Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 08:05, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
• дать определение понятия прибыль;
• охарактеризовать виды прибыли и ее методы планирования;
• рассмотреть налогообложение на прибыль организации;
• дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
• рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции.
Рентабельность отдельных изделий – отношение прибыли от реализации продукции конкретного вида к выручке от ее реализации:
В странах
с рыночной экономикой для характеристики
рентабельности вложений в деятельность
того или иного вида рассчитывают
рентабельность собственного капитала (Rс.к.) и
где – среднегодовая стоимость вложений в активы (определяется по данным годового баланса предприятия);
– среднегодовая стоимость
Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:
Для
выявления степени влияния этих
факторов необходимо произвести пересчет
выручки от реализации продукции (работ,
услуг) отчетного периода по ценам
базисного периода и
Таблица 1
Факторы,
влияющие на прибыль от реализации
продукции (работ, услуг)
Показатель | За предыдущий год | Фактически
по ценам и себестоимости |
Фактически за отчетный период |
Выручка
от реализации продукции (работ, услуг)
в оптовых ценах предприятия,
тыс. руб. |
6604 | 7534 | 13606 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 5080 | 7364 | 9910 |
Прибыль, тыс. руб | 1524 | 3170 | 3596 |
Из данных табл. 1 видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 2 072 тыс. руб. Это изменение находим следующим образом:
Здесь DП – изменение прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
П1 – прибыль отчетного периода;
П0 – прибыль базисного периода.
Как
уже говорилось, прибыль является
основным показателем, характеризующим
финансово-хозяйственную
В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:
Разделим и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:
Получаем R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1/Н; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К; К – коэффициент оборачиваемости.
Получаем R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1/Н; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К; К – коэффициент оборачиваемости.
Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Оценивая влияние названных факторов, следует выполнить следующие расчеты. Общее изменение рентабельности производства (Drпр):
В том числе:
Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:
Перечислив
немалое число критериев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы, что расчет системы показателей рентабельности позволяет достаточно полно судить о деятельности предприятия за определенный период времени и выявлять факторы, влияющие на эффективность производства и реализации продукции, использования активов: основных и оборотных фондов, собственных и заемных средств и управлять ими в целях повышения рентабельности предприятия. Причем для полного анализа рентабельности недостаточно расчета только какого-либо одного показателя рентабельности, так как финансовый результат формируется под влияние не одного, а нескольких факторов. Для выявления этих факторов при расчете показателей рентабельности используют разные виды прибыли и затрат.
Экономический
смысл коэффициентов
Так
как, предприятия являются одним
из основных звеньев экономической
системы государства и по результатам
их деятельности формируется ВНП, ресурсы
государства и др. макроэкономические
показатели, то показатели рентабельности
отраслей реального сектора экономики
необходимы государству при расчете и
планирование финансовых планов страны
на будущие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Рис. 1 Формирование
и использование прибыли в
условиях рынка.
Информация о работе Методика расчета показателей рентабельности