Менеджмент в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка стратегии развития компании «Хороший вкус».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Определение сущности, целей и стратегий торговых предприятий.
2.Проведение анализа внешней и внутренней среды пищевого комбината «Хороший вкус».
3.Определение целей компании.
4.Разработка стратегии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и содержание целей и стратегии предприятия торговли 5
1.1 Цели торгового предприятия: сущность, классификация и требования предъявляемые к ним 5
1.2 Стратегия развития торгового предприятия и этапы её разработки 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование целей и стратегии 10
2. Стратегический анализ деятельности 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Анализ внутренней среды 14
2.3 Анализ внешней среды 17
3.Разработка и развитие стратегии предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая цели и стратегии — копия.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 

Рассматриваемый комбинат «Хороштй вкус» превосходит конкурентов. Проведем дополнительный анализ конкурентоспособности предприятия, учитывая внешние и внутренние критерии конкурентоспособности. К внутренним отраслевым факторам относят технологические и интеллектуальные факторы, к внешним - рентабельность, прибыльность, уровень сервиса. Результаты обследования приведены в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 - Оценка внешних факторов фирм ЗАО «Хороший вкус» и ООО «Царицыно-Урал»

Внешние факторы

Вес

 

А

Оценка

ЗАО «Царицыно-Урал»

Б1

Оценка

ЗАО КП «Хороший вкус»

Б2

Взвешенная

 оценка

В = А х Б1

Взвешенная

 оценка

В = А х Б2

1.Рентабельность  продаж

2.Прибыльность  бизнеса

3.Финансовая  устойчивость

4.Уровень сервиса

0,2

0,4

0,3

 

0,1

8

4

5

 

3

7

5

6

 

4

1,6

1,6

1,5

 

0,3

1,4

2,0

1,8

 

0,4

Итого:

1

20

22

5

5,6


 

Конкурентоспособность внешних факторов выше у ЗАО КП «Хороший вкус», интегральный показатель больше на 0,6. Конкурентная фирма уступает по качеству сервиса, устойчивости и прибыльности.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Оценка внутренних факторов фирм ЗАО КП «Хороший вкус» и ООО «Царицыно-Урал»

 

Внутренние  факторы

Вес

 

А

Оценка

ООО «Царицыно-Урал»

Б1

Оценка

ЗАО КП «Хороший вкус»

Б2

Взвешенная

 оценка

В = А х Б1

Взвешенная

 оценка

В = А х Б2

1.Наличие и  соблюдение стандартов обслуживания

2.Единый ценовой  формат по сетям и собственной рознице

3.Наличие партнерских  программ и программ лояльности

4.Уровень продвижения

0,3

 

0,2

 

0,3

 

0,2

6

 

6

 

3

 

4

7

 

5

 

4

 

7

1,8

 

0,8

 

0,9

 

1,2

2,1

 

2,0

 

1,2

 

1,4

Итого:

1

19

23

4,7

6,7


 

По внутренним факторам ЗАО КП «Хороший вкус» превосходит конкурента.

По итогам анализа внешней и  внутренней среды построена матрица  SWOT - анализа.

 

Таблица 10 - Матрица SWOT-анализа ЗАО «Хороший вкус»

 

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

 
  1. Опыт в производстве мясопродуктов
  2. Наличие высококвалифицированного персонала
  3. Налаженная система сбыта
  4. Выгодное месторасположение розничной сети
  1. Рост дебиторской задолженности
  2. Замедление роста на рынке

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

  1. Расширение рынка сбыта
  2. Увеличение количества партнеров по причине роста экономики региона

1,4-1Расширение  номенклатуры предоставляемых товаров

1,4-2Развитие  системы продвижения 

1,2-1,2Увеличение рыночной доли компании за счет активизации продвижения

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

  1. Замедление темпов экономического развития
  2. Увеличение налогового пресса
  3. Рост таможенных сборов

1,4-1,3Развитие системы качества, оптимизация затрат

2,3,4-1Расширение  каналов товародвижения

Оптимизация затрат


 

SWOT матрица выявила  угрозы и возможности ЗАО КП «Хороший вкус», а также возможные способы совершенствования бизнеса в рамках избранной стратегии.

