Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.
Введение…………………………………………………............................3
1. Теоретические основы местного самоуправления …….. .…… .…….5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления…………………….5
1.2. Проблемы местного самоуправления……………………………….12
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности…16
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности……..16
2.2. Местное самоуправление в сельском поселении Шигоны…………20
2.3. Проблемы местного самоуправления в сельском поселении
Шигоны……………………………………………………………………..26
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в сельском
поселении Шигоны…………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников……
Кроме
того, бюджеты районных администраций,
выполняющих государственные
Несмотря
на кажущуюся хаотичность перечисленных
и иных недочетов и неудачных решений в области
местного самоуправления, все они имеют
четкую направленность — сохранение, дальнейшее
усиление централизации власти и ресурсов,
а значит, препятствуют демократизации
политической и социально-экономической
жизни российского общества и, тем самым,
тормозят развитие сельских территорий
и страны в целом.
2.АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО
2.1.Особенности
местного самоуправления в сельской местности
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление имеет пять видов муниципальных образовании, в данной работе более подробно будет рассмотрен такой вид муниципального образования как сельское поселение, т. е. один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.[4]
А так же территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.[20,стр.115] На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
Границы
сельского поселения, в состав которого
входят два и более населенных пункта,
как правило, устанавливаются с учетом
пешеходной доступности до его административного
центра и обратно в течение рабочего дня
для жителей всех населенных пунктов,
входящих в его состав, а границы муниципального
района - с учетом транспортной доступности
до его административного центра и обратно
в течение рабочего дня для жителей всех
поселений, входящих в его состав. Указанные
требования в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации могут
не применяться на территориях с низкой
плотностью сельского населения, а также
в отдаленных и труднодоступных местностях. [4]
Основными задачами местного самоуправления в сельской местности являются:
Специфическими особенностями местного самоуправления в сельской местности являются:
Основными функции органов местного самоуправления, то есть вопросы местного значения поселении, в хозяйственной сфере являются: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и другие.
Основными
функциями органов местного самоуправления
в сельской местности в социальной
сфере являются: организация библиотечного
обслуживания населения, комплектование
библиотечных фондов поселения; создание
условий для организации досуга
и обеспечения жителей
2.2.Местное
самоуправления в сельском поселении
Шигоны.
Сельское поселение Шигоны является муниципальным образованием, состоящим из 2 населенных пунктов, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Границы сельского поселения Шигоны (далее сельское поселение) установлены Законом Самарской области. Территория сельского поселения входит в состав Шигонского района. Административным центром сельского поселения является село Шигоны.
Правовую основу организации местного самоуправления сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ №131 «Об общих принципах местного самоуправления», другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, устав, законы и иные нормативно правовые акты Самарской области, Устав муниципального района Шигонский, Устав сельского поселения Шигоны, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения, указанным в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».
Участие населения сельского поселения Шигоны в осуществлении местного самоуправления происходит в соответствии с Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления» в виде местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, правотворческой инициативы граждан, публичных слушании, собрании и конференции граждан и так далее.
Структуру органов местного самоуправления сельского поселения Шигоны составляют Собрание Представителей сельского поселения, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, возглавляемая главой сельского поселения (Казанцев Олег Александрович).
Собрание Представителей сельского поселения является представительным органом, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет. Собрание Представителей сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов Собрания Представителей на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания Представителей сельского поселения, а так же временные комиссии для осуществления контроля. Компетенция Собрания Представителей сельского поселения и полномочия Главы сельского поселения (Председатель Собрания Представителей) установлены Федеральным Законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».
Администрация
сельского поселения –
К
полномочиям главы
Информация о работе Местное самоуправление в сельской местности