Местное самоуправление в сельской местности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.

Содержание

Введение…………………………………………………............................3
1. Теоретические основы местного самоуправления …….. .…… .…….5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления…………………….5
1.2. Проблемы местного самоуправления……………………………….12
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности…16
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности……..16
2.2. Местное самоуправление в сельском поселении Шигоны…………20
2.3. Проблемы местного самоуправления в сельском поселении
Шигоны……………………………………………………………………..26
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в сельском
поселении Шигоны…………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников……

Работа содержит 1 файл

моё.docx

— 64.68 Кб (Скачать)

     Кроме того, бюджеты районных администраций, выполняющих государственные функции, также отнесены к местным бюджетам. Из новой редакции Бюджетного кодекса РФ исключено понятие «минимальные социальные стандарты». В Свердловской области полностью исчезли сельские поселения: в регионе осталось всего 74 муниципальных образований на 5 млн. человек, то есть вся область преобразована в систему городских округов. В Домодедовском районе Московской области несколько десятков деревень, ранее входивших в сельские поселения, присоединены к городскому округу. В ряде других районов Московской области за счет укрупнения количество сельских поселений сократилось в 5 раз и более по сравнению с советским периодом. Подобных примеров в каждом регионе десятки.

     Несмотря  на кажущуюся хаотичность перечисленных и иных недочетов и неудачных решений в области местного самоуправления, все они имеют четкую направленность — сохранение, дальнейшее усиление централизации власти и ресурсов, а значит, препятствуют демократизации политической и социально-экономической жизни российского общества и, тем самым, тормозят развитие сельских территорий и страны в целом. 
 

     2.АНАЛИЗ  ПРОБЛЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 
 
 

     2.1.Особенности  местного самоуправления в сельской местности  
 
 

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление имеет пять видов муниципальных образовании, в данной работе более подробно будет рассмотрен такой вид муниципального образования как сельское поселение, т. е. один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.[4]

    А так же территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

    В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.[20,стр.115] На территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

    Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. [4] 

     Основными задачами местного самоуправления в  сельской местности  являются:

        1. поддержка сельскохозяйственного производства и агропереработки, а именно развитие экономической и финансовой базы сельских поселений;
        2. регулирование землепользования, планировки и застройки поселении, т.е. улучшение условии расселении, жилищных условии и т.д.
        3. Организация самоуправления, вовлеченность активной части жителей в процесс управления муниципальным образованием;
        4. содержание и развитие инженерной инфраструктуры поселений и сферы обслуживания,
        5. содержание и развитие социальной сферы поселений, т.е. улучшение возможностей получения образования, медицинской помощи, пользования  учреждениями культуры и тому подобное.

    Специфическими  особенностями местного самоуправления в сельской местности являются:

    1. Характер расселений: рассредоточенность, преобладание частного, односемейного жилищного фонда;
    2. Худшая транспортная доступность  и обеспеченность современными средствами связи;
    3. Характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условии;
    4. Социально-демографическая структура населения, более низкий уровень жизни, уровень образования и квалификации;
    5. Более значительная роль исторических, культурных, сословных, национальных традиции;
    6. Специфика форм человеческого общения, как правило все люди друг друга знают;
    7. Более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры. [10, стр.7]

    Основными функции органов местного самоуправления, то есть вопросы местного значения поселении, в хозяйственной сфере являются: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства и другие.

    Основными функциями органов местного самоуправления в сельской местности в социальной сфере являются: организация библиотечного  обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов поселения;  создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения  услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения и так далее. [24,стр.78] 
 

      2.2.Местное самоуправления в сельском поселении Шигоны. 
 
 

      Сельское поселение Шигоны является муниципальным образованием, состоящим из 2 населенных пунктов, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

      Границы сельского поселения Шигоны (далее сельское поселение) установлены Законом Самарской области.  Территория сельского поселения входит в состав Шигонского района. Административным центром сельского поселения является село Шигоны.

      Правовую  основу организации местного самоуправления  сельского поселения составляют общепризнанные принципы и нормы  международного права, международные  договоры РФ, Конституция РФ, федеральные  конституционные законы, ФЗ №131 «Об  общих принципах местного самоуправления», другие федеральные законы, указы  и распоряжения Президента РФ, устав, законы и иные нормативно правовые акты Самарской области, Устав муниципального района Шигонский, Устав сельского поселения Шигоны, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

      Органы  местного самоуправления сельского  поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения, указанным  в ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».

      Участие населения сельского поселения Шигоны в осуществлении местного самоуправления происходит в соответствии с Федерального Закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления» в виде местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, правотворческой инициативы граждан, публичных слушании, собрании и конференции граждан и так далее.

      Структуру органов местного самоуправления сельского  поселения Шигоны составляют Собрание Представителей сельского поселения, глава сельского поселения, администрация сельского поселения, возглавляемая главой сельского поселения (Казанцев Олег Александрович). 

      Собрание  Представителей сельского поселения является представительным органом, состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет. Собрание Представителей сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов Собрания Представителей на срок его  полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания Представителей сельского поселения, а так же временные комиссии для осуществления контроля. Компетенция Собрания Представителей сельского поселения и полномочия Главы сельского поселения (Председатель Собрания Представителей) установлены Федеральным Законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления».

      Администрация сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ею руководит глава администрации, который является и главой сельского  поселения Шигоны, на принципах единоначалия, назначаемый на должность путем тайного голосования среди избранных депутатов сельского поселения. Администрация сельского поселения, а так же глава администрации сельского поселения,  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами РФ и Самарской области, решениями Собрания Представителей сельского поселения, постановлениями главы администрации сельского поселения, Уставом сельского поселения Шигоны и Положением об администрации сельского поселения[14].

      К полномочиям главы администрации  сельского поселения Шигоны относится: [7, стр.14]

    1. представления поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления иных муниципальных образовании, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
    2. издает в пределах своих полномочий постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочии;
    3. организует выполнение нормативно правовых актов Собрания Представителей сельского поселения в рамках своих полномочий;
    4. обладает правом внесения в Собрание Представителей сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
    5. представляет на утверждение Собрания Представителей сельского поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
    6. представляет на рассмотрение Собрания Представителей  сельского поселения проекты нормативно правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
    7. формирует структуру, осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;
    8. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственность к назначаемым им должностным лицам;
    9. представляет на рассмотрение Собрания Представителей сельского поселения планы и программы развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
    10. принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а так же соответствующим органам государственной власти и управления;
    11. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий;
    12. назначает и освобождает от занимаемой  должности работников администрации сельского поселения, руководителей муниципальных предприятий и учреждении;
    13. разрабатывает и утверждает положение об администрации сельского поселения;
    14. вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания Представителей сельского поселения;
    15. обеспечивает осуществление материально-технического обеспечения деятельности Собрания Представителей сельского поселения;
    16. устанавливает тарифы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, финансирование муниципальных учреждений, формирование размещение муниципального заказа;
    17. другие.

Информация о работе Местное самоуправление в сельской местности