Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:29, курсовая работа
Торговля является одной из самых важных отраслей экономической жизни. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Ретроспективный взгляд в глубь веков позволяет проследить, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился торговый маркетинг, который был слабо изучен.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность торгового маркетинга…………………………………….5
1.2. Современные услуги агентств в сфере торгового маркетинга……13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ
ТОРГОВОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАЛИНА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..15
2.2. Организация торгового маркетинга на предприятии……………..20
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРОВОГО
МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………..………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….30
Следует не забывать о том, что не стоит увлекаться постоянным предоставлением скидок, различных подарков (в данном случае в образе пробников и косметичек), так как это может привести к смещению акцентов на вторичные факторы. То есть потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность получить подарок
Кроме этого чрезмерное увлечение розыгрышами, лотереями, которые будут сменять друг друга без перерыва, могут вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, они откажутся покупать товар по обычным ценам, так как цены будут восприниматься как завышенные.
Стимулирование продаж продукции довольно эффективно отражается на товарообороте предприятия.
Благодаря
отлично поставленной системе продаж
продукции, продукция предприятий концерна
“Калина” занимает прочное положение
на рынке косметических средств СНГ.
Сегодня в условиях растущей конкуренции руководство многих предприятий постепенно приходит к выводу, что эффективная и продуманная организация мероприятий торгового маркетинга должна быть в центре внимания.
В настоящее время требования потребителей стремительно меняются, и грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость предприятия. Способность эффективно удовлетворять запросы потребителей становится наиболее важным конкурентным преимуществом.
Успешная программа торгового маркетинга должна отвечать следующим условиям:
- нацеленность на
- значительные инвестиции в
- обеспечение эффективной
Единственная
возможность усилить
Несмотря
на некоторые недостатки, изложенные
в работе в отношении стимулирования
продаж, его организация и
Что касается объекта курсовой работы, можно отметить, что стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Предприятию
следует более правильно
Также не лишним использовать скидки по случаю смены ассортимента, то есть применительно к товарам, которые ликвидируются в скором времени из ассортимента, выпускающего предприятием.
Несколько раз в год можно организовать проведение промо-акций.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Несомненно, что не следует до крайности пользоваться мероприятиями по стимулированию продаж. Бесконечные призы, подарки, купоны, как правило, обесценивают товар да, впрочем, и, в последующем, деятельность предприятия в глазах покупателей. Это может привести к тому, что потребители будут ждать следующей акции по стимулированию продаж, вместо того чтобы немедленно купить товар.
Предприятия могут быть вынуждены использовать стимулирование продаж чаще, чем они хотели бы это делать. Торговля запрашивает скидки и уступки для того, чтобы товар был положен на полку. Торговля может также потребовать, чтобы ей предоставили средства стимулирования потребителей. Так как многие предприятия на сегодняшний день не имеют выбора, они идут на уступки.
Несомненно,
повышение эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. . 2007. - № 3(70). - с. 91
2 Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №6. – 120 с.
3 Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2007. – 320 с
4 Алешина И.В. Поведение потребителей, - М.: ФАИР-Пресс, 2000. – 385с.
5 Аткинс Дж. Все о продажах, - М.ФАИР-Пресс, 2001. – 294с.
6 Берман Б., Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход, - М.: Вильямс, 2003. - 1184 стр.
7 Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2004. – 100 с.
8 Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994. – 258 с.
9 Егоров В.Ф. Организация торговли, - СПб.:Питер, 2006. – 344с.
10 Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. . 2008. - №1. – 98 с.
11 Кореева О.Л. Организация торговли, - Мн.: Высшая школа, 2004. – 385с.
12 Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. 2008. - №2 . – 455 с.
13 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. – 723 с.
14 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 1998.
15 Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Райзберка. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 345 с.
16 Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. трудов. / Под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭА, 2008. – 220 с.
17 Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 440 с.
18 Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика 2007.- с.223.
19 Панова Е.В. Слава «Калина»! // Российская газета, 2004.№ 7. – 90 с.
20 Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2008. – 234 с.
21 Петриченко Е.В. Совместные предприятия РФ: эффективность функционирования // Российский эк. журнал – 2002, № 1 – с. 60-69.
22 Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997. - 116 с.
23 Романюк Е. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинг в России и за рубежом, 2003.№ 4. – 123 с.
24 Снегирева В.В. Книга мерчендайзера, - СПб.: Питер, 2006. – 384с.
25 Трейси Б. Эффективные методы продажи, - Мн.:ООО Попурри, 2001. -276с.
26 Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с.140
27 Формайт П. Мастерство продажи, - М.: Вильямс, 2004. - 160 с.
28 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. - 335 с.
29 Эврихин П.А. Косметика для всех. // Российская газета, 2002. № 5
30 Эльс А. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2004. – 698 с.