Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:49, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется чрезвычайно высокой значимостью занятости населения в экономическом и социальном развитии общества. При этом необходимо, чтобы вовлечение людей в трудовую деятельность сопровождалось их удовлетворенностью в работе и доходом, обеспечивающим достойное существование работнику и членам его семьи.
Целью курсовой работы является анализ государственного регулирования занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ 5
1.1. Понятие занятости, ее виды. Безработица 5
1.2. Концепции занятости населения 8
1.2.2. Неоклассическая концепция занятости 9
1.2.3. Кейнсианская концепция занятости 12
2. ДИНАМИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ ЗА 2005-2012 гг 16
3. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ 21
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 26
4.1. Политика занятости 27
4.2. Методы государственного регулирования занятости 32
4.2.1. Программно-целевой метод. 32
4.2.2. Нормативный метод. 36
4.2.3. Балансовый метод. 36
4.2.4. Метод социального партнерства 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Фактически, во всех субъектах РФ, в период активной реализации дополнительных мероприятий (летом-осенью 2009 года) произошло снижение как численности зарегистрированных безработных граждан, так и коэффициента напряженности на рынке труда. На целом ряде предприятий (в том числе и системообразующих), благодаря реализации региональных программ удалось сдержать массовые увольнения персонала, сократить неполную занятость, не допустить социального напряжения. [24, c. 53]
В результате реализации региональных программ за 10 месяцев 2010 года создано 1331,0тыс. рабочих мест, из них за октябрь было создано 93,3тыс.рабочих мест, прирост к предыдущему периоду (январь – сентябрь) составил 7,5% [17, c. 7]
Отраслевые программы поддержки занятости необходимы в стагнирующих депрессивных отраслях (ВПК, легкая промышленность, угольная отрасль, машиностроение и др.). Эти отрасли нуждаются в структурной перестройке, техническом перевооружении, ресурсной поддержке, массовой переподготовке и повышении квалификации кадров, стимулировании экспорта и импортозамещающих производств. В отраслях с высоким потенциалом скрытой безработицы для профилактики ее перехода в открытую форму необходимо иметь программу опережающей переподготовки для лиц, находящихся в вынужденных административных отпусках и под угрозой увольнения [7, c. 380]
В современной России этот метод находит весьма широкое применение. Среди самых крупных реализуемых сегодня программ в сфере занятости - Программа антикризисных мер Правительства РФ в сфере труда и занятости населения, региональные антикризисные программы содействия занятости, региональные программы, предусматривающие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, программа содействия самозанятости для безработных. [7, c. 381]
4.2.2. Нормативный метод.
Он применяется для
обоснования потребности в
4.2.3. Балансовый метод.
Сводный баланс трудовых ресурсов характеризует наиболее общие пропорции в соотношении трудовых ресурсов и их распределении.
Важным балансом, который
дополняет сводный баланс трудовых
ресурсов, но вместе с тем и позволяет
отразить другие аспекты сбалансированности,
является баланс рабочих мест. Его
назначение – согласовать на уровне
территориальной организации
4.2.4. Метод социального партнерства
В последние годы в государственной политике начинают применяться менеджериальные методы, методы по технологиям РR. К последним можно отнести практику так называемого «социального трипартизма» или социального партнёрства, т.е. генеральных соглашений между правительством, работодателями и профсоюзами как выразителями социально-трудовых интересов наемных работников, об условиях оплаты, охраны и стимулирования труда, а также по многим другим социальным вопросам в масштабах государства. Их отличительной особенностью является подробное изложение в специальных разделах основных целей, принципов и методов согласованной деятельности правительства, профсоюзов и работодателей в области государственной политики в сфере занятости. На региональном уровне метод трипартизма дополняется генеральными соглашениями между администрацией, работодателями и профсоюзами краев, областей, городов. [6, c. 74]
Социальное партнерство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе формирования новой системы трудовых отношений в России уже многое сделано: законодательные и нормативные акты, регулирующие взаимоотношения работодателя и наемного работника, соблюдение законности и правовой защищенности предпринимателей и населения, внутренней и внешней тарифной политики и т. д.
Российская экономическая система не перейдет в трудодефицитное состояние ни к 2020, ни к 2030 г. Массовое привлечение иммигрантов в страну с экономической точки зрения не будет необходимо.[12, с. 16]
Государственное регулирование занятости должно стать более гибким, а меры поддержки безработных - более адресными. Стратегия дальнейшей борьбы с безработицей в России должна базироваться на «политике двух рук»: на сочетании мер противодействия сокращению занятости с ускоренной перестройкой структуры занятости.
Приоритетами реализации политики в сфере занятости и снижения безработицы должны выступать:
- внедрение в практику
работы крупных центров
- интенсивные методы подбора
работы с использованием
Государственное вмешательство на рынке труда должно носить поэтапный характер с четким определением приоритетов каждого этапа. В противном случае в центр внимания попадают традиционные группы риска, безусловно, испытывающие наибольшие трудности при поиске работы, или контингенты занятых, находящиеся под прямой угрозой высвобождения.
Применение тех или
иных мер регулирования рынка
труда зависит от выбора общих
экономических приоритетов и
состояния конкретных отраслей экономики.
В отсутствие таких приоритетов
бессмысленно предлагать перспективную
программу реформирования занятости.
Поэтому с нашей точки зрения,
ниже приведены отдельные
В заключении необходимо отметить, что достижение эффективных результатов от регулирования занятости и рынка труда в значительной степени осуществляется состоянием взаимодействия различных уровней управления трудовыми отношениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Методы государственного регулирования занятости