Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:03, курсовая работа
Цель работы - разработка стратегии развития компании «Хороший вкус».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Определение сущности, целей и стратегий торговых предприятий.
2.Проведение анализа внешней и внутренней среды пищевого комбината «Хороший вкус».
3.Определение целей компании.
4.Разработка стратегии компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и содержание целей и стратегии предприятия торговли 5
1.1 Цели торгового предприятия: сущность, классификация и требования предъявляемые к ним 5
1.2 Стратегия развития торгового предприятия и этапы её разработки 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование целей и стратегии 10
2. Стратегический анализ деятельности 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Анализ внутренней среды 14
2.3 Анализ внешней среды 17
3.Разработка и развитие стратегии предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Рассматриваемый комбинат «Хороштй вкус» превосходит конкурентов. Проведем дополнительный анализ конкурентоспособности предприятия, учитывая внешние и внутренние критерии конкурентоспособности. К внутренним отраслевым факторам относят технологические и интеллектуальные факторы, к внешним - рентабельность, прибыльность, уровень сервиса. Результаты обследования приведены в таблицах 8 и 9.
Таблица 8 - Оценка внешних факторов фирм ЗАО «Хороший вкус» и ООО «Царицыно-Урал»
Внешние факторы |
Вес
А |
Оценка ЗАО «Царицыно-Урал» Б1 |
Оценка ЗАО КП «Хороший вкус» Б2 |
Взвешенная оценка В = А х Б1 |
Взвешенная оценка В = А х Б2 |
1.Рентабельность продаж 2.Прибыльность бизнеса 3.Финансовая устойчивость 4.Уровень сервиса |
0,2 0,4 0,3
0,1 |
8 4 5
3 |
7 5 6
4 |
1,6 1,6 1,5
0,3 |
1,4 2,0 1,8
0,4 |
Итого: |
1 |
20 |
22 |
5 |
5,6 |
Конкурентоспособность внешних факторов выше у ЗАО КП «Хороший вкус», интегральный показатель больше на 0,6. Конкурентная фирма уступает по качеству сервиса, устойчивости и прибыльности.
Таблица 9 - Оценка внутренних факторов фирм ЗАО КП «Хороший вкус» и ООО «Царицыно-Урал»
Внутренние факторы |
Вес
А |
Оценка ООО «Царицыно-Урал» Б1 |
Оценка ЗАО КП «Хороший вкус» Б2 |
Взвешенная оценка В = А х Б1 |
Взвешенная оценка В = А х Б2 |
1.Наличие и
соблюдение стандартов 2.Единый ценовой формат по сетям и собственной рознице 3.Наличие партнерских программ и программ лояльности 4.Уровень продвижения |
0,3
0,2
0,3
0,2 |
6
6
3
4 |
7
5
4
7 |
1,8
0,8
0,9
1,2 |
2,1
2,0
1,2
1,4 |
Итого: |
1 |
19 |
23 |
4,7 |
6,7 |
По внутренним факторам ЗАО КП «Хороший вкус» превосходит конкурента.
По итогам анализа внешней и внутренней среды построена матрица SWOT - анализа.
Таблица 10 - Матрица SWOT-анализа ЗАО «Хороший вкус»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
| |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
1,4-1Расширение
номенклатуры предоставляемых т 1,4-2Развитие системы продвижения |
1,2-1,2Увеличение рыночной доли компании за счет активизации продвижения |
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
1,4-1,3Развитие системы качества, оптимизация затрат |
2,3,4-1Расширение каналов товародвижения Оптимизация затрат |
SWOT матрица выявила угрозы и возможности ЗАО КП «Хороший вкус», а также возможные способы совершенствования бизнеса в рамках избранной стратегии.
Стратегические цели компании:
Построим дерево целей компании с конкретизированными целями.
Рисунок 3 – Дерево целей
Цели конкретны, т.к. определяют направление деятельности. Цели имеют временной ориентир - согласно генеральной цели. Цели измеримы относительно начальных показателей. Цели достижимы, т.к. у компании есть все нужные ресурсы. Цели взаимосвязаны в рамках достижения генеральной цели.
Миссия: Обеспечение потребителей высококачественной, необходимой им продукцией через знание потребностей и ожиданий, заботу о потребителе. Повышения прибыли «Хорошего вкуса» с учетом приоритетов экологической безопасности, промышленной безопасности и охраны труда персонала.
Для выбора стратегии можно воспользоваться матрицей Ансоффа (табл.11).
Таблица 11 - Матрица Ансоффа.
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
диверсификация |
Компания хочет действовать на старом рынке, предлагая усовершенствованный портфель товара, а также действовать на новом рынке (региональная экспансия).
Следовательно, у компании есть три стратегических альтернативы: товарная экспансия (1),диверсификация (2),стратегия развития рынка (3).
Альтернативы - это набор альтернативных решений. Для обоснования выбора необходимо определить критерии выбора альтернатив, перечислим эти критерии:
1. Повышение качества обслуживания;
2. Рост доли рынка;
3. Увеличение прибыли.
Оценку альтернатив по выбранным критериям можно провести в балльной системе, оценка проводится в баллах от 1 до 5.Оценка проводилась экспертной комиссией, состоящей из руководителя отдела городских продаж и руководителя отдела региональных продаж.
