Методы сравнительного анализа национальных экономических систем. Критерии и параметры сравнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:27, контрольная работа

Описание работы

Экономическая система - это сложная упорядоченная совокупность всех экономических отношений и видов хозяйственной деятельности общества, реализующаяся через функционирование производительных сил и осуществляющаяся в формах определенных производственных и социальных отношений и социальных институтов, целью которой является удовлетворение потребностей общества в материальных благах и услугах.
Экономические системы с момента своего возникновения и до наших дней прошли значительный эволюционный путь развития. Поэтому к настоящему времени насчитывается множество различных их видов и типов, отличающихся способами общественного разделения труда и его организации, формами собственности, видами координации элементов системы и другими признаками. В экономической теории классификация экономических систем осуществляется на основе критериев - определяющих признаков, позволяющих разграничить системы.

Работа содержит 1 файл

контрольная по нац экономике.docx

— 268.38 Кб (Скачать)

     Развитие  торговли будет направлено на стабильное обеспечение платежеспособного  спроса различных категорий населения  на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг.

     Для достижения этой цели предусматривается:

  • повышение конкурентоспособности и улучшение условий реализации отечественных товаров;
  • развитие инфраструктуры товарных рынков;
  • совершенствование методов организации торговли;
  • обеспечение эффективного взаимодействия торговли с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

    Для решения этих задач важное значение придается созданию крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли. Основным направлением в развитии розничной торговой сети будет укрупнение размеров магазинов, развитие таких их типов, как гипер- и супермаркеты.

     Важное  направление развития торговой сети  –  формирование системы так называемых ”удобных магазинов“, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости, а также сети дисконтных магазинов (магазинов самообслуживания, реализующих товары по более низким ценам за счет сокращения затрат на их хранение и продажу).

     Предполагается  расширение фирменной торговли и  совершенствование ее функционирования, формирование сети  современных  фирменных магазинов в областных и районных центрах, выделение площадей для организации фирменных магазинов в местах, в которых их деятельность может быть наиболее эффективной (в центре города, вдоль оживленных магистралей и т.п.).

     В системе потребительской кооперации особое внимание будет уделяться  улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечению их социально значимыми товарами, расширению ассортимента и повышению качества обслуживания. В магазинах потребительской кооперации предусматривается предоставление скидок и бонусов. В сельской местности будет возобновлена работа порядка 800 ранее закрытых магазинов в малых населенных пунктах, дополнительно открыто 400 торговых объектов, проведены реконструкция и ремонт, 160 магазинов будет переведено на новые формы обслуживания. В итоге сформируется устойчивая система обеспечения сельских жителей товарами расширенного ассортимента с повышением качества торгового обслуживания.

     Для развития торговли на селе была разработана  Государственная программа возрождения и развития села. Она уже реализуется в республике на протяжении трех лет. На её реализацию из бюджета республики выделено около 70 трлн. рублей. Основная задача программы - возрождение и развитие социальной и производственной сферы села, обеспечение устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, повышение уровня доходов сельского населения, создание условий для улучшения демографической ситуации на селе.

     Итак, для создания рыночного механизма  требуется длительное время и  желание проводить реформы. Важно  правильно определить роль государства в формировании рыночных отношений. Она должна проявиться в следующих сферах [5, с. 25]:

  • формировании правовой базы, способствующей развитию рыночных отношений;
  • стабилизации  экономики  (рост производства, поддержка производителя, безработица, инфляция);
  • введении эффективной системы налогообложения и кредитования;
  • таможенной политике:
  • защите конкуренции;
  • защите прав потребителей;
  • управлении природными и сырьевыми ресурсами с целью их
  • сохранения и приумножения.

     Торговые  организации, которые работают в  рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной коммерческой цели — получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей. Первостепенное внимание уделяется маркетинговым исследованиям, анализу полученной информации; использованию ее для обоснования коммерческих решений. 

Информация о работе Методы сравнительного анализа национальных экономических систем. Критерии и параметры сравнения