Менеджмент в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка стратегии развития компании «Хороший вкус».
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1.Определение сущности, целей и стратегий торговых предприятий.
2.Проведение анализа внешней и внутренней среды пищевого комбината «Хороший вкус».
3.Определение целей компании.
4.Разработка стратегии компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и содержание целей и стратегии предприятия торговли 5
1.1 Цели торгового предприятия: сущность, классификация и требования предъявляемые к ним 5
1.2 Стратегия развития торгового предприятия и этапы её разработки 6
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование целей и стратегии 10
2. Стратегический анализ деятельности 13
2.1 Характеристика предприятия 13
2.2 Анализ внутренней среды 14
2.3 Анализ внешней среды 17
3.Разработка и развитие стратегии предприятия 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая цели и стратегии — копия.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Следует отметить, что уровень квалификации менеджмента  является одним из ключевых факторов успеха. Предприятие может иметь привлекательную стратегию,  но  уровень  квалификации  ключевых  менеджеров  и  система  их мотивации не будут соответствовать стоящим перед ними задачам7.

Выводы:

1. Прежде чем, разрабатывать стратегию компании, необходимо проанализировать ее внешнюю и внутреннюю среду.

2. Выбор стратегии осуществляется с помощью выбора из нескольких стратегических альтернатив.

 

2 Стратегический анализ деятельности

2.1 Характеристика предприятия

 

Агропромышленная  группа компаний «Хороший Вкус» — крупнейшая на Урале группа пищевых и сельскохозяйственных предприятий, включающая 3 основных производственных блока - «мясопереработка», «свиноводство» и «производство зерна и кормов». В состав Группы входят:   мясоперерабатывающее предприятие,  свинокомплекс,   хлебоприёмное предприятие с возможностью производства кормов, хозяйство по выращиванию КРС, агрофирма с закреплёнными пахотными землями.  География  деятельности охватывает всю Свердловскую область.

Группа предприятий  представляет собой единый  вертикально-интегрированный агропромышленный холдинг полного цикла, охватывающий все звенья в производственно-сбытовой цепи - от производства комбикормов до производства мясной продукции и ее реализации.

Комбинат «Хороший вкус» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Уральского региона. Основан в 2002 году. Производит до 60 тонн в сутки готовой продукции. Многое наименования продукции отмечены российскими и международными наградами.

С 2006 г. комбинат «Хороший вкус» занимает одно из ведущих  мест в области по объему производства и реализации колбасных изделий (стат. данные Министерства сельского хозяйства Свердловской области).

В 2007 г. производственный процесс на комбинате «Хороший вкус»  сертифицирован по системе ХАССП. В  соответствии с системой ХАССП контролю подлежит исключительно все мясное сырье, входящее на предприятие и вся продукция на всех этапах производства8.

2.2 Анализ внутренней среды

 

В ассортиментной матрице комбината 12 ассортиментных групп. На сегодня комбинат «Хороший Вкус» выпускает свыше 350 наименований мясопродуктов. Помимо знаменитых «гостовских» колбас, комбинат предлагает много своих разработок. Покупатели могут попробовать сервелат «Юбилейный с орехами», сервелат «Коньячный», сыровяленые деликатесы, приготовленные на основе уникальных русских рецептов начала XX века.

Реализация  продукции происходит по двум каналам  сбыта: прямому и косвенному. Косвенный  канал означает реализацию продукции  в торговые сети. Прямой- через собственные  павильоны.

 Фирменные  «купавы» пищевого комбината «Хороший вкус» хорошо знакомы жителям и гостям Екатеринбурга. Вот уже несколько лет павильоны, которые легко отличаются по узнаваемому красному логотипу предприятия, стали непременной частью маршрутов множества людей. Потому что именно здесь всегда можно быстро и по доступным ценам купить мясопродукты «Хороший вкус. Закономерно, что в сентябре 2010 года сеть фирменной торговли расширяется. Причем она выходит за пределы Екатеринбурга. Из десяти новеньких павильонов восемь будут установлены в Нижнем Тагиле и два – в Березовском. Следом намечен второй этап развития сети – еще десять киосков. Всего работает 43 павильона.

