Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:03, курсовая работа
Цель работы - разработка стратегии развития компании «Хороший вкус».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Определение сущности, целей и стратегий торговых предприятий.
2.Проведение анализа внешней и внутренней среды пищевого комбината «Хороший вкус».
3.Определение целей компании.
4.Разработка стратегии компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и содержание целей и стратегии предприятия торговли 5
1.1 Цели торгового предприятия: сущность, классификация и требования предъявляемые к ним 5
1.2 Стратегия развития торгового предприятия и этапы её разработки 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование целей и стратегии 10
2. Стратегический анализ деятельности 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Анализ внутренней среды 14
2.3 Анализ внешней среды 17
3.Разработка и развитие стратегии предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
2. Определение интегральной бальной оценки кредитоспособности дебитора в соответствии с весами показателей. Веса установлены в зависимости от значимости показателя (группы показателей) в общей системе оценки (табл. 14). Сумма всех весов группы показателей равна 1. В отдельных группах выделяются подгруппы, где сумма всех весов подгруппы также равна 1. Расчет интегральной бальной оценки предприятия-дебитора осуществляется умножением балльной оценки по показателю (подгруппе) на его вес и последующим суммированием взвешенных оценок по подгруппам (группам).
Таблица 14 - Распределение весов по группам показателей12
Название группы |
Вес |
Показатель/подгруппа |
Вес |
Показатель |
Вес |
Оценка кредитной истории |
0,4 |
Период работы с дебитором |
0,25 |
||
"Возраст" предприятия-дебитора |
0,15 | ||||
Платежная дисциплина |
0,25 | ||||
Объем продаж |
0,35 | ||||
Оценка финансового состояния |
0,6 |
Показатели ликвидности |
0,2 |
Коэффициент общей ликвидн-ти |
0,6 |
Коэффициент срочной ликвидн-ти |
0,4 | ||||
Рентабельность |
0,2 |
Рентабельность продукции |
0,5 | ||
Общая рентабельность |
0,5 | ||||
Коэффициент автономии |
0,25 |
||||
Долговая нагрузка |
0,25 |
Краткосрочная |
0,6 | ||
Долгосрочная |
0,4 | ||||
Оборачиваемость |
0,1 |
Период оборачиваемости ДЗ |
0,5 | ||
Период оборачиваемости КЗ |
0,5 |
3. Определение рейтинга дебитора на основе полученной на предыдущем этапе балльной оценки. Рейтинг отражает уровень риска предприятия при продаже его услуг в кредит данному дебитору (табл. 15).
Таблица 15 - Соотношение балльных оценок с рейтингом дебитора и уровнем принимаемого риска13
Рейтинг дебитора |
Балльная оценка |
Уровень риска |
А |
более 80 |
Минимальный уровень риска |
В |
60 и более, но менее 80 |
Низкий уровень риска |
С |
45 и более, но менее 60 |
Приемлемый уровень риска |
D |
30 и более, но менее 45 |
Высокий уровень риска |
E |
менее 30 |
Очень высокий уровень риска |
4. Следующим важным компонентом является методика формирования кредитной политики предприятия. Она предусматривает:
- Определение условий отгрузки продукции в зависимости от рейтинга дебитора. Предлагаемые условия отгрузки выглядят следующим образом (табл. 16):
Таблица 16 - Условия продаж в зависимости от рейтинга дебитора
Рейтинг дебитора |
Предоплата, в % от стоимости услуг |
А |
отсутствует |
В |
не менее30% |
С |
31 - 50% |
D |
51 - 75% |
E |
100% |
Установление кредитного лимита с учетом коэффициента корректировки объема продаж в зависимости от уровня кредитного риска. Кредитный лимит определяется по формуле:
L = Q ´ V, (3)
где: Q - коэффициент, учитывающий рейтинг контрагента; V - среднемесячный объем продаж за последние 6 месяцев.
Предлагается шкала коэффициентов в соответствии с рейтингом дебитора (табл. 17).
Объем допустимой отгрузки возрастает в зависимости от рейтинга клиента и уровня его риска.
Таблица 17 - Коэффициенты, увеличивающие объем продажи услуг в зависимости от уровня кредитного риска
Рейтинг клиента |
Уровень риска |
коэффициент |
А |
Минимальный уровень риска |
1,25 |
В |
Низкий уровень риска |
1,15 |
С |
Приемлемый уровень риска |
1,05 |
D |
Высокий уровень риска |
1 |
Применение дробной шкалы скидок за досрочную оплату. Элементом расчетной базы скидки является размер продукции в стоимостном выражении, отгрузка которой произошла в кредит. Максимальный размер скидки не должен превышать средний процент по банковскому кредиту, в противном случае она не будет стимулировать реализацию продукции с отсрочкой платежа. Поэтому максимальный размер скидки за предоплату следует рассчитывать по формуле:
где: Interest - средняя ставка банковского процента; P - срок предоставления товарного кредита14.
5. Применение штрафных санкций за образование просроченных обязательств. Для предприятия имеет большое значение разработка шкалы штрафных санкций, регламентирующей возможность их применения в каждом конкретном случае. Предлагается установить фиксированный размер штрафов для организаций, проранжированных в соответствии со значением кредитных рейтингов. Величина штрафов для каждой группы будет зависеть от количества дней, на которую произошла задержка платежа (табл. 18).
Таблица 18 - Шкала штрафных санкций, % от объема просроченных обязательств
0 дн. |
0-30 дн. |
30-60 дн. |
60-90 дн. |
Свыше 90 дн | |
A |
0 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
B |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
C |
0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
D |
0 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Перечисленные меры позволят компании стабилизировать приток финансовых средств, получить дополнительную прибыль и сократить объем дебиторской задолженности в рамках достижения генеральной цели и стратегии.
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса.
Прежде чем, разрабатывать стратегию компании, необходимо проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду.
Выбор стратегии осуществляется с помощью выбора из нескольких стратегических альтернатив.
Конкурентная позиция компании устойчива.
Для дальнейшего развития в ходе оценки стратегических альтернатив выбрана стратегия развития рынка, определена генеральная цель и подцели для ее достижения. Данная стратегия позволит фирме увеличить рынок сбыта и прибыль, в том числе с помощью приведенного инструмента управления снижением дебиторской задолженности.