Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.
Введение…………………………………………………............................3
1. Теоретические основы местного самоуправления …….. .…… .…….5
1.1. Сущность и понятие местного самоуправления…………………….5
1.2. Проблемы местного самоуправления……………………………….12
2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности…16
2.1. Особенности местное самоуправление в сельской местности……..16
2.2. Местное самоуправление в сельском поселении Шигоны…………20
2.3. Проблемы местного самоуправления в сельском поселении
Шигоны……………………………………………………………………..26
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в сельском
поселении Шигоны…………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….34
Список использованных источников……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И
СИСТЕМА МЕСТНОГО
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Курсовая работа
Допустить к
защите
Зав.кафедрой Сорочайкин А.Н. « »____________2011г.
Профессор д.ф.н.
Введение………………………………………………
1. Теоретические основы местного самоуправления …….. .…… .…….5
1.1.
Сущность и понятие местного
самоуправления…………………….5
1.2.
Проблемы местного самоуправления……………………………….12
2.
Анализ проблем местного
2.1.
Особенности местное
2.2.
Местное самоуправление в
2.3.
Проблемы местного
Шигоны……………………………………………………
2.4.Пути решения проблем местного самоуправления в сельском
поселении Шигоны…………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………...…………………...
Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.
Н.М.Коркунов,
известный русский
Из всего выше сказанного можно сделать вывод что данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Целью данной работы является исследование местного самоуправления, в частности в сельской местности и определение наиболее острых проблем.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является местное самоуправление, в частности в сельском поселении Шигоны.
Предмет
исследования – функционирование и
характеристики местного самоуправления,
в частности в сельском поселении Шигоны.
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО
1.1.Понятие
и сущность местного
В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. В качестве наиболее древнего из известных в нашей стране примеров местного самоуправления можно рассмотреть модель управления, существовавшую в Великом Новгороде. Основным представительным органом власти в городе было вече — народное собрание. По старым русским понятиям, вечем являлось любое собрание народа, рассуждающего о своих делах. Однако при неопределенности общего значения слова вече в Новгороде существовало Большое вече, как представительный орган управления, т.е. полное законное собрание, являющееся верховной властью Великого Новгорода.
В
XVI столетии, после длительного периода
преобладания централизованного управления,
был сделан первый шаг на пути к
возрождению начал
В конце XVII века начал определяться правовой статус городов и городского населения как особого сословия.
В 1699 г. были изданы Указы об учреждении Бурмистерской Палаты в Москве и об открытии земских изб в остальных городах. В 1702 г. должности губных старост были упразднены и их функции были переданы воеводам и выборным дворянским советам, без которых воевода ничего чинить не мог. В 1718—1724 гг. земские избы были заменены магистратами. Реформы не ограничились изменением управления в городах. В 1710 году были проведены значительные преобразования системы территориального управления, в результате которых было создано восемь губерний, а к концу царствования их число увеличилось до двенадцати. В 1719 г. Петр предпринял новую реформу, которая привела к еще большей бюрократизации и централизации системы управления. Очередная коренная реформа в области земского и городского управления была проведена во второй половине XVIII века при Екатерине II. В 1766 г. издается манифест об избрании в комиссию депутатов от всех местностей и должностей для обсуждения местных нужд. Губернская реформа 1775 г. усилила власть губернаторов и, разукрупнив территории, упрочила положение административного аппарата на местах.
Основные принципы екатерининской реформы: децентрализация, избрание на должности, относительная самостоятельность суда были отменены или значительно изменены при Павле I. После восшествия на престол Александр I немедленно вернулся к децентрализации и самоуправлению, заложенным при Екатерине II.
Следующим
этапом реформ местного самоуправления
явилась реформа 1861 Года. Административно-
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864 г.) и городская(1870 г.) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. Так же действовали и государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. После октябрьской революции 1917 года местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 80-х годов. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства»(1990), закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями. В 1993 году президент провел реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям. Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность. В 1997 и 2000 годах к ему принимались существенные поправки в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления» положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда федеральный закон полностью вступит в силу.[15, стр. 37]
Информация о работе Местное самоуправление в сельской местности