Машиностроительный комплекс США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:21, доклад

Описание работы

Наступление XXI века можно представить как обычное течение времени. Но в жизни цивилизации этот период занимает особое место. Именно к этому рубежу человечество подошло с такими достижениями, противоречиями и проблемами, которые не столько разъединяют народы и государства, сколько объединяют их в многообразном, неоднородном, взаимосвязанном мире. И если решение современных глобальных проблем невозможно без участия всех народов земли, то решение проблем внутри каждой страны оказывается недостижимым без активной роли государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика машиностроения как отрасли промышленности
1.1. Определение отрасли, ее структура
1.2. Хронологическая классификация отраслей машиностроения
1.3. Сырьевые ресурсы отрасли
1.4. Размещение отрасли
Глава 2. Машиностроительный комплекс США
2.1. Общая характеристика машиностроительного комплекса США
2.2. Автомобилестроение
2.3. Авиаракетно-космическая промышленность
2.4. Судостроение
2.5. Электротехническая и электронная промышленность
Глава 3. Место США в мировом машиностроении
3.1. Место США в мировом машиностроении в конце 80-х годов
3.2. Место США в мировом машиностроении в конце 90-х годов
Заключение
Приложения
Библиографический список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ление.docx

— 72.58 Кб (Скачать)

  Чтобы обеспечить успех грядущей революции, Форду  сначала предстоит проделать  грязную работу и подготовить  свою компанию к решению задач  будущего. Как пишет "Тайм", Форд хочет "сломать иерархические  традиции компании, резко сократить  ряды бюрократов и создать климат для принятия смелых решений". "Он хочет сделать ставку на спасении планеты от автомобильной промышленности... и направить миллиарды долларов на строительство заводов и создание машин, не загрязняющих окружающую среду". Под руководством Форда компания планирует резко увеличить производство моделей машин с гибридными двигателями - до 250 тыс штуку к 2010 году, что в 10 раз превышает количество подобных автомобилей, выпущенных в прошлом году. План реорганизации коснется и непосредственно рабочих "Форд мотор". Он предусматривает закрытие примерно 10 из 43 заводов в Америке и сокращение 25 тыс рабочих мест из 123 тыс на сегодняшний день. "Мы сделаем то, что должны сделать, хотя это будет очень и очень печально", - заявил Билл Форд. Если ему удастся выполнить задуманное, то он может спасти не только свою компанию, но и всю индустриальную базу США, пишет журнал. Иными словами, Форд может войти в историю как американский революционер или же остаться обычным парнем, на глазах которого рухнул его семейный бизнес.

Автор: Луис Бракомонте, 30 ноября 2006 

  Библиографический список использованной литературы:  

  1.  Американское государство накануне 21 века: Стратегия и тактика в экономике /А.А. Дынкин и др. – М.: Наука, 1990. – 272 с.

  2.  Аникин А. Экономика США на исходе века: Итоги проблемы //МЭМО – 1998.- № 11 -  С. 27 – 46.

  3.  Волков Н.В. Структурные сдвиги в экономике США в 70 – 80-х годах – М.: Наука, 1989. – 128 с.

  4.  Клинов В.Г. Экономический рост США: ретроспектива и перспектива //США: экономика, политика, идеология – 1998 - № 7 – С. 3 – 18.

  5.  Парканский А.Б. США в мировых интеграционных процессах – М.: Наука 1991. – 144 с.

  6.  Пороховский А. Экономически эффективное государство: американский опыт //Вопросы экономики – 1998. - № 3 – С. 81 – 89.

  7.  Пороховский А. Американское лидерство на рубеже третьего тысячелетия: рыночный аспект //Вестник МГУ сер. Экономика – 1998. - № 5 – С. 3 – 18.

  8.  Родионова И. А., Бунакова Т.М. Учебно-справочное пособие. Экономическая география. 5-е издание. Московский Лицей, 2001 -    255 с.

  9.  Родионова И.А. Макрогеография промышленности мира, М., 2000

  10.  Современные Соединенные штаты Америки: Энциклопедический справочник. М.,1988

  11.  Страны мира: Краткий полит. - эконом. справочник. М, 1985

  12.  Супян В.Б. Американская экономика: особенности современной модели //США: Канада: экономика, политика. Культура – 1999. - № 3 – 4 – С. 56 – 67.

  13.   США в мировой экономике //Ломакин В.Н. Мировая экономика – 1999. – С. 433 – 457.

  14.   США: государство и рынок – М.: Наука, 1991. – 200 с.

  15.   США в системе мирохозяйственных связей – М.: Институт научной информации по общественным наукам, 1990. – 55 с.

  16.  Экономика США //Экономика зарубежных стран /Под ред. В.П. Колесова – М.: 1990. – С. 227 – 247.

  17.   Материалы с сайтов сети Internet:  
 
 
 
 
 
 
 

\ 

Место США в мировом  машиностроении в конце 90-х годов

Машиностроение занимает 1-е место среди отраслей мировой  промышленности как по числу занятых, так и по стоимости продукции. Свыше 90% всей машиностроительной продукции  производят развитые страны. В мире сложилось шесть машиностроительных регионов: США, Европа, СНГ, Япония, Китай  и новые индустриальные страны Азии. В странах «Большой восьмерки» и  в Китае развиты все виды машиностроения. Небольшие страны Западной Европы специализируются на точном машиностроении, новые индустриальные страны - на трудоемких отраслях машиностроения, а во многих развивающихся странах  Африки, Юго-Западной Азии и Центральной  Африки машиностроение практически  отсутствует.