Через собственные  торговые точки удобнее продвигать небольшими партиями новые виды продукции. И если покупателям они пришлись по вкусу, то уже на основе этого факта переходить к масштабному производству9

Таким образом, своя сеть для  «Хорошего вкуса» – эффективный  маркетинговый инструмент. Выстраивая отношения с потребителями напрямую, он избавляет крупные торговые сети партнеров от дополнительных коммерческих рисков – неизбежных, когда дело касается пробных партий и постоянного расширения ассортимента. Также в качестве маркетингового инструмента продвижения используются скидки на продукцию.

        Торговая наценка в фирменных павильонах «Хорошего вкуса» составляет 5%. Сегодня это минимальная наценка для мясопродуктов, реализуемых через торговлю. Доставка продукции осуществляется два раза в день.

Рассмотрим  основные финансово-экономические  показатели в таблице 2.

 

Таблица 2 - Данные о прибыли и расходах предприятия, тыс. руб.

 

2011 год

2010 год

Отклонение, %

Себестоимость

28707

27426

4,4

Управленческие  расходы

2456

2159

0,5

Затраты на оплату труда

3521

3411

2,8

Материальные  затраты

1671

1618

0,5

Выручка

42761

37923

11,3

Прибыль

18680

15280

18,2


 

Выросли управленческие, материальные и затраты на оплату труда. Себестоимость товара выросла  незначительно на 4,4%,во многом за счет верной закупочной политики фирмы. Рост выручки составил-11,3%,прибыли-18,2%. Выручка  выросла за счет улучшения структуры ассортимента .

В 2012 году за прошедшие 9 месяцев выручка по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросла на 3%,прибыль на 5,2%.Рост незначительный.

 

 

 

 

Таблица 3 - Анализ состава и размещения активов предприятия

 

Наименование  показателей

2010 г.

2011 г. 

Изменения

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Нематериальные  активы

75

1,97

131

2,46

56

42.74

Основные средства

15310

40,20

15260

28,61

-50

-0.32

Отложенные  налоговые активы

15

0,39

105

1,97

90

85.71

Оборотные средства,  т.ч.

2187

57,43

3572

66,97

1385

38.77

   запасы

1170

30,72

2290

42,93

1120

48.90

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 мес. после отчетной даты)

313

8,22

584

10,95

271

46.40

   денежные  средства 

565

14,84

554

10,39

-11

-1.98

Итого:

3808

100,00

5334

100,00

1526

28.60


 

В 2011 году произошло незначительное уменьшение суммы денежных средств на конец года в сравнении с 2010 годом, также уменьшился из удельный вес в общей структуре активов с 14.84% до 10.12%. Уменьшение денежных средств на счете совершенно не означает ослабления финансового состояния предприятия, и подобные показатели могут быть результатом правильного использования оборотного капитала.

 

Таблица 4 - Численность и состав работников ЗАО «Хороший вкус»

за 2010/11 г.г.

Категория работников

По состоянию  на 01.01.11

По состоянию  на 01.01.10

 

Количество  человек

Удельный вес  к итогу, %

Количество  человек

Удельный вес  к итогу, %

Менеджмент 

51

18.75

52

18.84

Специалисты

83

30.51

84

30.43

Рабочие

138

50.73

140

50.72

ИТОГО

272

100%

276

100%


 

Удельный вес  руководителей занимает 18,7% в 2011 году. На практике удельный вес управленческого персонала предприятия не должен превышать уровня 20-30%. Сокращение численности произошло по причине оптимизации.

Фирма давно  работает на рынке и имеет постоянную клиентскую базу.

Основная стратегия  фирмы - стратегия стабильности, сохранения доли рынка.

2.3 Анализ внешней среды

 

Анализ внешней  среды проведен с помощью анализа  вторичной информации. Цель анализа внешней среды - оценка влияния внешних факторов на деятельность компании.

Представим  результаты анализа в виде таблицы.