    Стратегические цели компании:

      • завоевание новых рынков; 
      • снижение издержек существующих бизнес-процессов;
      • формирование оптимального ассортиментного портфеля с целью увеличения общей выручки от реализации.

Построим дерево целей компании с конкретизированными целями.

 

 

 

Рисунок 3 –  Дерево целей

 

Цели конкретны, т.к. определяют направление деятельности. Цели имеют временной ориентир - согласно генеральной цели. Цели измеримы относительно начальных показателей. Цели достижимы, т.к. у компании есть все нужные ресурсы. Цели взаимосвязаны в рамках достижения генеральной цели.

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка и развитие стратегии предприятия

 

Миссия: Обеспечение потребителей высококачественной, необходимой им продукцией через знание потребностей и ожиданий, заботу о потребителе. Повышения прибыли «Хорошего вкуса» с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.

Для выбора стратегии  можно воспользоваться матрицей Ансоффа (табл.11).

Таблица 11 - Матрица Ансоффа.

Вид рынка 

Старый рынок 

Новый рынок 

Старый товар 

Совершенствование деятельности

Стратегия развития рынка 

Новый товар 

Товарная экспансия

диверсификация 


 

Компания хочет  действовать на старом рынке, предлагая  усовершенствованный портфель товара, а также действовать на новом рынке (региональная экспансия).

Следовательно, у компании есть три стратегических альтернативы: товарная экспансия (1),диверсификация (2),стратегия развития рынка (3).

Альтернативы - это набор альтернативных решений. Для обоснования выбора необходимо определить критерии выбора альтернатив, перечислим эти критерии:

1. Повышение качества обслуживания;

2. Рост доли рынка;

3. Увеличение прибыли.

Оценку альтернатив  по выбранным критериям можно  провести в балльной системе, оценка проводится в баллах от 1 до 5.Оценка проводилась экспертной комиссией, состоящей из руководителя отдела городских продаж и руководителя отдела региональных продаж.

 

Таблица  12 - Критерии выбора альтернатив

 

Критерии

Альтернатива 1- товарная экспансия

Альтернатива 2- диверсификация

Альтернатива-3 развитие рынка

Повышение качества обслуживания

3

5

3

Рост доли рынка

3

3

5

Увеличение  прибыли

5

5

5

Сумма

11

13

13




 

По результатам  наибольшие баллы набраны двумя  альтернативами: стратегией диверсификации и стратегией развития рынка. Одна из этих стратегий - диверсификация уже используется компанией. В данном случае компании можно порекомендовать стратегию развития рынка. Под развитием рынка понимается развитие региональной экспансии через продвижение для роста доли рынка на 10% согласно генеральной цели.

Рассмотрим, как  реализовать подцель «Снижение  дебиторской задолженности». Рост задолженности на предприятии говорит о неэффективности работы с дебиторами. Общие рекомендации управления дебиторской задолженностью:

1) установить контроль  за состоянием расчетов с покупателями;

2) следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности,  так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;

3) использовать предоставление  скидок при долгосрочной оплате.

В  целях максимизации  притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты. Также рекомендуется провести АВС - анализ дебиторов и выявить тех, с кем необходимо проводить дополнительную работу.

Поступление дебиторской задолженности на общую сумму 235000 тыс. руб. ожидается в течение 3-х месяцев по данным компании. Немедленное погашение 235000 тыс. руб. сократит сумму задолженности дебиторов на величину, определяемую выражением:

S = Rp / 100 , (1)

где S — сумма сокращения долга (экономия) дебиторов от поступлений средств без отсрочки;

R — сумма поступлений;

p — ставка предоставляемой скидки за поступление средств без отсрочки, предоставляется 10% скидка на услуги/10/.

