Математические модели государственного регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Тема работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регули¬рующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы обществен¬ного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными со¬ставляющими в той или иной мере подвержены воздействию госу¬дарственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную эконо¬мику в соответствии с принятой правительством концепцией эко-номического развития.

Содержание

Введение 3
1. Государственное регулирование экономики .......................... 6
1.1 Сущность государственного регулирования экономики.. 6
1.2 Объекты и субъекты государственного регулирования
экономики ……………………………………………… 9
1.3 Математические модели государственного регулирования
экономики ……………………………………………… 11
1.4 Роль и функции налогов в обществе …………………… 14
1.5 Налоги в трехсекторной экономике…………….. ……… 21
1.6 Влияние повышения налогов на производство
и потребление………………………………………….. 29
Заключение …………………………………………………………… 32
Список литературы………………………………………………....... 33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 207.51 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Влияние повышения налогов на производство и потребление

Поскольку исследуется замкнутая  экономика, то единственным источником потребления является собственное  производство предметов потребления  потребительским сектором. Поэтому именно поведение удельных выпусков секторов определяет потребление.

Регулирующее воздействие  государства состоит в изменении  налоговых ставок.

           Изменение уровня налогообложения и государственных расходов в целях воздействия на экономическое развитие страны называется фискальной (бюджетно-налоговой) политикой государства. Фискальная политика стала основным средством ослабления колебаний экономического цикла, обеспечения устойчивого экономического роста, достижения высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.  
 
     Основой фискальной политики государства являются следующие положения. 
     - Рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос и, следовательно, ведет к расширению объема выпуска продукции, увеличению доходов, снижению безработицы. Однако, все это справедливо только в том случае, если прирост государственных расходов финансируется не за счет увеличения налоговых платежей, а источником роста государственных расходов является сознательно планируемый бюджетный дефицит.  
    - Снижение государственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. Здесь лишь напомним, что изменение государственных расходов отражается на величине ВНП с мультипликационным эффектом. 
     - Направленность воздействия налогов на объем производства, доходы и занятость противоположна воздействию государственных расходов. Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Рост потребления вызывает расширение совокупного спроса, что в краткосрочном периоде (когда цены постоянны) стимулирует рост объема производства, доходов, снижает уровень безработицы. Со временем, однако, когда ВНП достигнет своего потенциального уровня, рост совокупного спроса приведет к повышению цен.  
     Повышение налогов снижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.

       Рассмотрим, как изменится потребление (С), если правительство взимает:  
аккордные налоги, не зависящие от уровня доходов, и  
налоги, величина которых зависит от уровня дохода.  
 
       Введение аккордного налога (T) снижает личный доход (Y) до уровня располагаемого (Y-T). Уменьшение дохода приводит к сокращению потребления:  
 
c                                                                                              (36)

до  ,                                                                                   (37)

где С1 –уровень потребления до введения налога; 
С2 –уровень потребления после введения налога; 
С0 –уровень потребления при нулевом доходе; 
МРС –предельная склонность к потреблению; 
Y –доход; 
Т –налог. 
      Другая, более типичная, ситуация наблюдается, когда налоговые изъятия зависят от уровня дохода. В этом случае, общая сумма налоговых выплат равна t(Y), а величина располагаемого дохода :

,  
соответственно, потребление после введения налога (С2) составит:  
 

      Введение налога (Т) снижает потребление до уровня С+ МРС х (Y – Т) ,что ведет к сокращению совокупных расходов. В результате равновесный объем производства сокращается до уровня Y2.  
     Снижение налогов вызовет противоположный эффект – объем производства будет увеличиваться.  
     Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину  , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем  .

      Налоги на выходящий финансовый поток предприятия выполняют фискальную функцию, увеличение этих налогов приводит к росту цен и снижению объемов производства. При снижении этих налогов ускоряется экономическое развитие, которое на первых порах может сопровождаться бюджетным дефицитом и, следовательно, дополнительной эмиссией денег, но увеличившаяся денежная масса потом может быть поглощена за счет роста производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в ходе выполнения данной курсовой работы были выявлены следующие  тенденции государственного налогового регулирования экономики:

    • первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов;
    • все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия;
    • налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность ЭАН, следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности, и в целом, общие показатели производства и потребления;
    • следует предоставлять налоговые льготы наукоемким отраслям и отраслям, обеспечивающим рост экономики;

Государственное регулирование  экономики основано на использовании различных экономических и административных методов, посредством которых осуществляется воздействие государства на процессы накопления, потребления, на темпы и пропорции развития отдельных отраслей и территорий. Без государственного участия невозможен воспроизводственный процесс.

В рыночной экономике возможности  прямого государственного регулирования  ограничены, поэтому ведущую роль в ней играют косвенные методы, и в частности, налоговое регулирование. Содержание и методы налогового регулирования являются производными от регулирующей функции налогов. Различия методов налогового регулирования, в свою очередь, обусловлены особенностями воздействия конкретных налогов на социально-экономические процессы, а также целью и задачами самой государственной политики. Система налогов признана экономической теорией действенным экономическим методом государственного управления.

Одна из основных задач  государственной налоговой политики на современном этапе – создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста.

Таким образом, исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:

- изучение понятия категории  «государственное регулирование экономики» «налоги и налогообложение»;

-    изучение регулирующей  функции государственного налогового  регулирования экономики (ГНРЭ);

- рассмотрение факторов, влияющих на величину налогов и налогообложения;

- рассмотрение и анализ методов государственного регулирования и налогообложения;

Предметом исследований является влияние ГНРЭ на производство и потребление.

При написании работы, применялся математический метод исследования влияния налогов и налогообложения, в частности на трехсекторную экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Финансы Экономика Банковское дело. Сборник материалов по экономической тематике. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.finekon.ru - Загл. с экрана.
  2. "Справочник экономиста" №2 2008 #971[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.profiz.ru/se/2_2008/971/
  3. Managizer.Ru . [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://managizer.ru/c2991.html - Загл. с экрана.
  4. Учебники по экономике, финансам, менеджменту. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.uamconsult.com/book_103_chapter_10_1.6._Nalogovaja_politika_v_sisteme_gosudarstvennogoregulirovanija_ehkonomiki.html.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков- М.: Финпресс, 2011.-328с.-(Рек.М-вом образов.РФ).-ISBN 5-7865-3167-9.
  6. Колемаев В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов/ - 3-е стереотип.изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 265- 285.

 

 


Информация о работе Математические модели государственного регулирования экономики