастание
международной мобильности
В мировой
миграционный процесс трудящихся вовлечены
практически все страны. Трудовой
потенциал, будучи важнейшим фактором
производства, ищет себе наиболее эффективное
применение не только в рамках национального
хозяйства, но и в масштабах международной
экономики. К причинам экономического
характера следует отнести
Стране – донору (экспортеру рабочей силы )международная трудовая миграция приносит некоторые преимущества:
1. Сокращаются безработица и расходы по ее социальному обслуживанию.
2. Граждане,
работающие за рубежом,
3.Эмигрантами
нередко осуществляется личное
инвестирование в
4. Государство (страна – экспортер рабочей силы) получает налоги с прибыли фирм- посредников, работающих в данной сфере деятельности.
5. Страны
– экспортеры получают
В странах, принимающих рабочую силу:
1.Повышается
конкурентоспособность
2. Иностранные
рабочие, обеспечивая
3. При
импорте квалифицированной
4. Иностранные
рабочие часто рассматриваются
как своеобразный амортизатор
в случае кризисов и
5. Иностранные
рабочие не обеспечиваются
6. Иммигранты
улучшают демографическую
Рост
масштабов международной
Правительство
каждой страны вправе самостоятельно
определять направления и цели миграционной
политики при разработке комплекса
мер, регулирующих процессы внешней
трудовой миграции. С этой целью
во многих странах мира разработаны
и приняты соответствующие