Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:53, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к
тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах,
о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
I.Маркетинговые исследования и их виды
II.Сущность маркетинговых исследований
III. Порядок проведения маркетинговых исследований
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации
3. Планирование и организация сбора первичной информации
а) наблюдение
б) эксперимент
в) имитация
г) опрос
д) анкета
4. Систематизация и анализ собранной информации
5. Представление полученных результатов исследования
IV. Организация маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Для обеспечения отдела маркетинговых исследований необходимой внутренней информацией, аккумулируемой другими службами фирмы, следует лишь четко определить порядок предоставления ему последней. Попытки же некоторых фирм возложить на отдел маркетинговых исследований всю ответственность за ведение в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к информации других служб.
Помимо
организационного и информационного,
важное значение для эффективности работы
отдела маркетинговых исследований имеет
кадровое обеспечение. Ведущие специалисты
этого отдела должны обладать не только
знаниями в области маркетинга, но и в
области статистики, психологии и социологии.
Особенно высокие требования должны предъявляться
к руководителю отдела маркетинговых
исследований, который помимо высочайшей
компетентности и административных способностей
должен обладать высокой личной принципиальностью
и честностью, т.к. от него прежде всего
зависит трактовка результатов проведенных
исследований, которая служит основой
для принятия руководством ответственных
для фирмы решений.
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, белорусские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в РБ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Чтобы создать
модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это
делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть
одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной
борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или
реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров
и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его
предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Можно сказать, что маркетинговое исследование представляет собой
эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование
обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение
новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
В конце отмечу, что, по мнению
экспертов, рецепт для
Список
использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Результаты
опросов зарубежных фирм о проведении
ими различных видов маркетинговых исследований
Область и вид маркетингового исследования | Доля фирм, проводящих исследование, в % (по сведениям различных литературных источников) | ||||
потребительские товары | продукция производственного назначения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Исследование рынка | ||||
1.1.
Определение рыночного |
99 | 99 | 93 | не менее 60 |
1.2. Определение
характеристик рынка и их |
— | — | 93 | не менее 60 |
1.3. Анализ распределения долей рынка между фирмами | — | — | 92 | не менее 60 |
1 .4. Изучение экспортных рынков | — | — | 51 | не менее 40 |
2. Исследование
потребительских свойств |
||||
2.1.
Исследование реакции |
89 | 73 | 84 | не менее 60 |
2.2. Испытание и тестирование новых товаров | — | — | 75 | не менее 60 |
2.3. Анализ товаров конкурентов | — | — | 85 | не менее 60 |
2.4. Исследование упаковки | 91 | 61 | 60 | |
2.5. Изучение товарной номенклатуры | — | — | 51 | |
2.6. Изучение воздействия на окружающую среду | 37 | 35 | 33 | |
3. Экономический
анализ коммерческой |
||||
3.1.
Краткосрочное прогнозирование
сбыта и внутриотраслевой |
96 | 94 | 85 | не менее 60 |
3.2. Долгосрочное
прогнозирование сбыта и |
96 | 94 | 82 | не менее 60 |
3.3. Анализ политики цен | 94 | 90 | 81 | — |
3.4. Изучение тенденции
внутриотраслевой деловой |
— | — | 86 | не менее 60 |
4. Исследование сбыта | ||||
4. 1 . Анализ сбыта | 98 | 99 | 89 | не менее 60 |
4.2. Анализ каналов распределения | 89 | 83 | 69 | — |
4.3. Анализ издержек распределения | 83 | 73 | — | не менее 40 |
4.4. Анализ размещения предприятий и складов | — | — | 71 | не менее 40 |
4.5. Пробный маркетинг | — | — | 54 | — |
4.6. Определение квот и территорий сбыта | — | — | 75 | — |
5. Исследование рекламы, стимулирование сбыта и "Паблик рилейшинз" | ||||
5.1.
Исследование эффективности |
86 | 67 | 67 | не менее 40 |
5.2. Изучение средств рекламы | — | — | 61 | не менее 40 |
5.3. Исследование рекламных текстов | — | — | 49 | не менее 40 |
5.4. Исследование
стратегий и инструментов |
86 | 67 | 52 | не менее 40 |
5.5. Исследование методов стимулирования труда торговых работников | — | — | — | не менее 40 |
5.6. Исследование потребительских мотиваций | — | — | 48 | — |
5.7. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования сбыта | — | — | 51 | — |
5.8. Изучение общественных
ценностей и проблем |
— | — | 40 | — |
5.9. Изучение проблем информирования потребителей | — | — | 26 | — |