Автомобилестроение  мира. 90% всех выпускаемых в мире автомобилей - легковые. Ежегодно в мире выпускается более 40 млн. легковых автомобилей. США являются одними из крупнейших производителей легковых автомобилей в мире:

Япония (8,5 млн. шт.);

США (6,8 млн. шт.);

Германия (4,4 млн. шт.).

В десятку крупнейших производителей автомобилей входят также Франция, Испания, Южная Корея, Канада, Бразилия, Италия и Великобритания. Крупнейшими в мире центрами автомобилестроения являются Токио, Нагоя, Кобе, Иокогама (Япония), Детройт (США), Вольфсбург, Штуггарт, Мюнхен, Кельн (Германия), Париж (Франция), Турин (Италия), Лондон (Великобритания), Сеул (Южная Корея), Торонто (Канада), Сан-Паулу (Бразилия).

Железнодорожное машиностроение. Железнодорожное машиностроение развито в США, Японии, Франции, Германии, Чехии, Польше, России, на Украине, в Китае и Индии.

Судостроение. Странами - лидерами по производству судов являются: 1) Япония (40% мирового тоннажа судов) 2) Южная Корея (33% мирового тоннажа судов) 3) Германия Судостроение развито также в Бразилии, на Тайване, в Дании, Польше, Китае, США, Финляндии, России и на Украине. Крупнейшими центрами судостроения в мире являются Токио, Иокогама, Нагасаки, Пусан, Гамбург, Гданьск, Марсель, Тулон, Генуя, Шанхай, Балтимор, Нью-Порт-Ньюс, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Санкт-Петербург, Николаев.

Авиационная промышленность. Авиационная промышленность, ориентируясь на научную базу и высококвалифицированные  кадры, получила развитие только в экономически развитых странах. Крупнейшими производителями авиационной техники являются США (Хьюстон, Сиэтл, Атланта, Нью-Йорк), Россия, Франция (Париж и Тулуза), Германия (Штуггарт и Мюнхен), Великобритания (Лондон) и Италия (Турин).

Электротехническая  промышленность. Электротехническая промышленность и электроника в развитых странах  опирается на развитую научную базу, высококвалифицированные трудовые ресурсы и потребителя, а в  новых индустриальных странах - на дешевые  трудовые ресурсы. Данная отрасль характеризуется  многоотраслевой структурой, однако, среди лидеров можно встретить  довольно ограниченную группу стран, относящихся  к разряду развитых или новых  индустриальных стран, а также Китай. По производству телевизоров (130 млн. шт.) мировыми лидерами являются: 1) Китай (25 млн. шт.) 2) Южная Корея (16 млн. шт.) 3) Япония (15 млн. шт.) По производству радиоприемников (около 170 млн. шт.) выделяются: 1) Китай (свыше 50 млн. шт.) 2) Малайзия (более 20 млн. шт.) 3) Сингапур (20 млн. шт.) По производству часов (около 800 млн. шт.) лидирующие позиции занимают: 1) Китай (почти 400 млн. шт.) 2) Япония (около 300 млн. шт.) 3) Швейцария (25 млн. шт.)

США особенно выделяются по производству компьютеров и промышленных роботов.

Станкостроение. Мировое  производство металлорежущих станков  составило в конце 1990-х годов  более 1,2 млн. штук. Некогда будучи мирового станкостроения, Россия практически лишилась этой отрасли. В настоящее время по производству станкостроительной продукции выделяются: 1) Япония (200 тыс. шт.) 2) Китай (150 тыс. шт.) А далее плотной группой следуют Германия, США, Италия, и Швейцария, производящие примерно по 100 тыс. станков.

Сельскохозяйственное  машиностроение. Сельскохозяйственное машиностроение имеет потребительский  фактор размещения и поэтому сосредоточено  в главных сельскохозяйственных регионах мира. Развитые страны, добившиеся высочайшего уровня механизации  сельского хозяйства, сокращают  производство сельскохозяйственной техники, уделяя внимание повышению ее качества и технологических возможностей, постепенно уступают свое лидерство  развивающимся странам по абсолютным показателям производства. В настоящее  время по производству тракторов  выделяются: 1) Япония (150 тыс. шт.) 2) Индия (100 тыс. шт.) 3) США (около 100 тыс. шт.) Лидирующее положение Японии объясняется ее специализацией на производстве мини-тракторов, а в остальных странах мира, как правило, производят средние  и мощные тракторы.

Заключение

На основе изложенного  в главах материала можно сделать  следующие выводы:

Машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности США, ее «сердцевиной». Продукция предприятий  машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. В США удельный вес машиностроения в промышленной структуре составляет от 40 до 50%

США имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного  производства, включающую все или  почти все его подотрасли.

Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с  размещением городов и агломераций. В еще большей мере это относится  к трем мегаполисам США, которые  фактически образуют три главных  машиностроительных района страны.

Машиностроительный комлекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза.

Важной особенностью комплекса является также низкая капиталоекость производства.

Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам .

Из отраслей транспортного машиностроения особенно большое развитие получили автомобиле- и самолетостроение.

Машиностроение США  насчитывает десятки тысяч предприятий  и тысячи фирм, но господствующие позиции  в каждой из подотраслей принадлежат небольшому числу крупнейших монополий В мировом машиностроении США лидируют, обгоняя такие высокоразвитые страны, как Япония, ФРГ.

Несмотря на периодические  кризисы и периоды спада, машиностроение продолжает занимать видное место в  промышленности (и в хозяйстве  в целом) Соединенных Штатов Америки.

Информация о работе Машиностроительный комплекс США