Таблица 12 - Критерии выбора альтернатив
Критерии |
Альтернатива 1- товарная экспансия |
Альтернатива 2- диверсификация |
Альтернатива-3 развитие рынка |
Повышение качества обслуживания |
3 |
5 |
3 |
Рост доли рынка |
3 |
3 |
5 |
Увеличение прибыли |
5 |
5 |
5 |
Сумма |
11 |
13 |
13 |
По результатам наибольшие баллы набраны двумя альтернативами: стратегией диверсификации и стратегией развития рынка. Одна из этих стратегий - диверсификация уже используется компанией. В данном случае компании можно порекомендовать стратегию развития рынка. Под развитием рынка понимается развитие региональной экспансии через продвижение для роста доли рынка на 10% согласно генеральной цели.
Рассмотрим, как реализовать подцель «Снижение дебиторской задолженности». Рост задолженности на предприятии говорит о неэффективности работы с дебиторами. Общие рекомендации управления дебиторской задолженностью:
1) установить контроль
за состоянием расчетов с
2) следить за соотношением
дебиторской и кредиторской
3) использовать предоставление
скидок при долгосрочной оплате
В целях максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты. Также рекомендуется провести АВС - анализ дебиторов и выявить тех, с кем необходимо проводить дополнительную работу.
Поступление дебиторской задолженности на общую сумму 235000 тыс. руб. ожидается в течение 3-х месяцев по данным компании. Немедленное погашение 235000 тыс. руб. сократит сумму задолженности дебиторов на величину, определяемую выражением:
S = Rp / 100 , (1)
где S — сумма сокращения долга (экономия) дебиторов от поступлений средств без отсрочки;
R — сумма поступлений;
p — ставка предоставляемой скидки за поступление средств без отсрочки, предоставляется 10% скидка на услуги/10/.
S=235000*10/100= 23500 тыс. руб.
Предприятие при этом получит дополнительную прибыль, определяемую по формуле10:
Pдоп=(R-S)* kCV /100, при T
где kCV — рентабельность переменных расходов=6100/638=9,56%
Согласно условиям
период погашения дебиторской
Pдоп =(235000 -23500)*9.56/100=20219,4 тыс. руб.
Рассмотрим механизм анализа кредитоспособности и установления штрафных санкций.
1. Определение бальных оценок кредитоспособности дебитора в соответствии с разработанной шкалой (табл. 13). При этом каждый показатель (коэффициент) оценивается по 100 бальной шкале. В случае отсутствия либо недостаточности данных для оценки какого-либо показателя по нему ставится минимальная оценка - 0.
Таблица 13 - Шкала баллов для оценки коэффициентов финансового состояния и кредитной истории дебитора11
Показатель |
Баллы | |||||
0 |
30 |
70 |
100 | |||
Оценка кредитной истории |
Период работы с дебитором, годы |
<1 |
3-1(вкл.) |
4-3(вкл.) |
≥ 5 | |
"Возраст" предприятия -дебитора, годы |
<2 |
5-2(вкл.) |
8-5(вкл.) |
≥ 10 | ||
Платежная дисциплина (объем просроч. ДЗ, %) |
> 15 |
10-15(вкл.) |
5-10 (вкл.) |
0-5 вкл. | ||
Среднемесячный объем продаж, тыс. руб. |
<50 |
150-50(вкл.) |
250-150 (вкл.) |
≥ 300 | ||
Оценка финансового состоян |
Коэффициент общей ликвидности | |||||
Производственный тип |
<1 |
1 - 1,2(вкл.) |
1,2 - 1,4(вкл.) |
> 1,4 | ||
Непроизводственный тип |
<1 |
1 - 1,4(вкл.) |
1,4 - 1,6(вкл.) |
> 1,6 | ||
Коэффициент срочной ликвидности | ||||||
Производственный тип |
<0,3 |
0,3 - 0,5(вкл.) |
0,5 - 0,7(вкл.) |
> 0,7 | ||
Непроизводственный тип |
<0,5 |
0,5 - 0,7(вкл.) |
0,7 - 0,9(вкл.) |
> 0,9 | ||
Рентабельность | ||||||
Рентабельность продукции (услуг) |
<0 |
0 - 0,05(вкл.) |
0,05 - 0,1(вкл.) |
> 0,1 | ||
Общая рентабельность |
<0 |
0 - 0,02(вкл.) |
0,02 - 0,06(вкл.) |
> 0,06 | ||
Коэффициенты долговой нагрузки | ||||||
Краткосрочная долговая нагрузка |
> 1,2 |
1,2 - 1,1 (вкл) |
1,1 - 1 (вкл) |
< 1 | ||
Долгосрочная долговая нагрузка |
> 1,2 |
1,2 - 1,1 (вкл) |
1,1 - 1 (вкл) |
< 1 | ||
Коэффициент автономии | ||||||
Производственный тип |
<0,3 |
0,2-0,4(вкл.) |
0,4-0,5(вкл.) |
> 0,5 | ||
Непроизводственный тип |
<0,2 |
0,1-0,2(вкл.) |
0,2-0,3(вкл.) |
> 0,3 | ||
Оборачиваемость дебиторской задолженности | ||||||
Производственный тип |
> 150 дн. |
120-150 (вкл.) |
90-120 (вкл.) |
<90 | ||
Непроизводственный тип |
> 90 дн. |
60-90 (вкл.) |
45-60 (вкл.) |
<45 | ||
Оборачиваемость кредиторской задолженности | ||||||
Производственный тип |
> 150 дн. |
120-150 (вкл.) |
90-120 (вкл.) |
< 90 | ||
Непроизводственный тип |
> 90 дн. |
60-90 (вкл.) |
45-60 (вкл.) |
< 45 |