Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Машиностроение во всем мире признано ведущей отраслью производства. Машиностроение - приоритетная отрасль промышленного комплекса Свердловской области. В его составе 187 крупных и средних предприятий и организаций, 12 НИИ и КБ, более 140 малых предприятий, 10 бизнес-групп, 3 региональных технологических центра.
1.Введение……………………………………………………………………………………2
2. Тенденции развития машиностроительного комплекса Свердловской области……..3
3. Основные тенденции развития промышленного комплекса…………………………10
4. Проблемы машиностроительного комплекса………………………………………….11
5. Пути решения проблем Свердловского машиностроительного комплекса…………15
6. Приоритетные направления развития машиностроительного комплекса свердловской области………………………………………………………………………19
7.Заключение………………………………………………………………………………..21
8.Список литературы……………………………………………………………………….23
В целях успешной
реализации отраслевых схем развития
и размещения производительных сил
Свердловской области на период до
2015 года, обеспечения государственной
поддержки организаций
________________________
7www.souzop.ru/normativnije-
Приоритетными
направлениями развития машиностроительного
и оборонно-промышленного
Заключение.
Часто, когда говорят об успехах отечественной экономики, их привязывают к развитию сырьевых отраслей, сетуя на недостаточные успехи обрабатывающего сектора экономики, в который входит и машиностроение. В настоящее время доля предприятий машиностроения и металлообработки в промышленном производстве области составляет 22.7%. В структуре машиностроительного комплекса Свердловской области наибольший удельный вес в объеме производства занимают: тяжелое, энергетическое и горное машиностроение; электротехническая промышленность и приборостроение; транспортное машиностроение; нефтегазовое и химическое машиностроение. На предприятиях Свердловской области производятся грузовые автомобили, вагоны, экскаваторы, кузнечно-прессовые машины, силовые трансформаторы, дизели и дизель-генераторы, паровые и газовые турбины, крупные электромашины, нефтепромысловое и буровое оборудование, электродвигатели и другая продукция.
Большинство предприятий
машиностроения Среднего Урала в
настоящее время уже прошли фазу
кризиса, реорганизацию и вступили
в период устойчивого развития. Например,
Уральский оптико-механический завод,
вышел на мировой рынок. Такие
гиганты отечественного машиностроения,
как Уралмаш, пережили период реорганизации
и активно осваивают такую
востребованную на рынке продукцию,
как оборудование для нефтедобывающей
отрасли. Спокойно работает и развивает
производство скандально известный
ранее Химмаш. Выживший в 90-е гг. за
счет экспортных танковых поставок, сейчас
ломает голову, как справиться с
огромными заказами по второму своему
направлению — вагонам —
Однако не только
советским наследием живо среднеуральское
машиностроение. Трубная металлургическая
компания построила в Верхней
Пышме завод железнодорожного машиностроения,
который уже приступает к производству
нового поколения электровозов по заказу
Российских железных дорог. «СК Пром»
запустил в Новоуральске завод, на котором
осуществляется сборка автомобилей
из иностранных комплектующих.
Активно развиваются предприятия, перешедшие в собственность зарубежных корпораций, например, «Арева-СЭМЗ» или АВВ-УЭТМ, производящих оборудование для энергетики.
Однако это уже не те монстры советского периода, представляющие из себя целые города или городские кварталы, годами производящие одну и ту же продукцию. Это относительно компактные и мобильные структуры, быстро реагирующие на требования рынка. По сути это переходные формы к новым промышленным единицам — технопаркам и технологическим центрам.
В будущем в
Свердловской области планируется
осуществить переход от технологических
центров, которые в состоянии
поставлять детали и комплектующие,
к региональным инжиниринговым центрам
технического развития, оказывающим
партнерам комплекс услуг: от разработки
технологий до обслуживания оборудования,
изготовления оснастки и инструмента,
обучения и стажировки кадров. Первый
такой центр в сфере литейных
технологий создается на базе ОАО
«Уралбурмаш». Основной его задачей
будет разработка и внедрение
новых перспективных
Таким образом,
можно сказать, что наше машиностроение
в основном преодолело кризис и за
счет новых подходов к производству
уверенно смотрит в будущее.
Список литературы.
1.Басовский Л.Е.
«Экономика отрасли» из-во
2.Борисов В.П. «Перспективы машиностроения» из-во Экономист г.Москва 2006г
3.Кубанцева В.В. «Анализ современного состояния машиностроительного комплекса» из-во БИКИ г.Москва 2007г.
4. www.movp.ru/win/download/5127/
5. www.exkavator.ru/main/news/
6. www.midural.ru/midural-new/
7. www.souzop.ru/normativnije-
8.www.sverdl-invest.midural.
9.www.oblgozeta.ru/home.htm?
10.www.mashportal.ru/machinery
11.www.urm.ru/ru/75-journal68-
Информация о работе Машиностроительный комплекс в Свердловской области