S=235000*10/100= 23500 тыс. руб.

Предприятие при этом получит дополнительную прибыль, определяемую по формуле10:

Pдоп=(R-S)* kCV /100, при T

Tотч, (2)

где kCV — рентабельность переменных расходов=6100/638=9,56%

Согласно условиям период погашения дебиторской задолженности  по данному виду расчётов не меньше числа дней в отчётном периоде (T =90 дней, а Tотч = 30) дней, что соответствует  установленному ограничению. Дополнительная прибыль от суммы поступлений без отсрочки составит:

Pдоп =(235000 -23500)*9.56/100=20219,4 тыс. руб.

Рассмотрим  механизм анализа кредитоспособности и установления штрафных санкций.

1. Определение бальных оценок кредитоспособности дебитора в соответствии с разработанной шкалой (табл. 13). При этом каждый показатель (коэффициент) оценивается по 100 бальной шкале. В случае отсутствия либо недостаточности данных для оценки какого-либо показателя по нему ставится минимальная оценка - 0.

 

Таблица 13 - Шкала баллов для оценки коэффициентов финансового состояния и кредитной истории дебитора11

 

 

Показатель

Баллы

0

30

70

100

Оценка кредитной  истории

Период работы с дебитором, годы

<1

3-1(вкл.)

4-3(вкл.)

≥ 5

"Возраст"  предприятия -дебитора, годы

<2

5-2(вкл.)

8-5(вкл.)

≥ 10

Платежная дисциплина (объем просроч. ДЗ, %)

> 15

10-15(вкл.)

5-10 (вкл.)

0-5 вкл.

Среднемесячный  объем продаж, тыс. руб.

<50

150-50(вкл.)

250-150 (вкл.)

≥ 300

Оценка финансового  состоян

Коэффициент общей  ликвидности

Производственный  тип

<1

1 - 1,2(вкл.)

1,2 - 1,4(вкл.)

> 1,4

Непроизводственный  тип

<1

1 - 1,4(вкл.)

1,4 - 1,6(вкл.)

> 1,6

Коэффициент срочной  ликвидности

Производственный  тип

<0,3

0,3 - 0,5(вкл.)

0,5 - 0,7(вкл.)

> 0,7

Непроизводственный  тип

<0,5

0,5 - 0,7(вкл.)

0,7 - 0,9(вкл.)

> 0,9

Рентабельность

Рентабельность  продукции (услуг)

<0

0 - 0,05(вкл.)

0,05 - 0,1(вкл.)

> 0,1

Общая рентабельность

<0

0 - 0,02(вкл.)

0,02 - 0,06(вкл.)

> 0,06

Коэффициенты  долговой нагрузки

Краткосрочная долговая нагрузка

> 1,2

1,2 - 1,1 (вкл)

1,1 - 1 (вкл)

< 1

Долгосрочная  долговая нагрузка

> 1,2

1,2 - 1,1 (вкл)

1,1 - 1 (вкл)

< 1

Коэффициент автономии

Производственный  тип

<0,3

0,2-0,4(вкл.)

0,4-0,5(вкл.)

> 0,5

Непроизводственный  тип

<0,2

0,1-0,2(вкл.)

0,2-0,3(вкл.)

> 0,3

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Производственный  тип

> 150 дн.

120-150 (вкл.)

90-120 (вкл.)

<90

Непроизводственный  тип

> 90 дн.

60-90 (вкл.)

45-60 (вкл.)

<45

Оборачиваемость кредиторской задолженности

Производственный  тип

> 150 дн.

120-150 (вкл.)

90-120 (вкл.)

< 90

Непроизводственный тип

> 90 дн.

60-90 (вкл.)

45-60 (вкл.)

< 45

Информация о работе Менеджмент в торговле