Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 00:53, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к
тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах,
о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
I.Маркетинговые исследования и их виды
II.Сущность маркетинговых исследований
III. Порядок проведения маркетинговых исследований
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации
3. Планирование и организация сбора первичной информации
а) наблюдение
б) эксперимент
в) имитация
г) опрос
д) анкета
4. Систематизация и анализ собранной информации
5. Представление полученных результатов исследования
IV. Организация маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Кафедра
По дисциплине:
На тему:Маркетинговые
исследования
Студент
МЗ-071, 4-й курс
Научный руководитель
Содержание
I.Маркетинговые
исследования и их виды
II.Сущность
маркетинговых исследований
III. Порядок
проведения маркетинговых исследований
1. Выявление
проблем и формулирование
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой
информации
3. Планирование
и организация сбора первичной
информации
а) наблюдение
б) эксперимент
в) имитация
г) опрос
д) анкета
4. Систематизация
и анализ собранной информации
5. Представление
полученных результатов
IV. Организация
маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
I.Маркетинговые исследования
и их виды
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина.
Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г.
Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно
завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и
менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к
тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах,
о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли
систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории,
практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления
– маркетинг.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности
людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают
преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти
потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок
постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов
также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно
следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования
возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5)любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Что дают маркетинговые
Они позволяют фирмам
проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии
маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых
исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных
процессов
и явлений, отразить позицию и
возможности фирмы на рынке.
Обычно маркетинговым исследованиям
подвергаются рынок, конкуренты,
потребители,товары, среда маркетинга,
цена товаров, продвижение товаров.
Результатом маркетингового исследования
являются разработки, которые используются
при выборе и реализации стратегии и тактики
маркетинга.
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
Существует
несколько определений
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким
образом, под маркетинговым
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип
точности означает четкость постановки
задач исследования, однозначность
их понимания и трактовки, а также
выбор инструментов исследования, обеспечивающих
необходимую достоверность
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление являются размер и специализация фирмы. Так, по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, также затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.
Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.
Каждая
фирма самостоятельно определяет тематику
и объем маркетинговых
К современным тенденциям, влияющим на эффективность проведения маркетинговых исследований за рубежом относят :
В
нашей стране в силу узости круга
фирм, выполняющих маркетинговые
исследования, эти тенденции пока незаметны.
II.Сущность
маркетинговых исследований
1. Понятие, цели и задачи
маркетинговых исследований
Маркетинговое исследование –
это систематический поиск,
и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной
ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое
исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ
данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования
качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.
Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых
исследований.
а)Основные цели маркетингового исследования:
б)Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
в)Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели