Методы получения исходной информации для описания деятельности. Сущность описательного и инструментального профессиографирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

В науках о труде сложились два метода получения исходной информации, необходимой для описания тру¬довой деятельности, или составления профессиограммы. Это методы описательного и инструментального профессиографирования, которые в определенной модифи¬кации используются и при изучении деятельности человека с технически сложными потребительскими изделиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОГРАФИРОВАНИЯ И ПРОФЕССИОГРАММЫ 5
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОФЕССИОГРАФИИ 7
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОГРАФИРОВАНИЯ 16
ГЛАВА 4. ОПИСАТЕЛЬНОЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОГРАФИРОВАНИЕ 19
АНАЛИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 30

Работа содержит 1 файл

эргономика 3 вар.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

 

Расположение рабочих  мест напротив друг друга является допустимым.

 

  1. Соответствует ли требованиям освещенность в рабочем помещении, микроклимат (температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха, воздухообмен).

Освещение в кабинете обеспечивается шестью потолочными  светильниками.

В светлое время суток  для освещения достаточно естественного  света окна, т.к. окно достаточно большое  и располагается на солнечной стороне.

Температура воздуха  составляет 22-24о, в летний период в кабинете становится душно, на этот случай есть кондиционер. Так же есть возможность открывать окно для воздухообмена.

Влажность не измерялась, но по ощущениям она не приносит дискомфорта. Скорость  движения воздуха в пределах нормы и не превышает 0,1 м/с.

 

Общие выводы и предложения по повышению соответствия параметров компьютерного рабочего места эргономическим требованиям:

В целом компьтерное  место удовлетворяет эргономическим трубованиям. В качестве рекомендаций можно предложить:

- отодвинуть монитор  к краю стола на 8-10 см.

- оборудовать рабочее  место стационарным телефоном,  чтобы при необходимости не  ходить в соседний кабинет. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для современного эргономиста важно понимать, каким образом составляется грамотное описание различных видов профессионального труда, какие общие характеристики используются для полного рассмотрения профессий. Помимо использования готовых описаний профессий (профессиограмм) следует быть готовым к самостоятельному выделению и описанию особенностей профессий, характерных для конкретных условий своего города или региона и не представленных в профессиограммах для всеобщего пользования.

Описание профессий  включает и описание деятельности людей, занятых в этих профессиях. Поэтому описание деятельности является важной частью профессиографии. Различают два метода описания деятельности.

Инструментальный и  описательный методы профессиографического  исследования используются в зависимости от степени сложности изучаемой деятельности и требуемой полноты ее описания. Во многих случаях достаточно метода описательного профессиографирования.

В аналитической части  контрольной работы было проведено  исследование компьютерного рабочего места, было выявлено его почти полное соответствие эргономическим требованиям, за исключением нектороых моментов.

По этим моментам внесены  рекомендации.

Возникновение психологии труда было обусловлено развитием  крупного промышленного производства. Дальнейшее развитие происходило под влиянием исторических событий 20 века. Войны, революции, смены власти во многих страны Европы дали толчок для дальнейшего развития таких направлений психологии труда, как психотехника (индустриальная психология) и организационная психология.

В психотехнике изучались  психологические вопросы организации  труда и профессионального обучения, диагностики конструктивного воображения, технической изобретательности; кроме  того, исследовались темп, ритм и  координация движений. Некоторые психотехнические аппараты, как, например, тремометр для испытания устойчивости руки, аппарат Пиорковского для изучения внимания, аппараты типа суппорта для координации движений двух рук, использовались в психологии труда в течение многих лет. Промышленные предприятия при наборе рабочих и служащих стали руководствоваться рекомендациями психологов. В психотехнической практике широко стали использоваться тесты.

Организационная психология, сформировавшись уже после второй мировой войны, охватывала вопросы  группового труда, личности и поведения работника в организации, проблемы организации в целом.

Таким образом, психология труда хоть и является относительно молодой отраслью психологии, однако накопленные знания в течение  практически одного столетия уже  сейчас используются в совершенствовании профессиональной жизни. Психологи, занятые в этой области, оказывают услуги клиентам и администрации организаций. Они привлекаются для работ по отбору кандидатов на вакантные места, разработке программ профессионального обучения и переподготовки кадров, при создании систем оценки труда, планировании организационных изменений и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

  1. Мунипов В.М., Зинченко Адамчук В. В., Варна Т. П., Воротникова В. В.  и др. Эргономика: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В. В. Адамчука - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. - М.: Логос, 2007. - 356 с
  3. Фиглин Л.А. «Профессиограмма»// Социология труда. Теоретико-прикладной словарь./отв. ред. В.А.Ядов, Спб.: «Наука», 2009г., стр. 230-231.
  4. Эргономика / Под ред. А.А. Крылова , Г.В. Суходольского. Л.:Изд-во Ленингр. ун-та, 2006 г.
  5. Фиглин Л.А. «профессиограмма»// Социология труда. Теоретико-прикладной словарь./отв. ред. В.А.Ядов, Спб.: «Наука», 2006г., стр. 230-231.

 

  1. Гарбер Е.И., Козача В.В. Методика профессиографии. Саратов: Изд-во Саратов. Ун-та, 2005 г.

 

  1. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008 г, с 285.

Информация о работе Методы получения исходной информации для описания деятельности. Сущность описательного и инструментального профессиографирования