Таблица 5 - SТЕР- анализ

Фактор

 Макро среды

Влияние

Экономический

ВВП в текущих  ценах 2011 года превысил ВВП 2010 на 12,7%,.Прогноз  инфляции на 2012 г.-8-10%.

Социокультурный

1. Реальные располагаемые  доходы в 2011 г. незначительно  выросли к 2010 году, на 4,5%.

2.В 2011 наметилась  незначительная тенденция к сокращению  убыли населения-нА 0,6% к уровню 2010 года в целом по РФ.

3.Низкий рост  доходов привел к снижению покупательской способности.

Политический / правовой

1.В стране  политическая стабильность.

2.Правовое поле  для производителя не изменилось.

Технологический

1 Предприятия  отрасли находятся в ситуации  жесткой конкуренции в плане  поставки востребованного ассортимента.

2.Предприятия  в основном развивают технологии, направленные на производство  конкурентоспособного продукта.


 

Потребители компании – юридические и физические лица. Потребительские предпочтения выражаются в приобретении товара высокого качества, в необходимом объеме и в кратчайшие сроки.

Давление со стороны поставщиков состоит  в ценовом давлении, компания является производителем и зависит от цен  на некоторое сырье и компоненты.

Угроза со стороны  появления товаров-заменителей средняя, рынок предлагает похожие товары, но разница в качестве в пользу комбината «Хороший вкус».

Угроза появления  новых конкурентов низкая, т.к. для развития аналогичного производства нужны серьезные вложения.

 Ценовая  политика на данном рынке складывается  с учетом цен конкурентов, индивидуальных скидок, и от объема услуг. Отразим влияние рыночных сил Портера количественно.

Таблица 6 - Количественная оценка рыночных сил Портера

Сила Портера

Вес

 

А

Оценка

 

Б

Взвешенная

 оценка

В = А х Б

1. Давление конкурентов  внутри отрасли

2. Угроза появления  новых конкурентов

3. Конкурентное  давление поставщиков

4. Конкурентное  давление покупателей

5. Угроза появления товаров - заменителей

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,3

0,1

6

 

5

 

7

 

3

5

1,2

 

1

 

1,4

 

0,9

0,5

Итого:

1

 

6,0


 

Наибольшее  значение для предприятия имеют две конкурентные силы: давление покупателей и давление конкурентов внутри отрасли.

Проведем балльный (по 10-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов (компании «Микоян» и «Царицыно-Урал») с собственной деятельностью предприятия (табл. 7). В качестве экспертов выступило руководство компании.

Таблица 7 - Анализ конкурентоспособности по баллам

 

Балльная оценка фирм

Факторы конкурентоспособности

предприятия

«Микоян»

«Хороший вкус»

«Царицыно-Урал »

1

2

3

4

Продукт

Качество

7

9

8

Престиж торговой марки

5

6

6

Срок реализации

9

9

9

Уникальность 

5

6

6

Надежность

6

7

6

Сумма баллов

32

37

35

Средний балл

6,8

7,8

7

2. Цена

Прейскурантная

6

4

5

Процент скидки с цены

4

5

4

Срок платежа

6

5

5

Условия кредита

4

4

4

Сумма баллов

20

18

18

Средний балл

5,0

4.5

4,5

3. Каналы сбыта

Степень охвата рынка                                  

3

6

5

Размещение  складских помещений

6

6

5

Система контрольных  запасов

8

8

5

Система транспортировки

7

7

5

Формы сбыта:

торговые представители

6

8

6

оптовые посредники

5

7

5

Сумма баллов

35

42

31

Средний балл

5.8

7

5.16

4. Продвижение  продуктов на рынке

Реклама

5

8

7

Индивидуальная  продажа

9

8

6

Наличие программ продвижения

3

6

6

Упоминание  об изделиях в СМИ

4

8

6

Сумма баллов

21

30

25

Средний балл

5,25

7,5

6,3

ИТОГО СУММА  БАЛЛОВ

108

127

109

Информация о работе Менеджмент в торговле