Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Машиностроение во всем мире признано ведущей отраслью производства. Машиностроение - приоритетная отрасль промышленного комплекса Свердловской области. В его составе 187 крупных и средних предприятий и организаций, 12 НИИ и КБ, более 140 малых предприятий, 10 бизнес-групп, 3 региональных технологических центра.
1.Введение……………………………………………………………………………………2
2. Тенденции развития машиностроительного комплекса Свердловской области……..3
3. Основные тенденции развития промышленного комплекса…………………………10
4. Проблемы машиностроительного комплекса………………………………………….11
5. Пути решения проблем Свердловского машиностроительного комплекса…………15
6. Приоритетные направления развития машиностроительного комплекса свердловской области………………………………………………………………………19
7.Заключение………………………………………………………………………………..21
8.Список литературы……………………………………………………………………….23
В целом
достаточно оптимистично, характеризовалась
ситуация в машиностроительном
комплексе Среднего Урала до
октября 2008 года, считает председатель
правительства Свердловской
Сегодня в Свердловской
области создана и эффективно
действует областная
В тоже время, системные
негативные тенденции в развитии
машиностроительного комплекса
под влиянием макроэкономического
кризиса и существенного
Среди управленческих,
финансовых, сбытовых и производственных
вопросов, решение которых наиболее
актуально для
Текущую ситуацию
в машиностроительном комплексе
Свердловской области её руководители
оценивают как сложную, но контролируемую
и управляемую. Согласно аналитическим
оценкам, около 10 процентов предприятий
машиностроения попадают сегодня в
разряд проблемных. В целом, по полному
кругу организаций
По данным оперативного
мониторинга было выявлено, что за
период первых пяти месяцев 2009 года допущено
снижение объемов производства по всей
номенклатуре машиностроительной продукции,
за исключением химического
Пути
решения проблем
Свердловского
Машиностроение
– последняя из стратегических отраслей
России, стоящая на пороге масштабной
модернизации производства. Сегодня
этот процесс подстегивают развитие
топливно-энергетического
Уральские машиностроители рассматривают три варианта решения вопроса конкурентоспособности своей продукции.
5Первый – создание совместных предприятий (СП) и лицензионных производств. Этот вариант, особенно популярный у части местных производителей, позволяет оперативно решить вопрос обеспечения внутреннего рынка необходимыми поставками. Однако ни один из глобальных игроков, создающий СП или продающий лицензию, не заинтересован в появлении конкурентов. Поэтому технологии, как правило, не передаются полностью, а соглашения по созданию СП либо лицензионного производства существенно ограничивают работу наших машзаводов на мировых рынках.
Второй вариант – разработка новых продуктов собственными силами. Но на создание принципиально нового продукта требуется минимум 7-10 лет. При этом иностранные конкуренты тоже двигаются вперед.
Третий способ
создания в стране современной машиностроительной
базы – покупка инжиниринговых компаний,
носителей современных
________________________
5www.exkavator.ru/main/news/
Такой способ позволяет быстро получить конкурентное преимущество, приобрести не только сам продукт, но и возможность его постоянного совершенствования.
Пока в нашем регионе этим путем движется только машиностроительная корпорация «Уралмаш».Сегодня для создания конкурентоспособной продукции нужна комбинация всех трех способов. Государственная поддержка машиностроителям, безусловно, необходима. Это стандартный способ обеспечения конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей промышленности практически во всех развитых странах мира. Предприятия уже получают большую помощь от Правительства России. Как отметил Владимир Владимирович, выступая на совещании в Нижнем Тагиле, было принято решение о направлении в уставный капитал «Уралвагонзавода» 4,4 миллиардов рублей для расчёта с поставщиками и решения других проблем. В начале 2010 года «Уралвагонзавод» получил ещё 10 миллиардов рублей тоже в уставный капитал.
Развивая оборонный
комплекс, мы не должны отказываться от
производства на данных предприятиях
перспективной гражданской
В то же время никакая помощь государства не заменит собственной работы предприятий. Модернизация производства, приобретение технологий, организация СП, поиск новых рынки – это задача самих машиностроителей.
Для смягчения последствий экономического кризиса приняты дополнительные меры по снижению налогов, кредитной поддержке и дополнительной капитализации ряда предприятий и финансовых институтов.
6Как считают в министерстве, реальную помощь промышленному комплексу по снижению издержек производства, повышению качества выпускаемой продукции должен оказать Центр кооперации и специализации, созданный на Среднем Урале в конце 2008 года.
_____________________
6www.midural.ru/midural-new/
Новая структура
призвана помочь в решении актуальных
задач, стоящих перед промышленным
комплексом Свердловской области, в
первую очередь металлургией, машиностроением,
оборонно-промышленным комплексом в
рамках реализации «Стратегии - 2020»
и преодоления последствий
экономического кризиса.
Так, в машиностроительном
комплексе Свердловской созданы
и успешно работают специализированные
технологические центры: по производству
печатных плат (на базе ФГУП «Октябрь),
листообработки (на базе «УралНИТИ»), быстрой
подготовки инструмента. Была освоена
технология лазерного синтеза изделий
из порошковых материалов на ФГУП «ПО
«Октябрь». В ОАО «Пневмостроймашина»
в короткие сроки удалось внедрить
технологию комплексной обработки
корпусов гидромоторов. По мнению Анатолия
Гредина, эффективное производство
сложных высокотехнологичных
Поэтому основным
направлением работы нового Центра стало
повышение эффективности
В недавно созданную структуру стекается информация об избытке или дефиците производственных мощностей на предприятиях. Здесь разрабатываются региональные механизмы развития внутриобластной кооперации. С помощью Центра областным министерством промышленности и науки будет осуществляться координация работы существующих технологических центров, предприятий различных форм собственности по кооперации, разработке и выпуску высокотехнологичной продукции. В рамках новой структуры планируется организовать постоянно действующую биржу кооперации.
Все это должно помочь загрузить заказами в первую очередь предприятия Урала. Региональная промышленность может выпускать широкий спектр продукции – от простых механизмов до сложнейшей техники и уникальных приборов. Например, Карпинский электромашиностроительный завод выпускает корпуса для электродвигателей, которые отливают в Пензе, а обрабатывают в Челябинской области.
Стоит также
упомянуть о совместной работе Уральского
турбинного завода (УТЗ) и новосибирского
НПО «Элсиб» над производством
энергетического оборудования. Компании
уже стратегически сотрудничают
в области поставок на российский
рынок «турбоострова», для которого
екатеринбургское предприятие делает
турбину, а новосибирское – генератор.
В 2008 году было принято решение об
организации совместного
Сегодня на рынке
машиностроения выживают компании, предоставляющие
заказчику оборудование «под ключ»,
включая пакет инжиниринга, поэтому
желание предприятий работать в
кооперации вполне оправдано. Не исключено
также, что такого рода сотрудничество
будет выливаться в создание холдинговых
структур.
Приоритетные направления развития машиностроительного комплекса свердловской области.7
Развитие машиностроительного
и оборонно-промышленного
Федеральное государственное
унитарное предприятие «
В 2008-2011 годах
организациями
Информация о работе Машиностроительный комплекс в Свердловской области