Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:27, контрольная работа
Экономическая система - это сложная упорядоченная совокупность всех экономических отношений и видов хозяйственной деятельности общества, реализующаяся через функционирование производительных сил и осуществляющаяся в формах определенных производственных и социальных отношений и социальных институтов, целью которой является удовлетворение потребностей общества в материальных благах и услугах.
Экономические системы с момента своего возникновения и до наших дней прошли значительный эволюционный путь развития. Поэтому к настоящему времени насчитывается множество различных их видов и типов, отличающихся способами общественного разделения труда и его организации, формами собственности, видами координации элементов системы и другими признаками. В экономической теории классификация экономических систем осуществляется на основе критериев - определяющих признаков, позволяющих разграничить системы.
Развитие торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий населения на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.
Для достижения этой цели предусматривается:
Для решения этих задач важное значение придается созданию крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли. Основным направлением в развитии розничной торговой сети будет укрупнение размеров магазинов, развитие таких их типов, как гипер- и супермаркеты.
Важное направление развития торговой сети – формирование системы так называемых ”удобных магазинов“, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, а также сети дисконтных магазинов (магазинов самообслуживания, реализующих товары по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение и продажу).
Предполагается расширение фирменной торговли и совершенствование ее функционирования, формирование сети современных фирменных магазинов в областных и районных центрах, выделение площадей для организации фирменных магазинов в местах, в которых их деятельность может быть наиболее эффективной (в центре города, вдоль оживленных магистралей и т.п.).
В
системе потребительской
Для развития торговли на селе была разработана Государственная программа возрождения и развития села. Она уже реализуется в республике на протяжении трех лет. На её реализацию из бюджета республики выделено около 70 трлн. рублей. Основная задача программы - возрождение и развитие социальной и производственной сферы села, обеспечение устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, повышение уровня доходов сельского населения, создание условий для улучшения демографической ситуации на селе.
Итак, для создания рыночного механизма требуется длительное время и желание проводить реформы. Важно правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах [5, с. 25]:
Торговые
организации, которые работают в
рыночных условиях, вынуждены применять
иные методы достижения главной коммерческой
цели — получения прибыли. Эта цель может
быть достигнута путем удовлетворения
потребностей покупателей. Первостепенное
внимание уделяется маркетинговым исследованиям,
анализу полученной информации; использованию
ее для обоснования коммерческих решений.