Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:21, доклад
Наступление XXI века можно представить как обычное течение времени. Но в жизни цивилизации этот период занимает особое место. Именно к этому рубежу человечество подошло с такими достижениями, противоречиями и проблемами, которые не столько разъединяют народы и государства, сколько объединяют их в многообразном, неоднородном, взаимосвязанном мире. И если решение современных глобальных проблем невозможно без участия всех народов земли, то решение проблем внутри каждой страны оказывается недостижимым без активной роли государства.
Введение
Глава 1. Общая характеристика машиностроения как отрасли промышленности
1.1. Определение отрасли, ее структура
1.2. Хронологическая классификация отраслей машиностроения
1.3. Сырьевые ресурсы отрасли
1.4. Размещение отрасли
Глава 2. Машиностроительный комплекс США
2.1. Общая характеристика машиностроительного комплекса США
2.2. Автомобилестроение
2.3. Авиаракетно-космическая промышленность
2.4. Судостроение
2.5. Электротехническая и электронная промышленность
Глава 3. Место США в мировом машиностроении
3.1. Место США в мировом машиностроении в конце 80-х годов
3.2. Место США в мировом машиностроении в конце 90-х годов
Заключение
Приложения
Библиографический список использованной литературы
Чтобы обеспечить
успех грядущей революции, Форду
сначала предстоит проделать
грязную работу и подготовить
свою компанию к решению задач
будущего. Как пишет "Тайм", Форд
хочет "сломать иерархические
традиции компании, резко сократить
ряды бюрократов и создать климат
для принятия смелых решений". "Он
хочет сделать ставку на спасении
планеты от автомобильной промышленности..
Автор:
Луис Бракомонте, 30 ноября 2006
Библиографический
список использованной
литературы:
1. Американское государство накануне 21 века: Стратегия и тактика в экономике /А.А. Дынкин и др. – М.: Наука, 1990. – 272 с.
2. Аникин А. Экономика США на исходе века: Итоги проблемы //МЭМО – 1998.- № 11 - С. 27 – 46.
3. Волков Н.В. Структурные сдвиги в экономике США в 70 – 80-х годах – М.: Наука, 1989. – 128 с.
4. Клинов В.Г. Экономический рост США: ретроспектива и перспектива //США: экономика, политика, идеология – 1998 - № 7 – С. 3 – 18.
5. Парканский А.Б. США в мировых интеграционных процессах – М.: Наука 1991. – 144 с.
6. Пороховский А. Экономически эффективное государство: американский опыт //Вопросы экономики – 1998. - № 3 – С. 81 – 89.
7. Пороховский А. Американское лидерство на рубеже третьего тысячелетия: рыночный аспект //Вестник МГУ сер. Экономика – 1998. - № 5 – С. 3 – 18.
8. Родионова И. А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие. Экономическая география. 5-е издание. Московский Лицей, 2001 - 255 с.
9. Родионова И.А. Макрогеография промышленности мира, М., 2000
10. Современные Соединенные штаты Америки: Энциклопедический справочник. М.,1988
11. Страны мира: Краткий полит. - эконом. справочник. М, 1985
12. Супян В.Б. Американская экономика: особенности современной модели //США: Канада: экономика, политика. Культура – 1999. - № 3 – 4 – С. 56 – 67.
13. США в мировой экономике //Ломакин В.Н. Мировая экономика – 1999. – С. 433 – 457.
14. США: государство и рынок – М.: Наука, 1991. – 200 с.
15. США в системе мирохозяйственных связей – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 1990. – 55 с.
16. Экономика США //Экономика зарубежных стран /Под ред. В.П. Колесова – М.: 1990. – С. 227 – 247.
17. Материалы
с сайтов сети Internet:
\
Место США в мировом машиностроении в конце 90-х годов
Машиностроение занимает
1-е место среди отраслей мировой
промышленности как по числу занятых,
так и по стоимости продукции.
Свыше 90% всей машиностроительной продукции
производят развитые страны. В мире
сложилось шесть
Автомобилестроение мира. 90% всех выпускаемых в мире автомобилей - легковые. Ежегодно в мире выпускается более 40 млн. легковых автомобилей. США являются одними из крупнейших производителей легковых автомобилей в мире:
Япония (8,5 млн. шт.);
США (6,8 млн. шт.);
Германия (4,4 млн. шт.).
В десятку крупнейших производителей автомобилей входят также Франция, Испания, Южная Корея, Канада, Бразилия, Италия и Великобритания. Крупнейшими в мире центрами автомобилестроения являются Токио, Нагоя, Кобе, Иокогама (Япония), Детройт (США), Вольфсбург, Штуггарт, Мюнхен, Кельн (Германия), Париж (Франция), Турин (Италия), Лондон (Великобритания), Сеул (Южная Корея), Торонто (Канада), Сан-Паулу (Бразилия).
Железнодорожное машиностроение. Железнодорожное машиностроение развито в США, Японии, Франции, Германии, Чехии, Польше, России, на Украине, в Китае и Индии.
Судостроение. Странами - лидерами по производству судов являются: 1) Япония (40% мирового тоннажа судов) 2) Южная Корея (33% мирового тоннажа судов) 3) Германия Судостроение развито также в Бразилии, на Тайване, в Дании, Польше, Китае, США, Финляндии, России и на Украине. Крупнейшими центрами судостроения в мире являются Токио, Иокогама, Нагасаки, Пусан, Гамбург, Гданьск, Марсель, Тулон, Генуя, Шанхай, Балтимор, Нью-Порт-Ньюс, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Санкт-Петербург, Николаев.
Авиационная промышленность. Авиационная промышленность, ориентируясь на научную базу и высококвалифицированные кадры, получила развитие только в экономически развитых странах. Крупнейшими производителями авиационной техники являются США (Хьюстон, Сиэтл, Атланта, Нью-Йорк), Россия, Франция (Париж и Тулуза), Германия (Штуггарт и Мюнхен), Великобритания (Лондон) и Италия (Турин).
Электротехническая
промышленность. Электротехническая промышленность
и электроника в развитых странах
опирается на развитую научную базу,
высококвалифицированные
США особенно выделяются по производству компьютеров и промышленных роботов.
Станкостроение. Мировое производство металлорежущих станков составило в конце 1990-х годов более 1,2 млн. штук. Некогда будучи мирового станкостроения, Россия практически лишилась этой отрасли. В настоящее время по производству станкостроительной продукции выделяются: 1) Япония (200 тыс. шт.) 2) Китай (150 тыс. шт.) А далее плотной группой следуют Германия, США, Италия, и Швейцария, производящие примерно по 100 тыс. станков.
Сельскохозяйственное
машиностроение. Сельскохозяйственное
машиностроение имеет потребительский
фактор размещения и поэтому сосредоточено
в главных сельскохозяйственных
регионах мира. Развитые страны, добившиеся
высочайшего уровня механизации
сельского хозяйства, сокращают
производство сельскохозяйственной техники,
уделяя внимание повышению ее качества
и технологических
Заключение
На основе изложенного в главах материала можно сделать следующие выводы:
Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности США, ее «сердцевиной». Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. В США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%
США имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного производства, включающую все или почти все его подотрасли.
Размещение машиностроения
в основных чертах совпадает с
размещением городов и
Машиностроение США
насчитывает десятки тысяч
Несмотря на периодические кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в промышленности (и в хозяйстве в целом) Соединенных Штатов Америки.