Малый и крупный бизнес в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое и крупное предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить их специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным бизнесом. Достижению цели будут способствовать следующие задачи:
- характеристика предпринимательства и необходимость его деления на малый и крупный бизнес;
- сущность, развитие, особенности и проблемы малого бизнеса в России;
- характеристика крупного бизнеса;
- взаимодействие малого и крупного бизнеса в России;
- современное положение бизнеса в стране и тенденции развития: влияние на экономику страны и проблемные моменты;
- пути повышения эффективности малого и крупного бизнеса: государственные меры.
Приступим к нашему исследованию.

Содержание

Введение 3
1. Сущность, исторические аспекты развития и особенности малого и крупного бизнеса 5
1.1 необходимость разделения предпринимательства на крупное и малое 5
1. 2 Характеристика малого бизнеса 6
1.3 Характеристика крупного бизнеса 12
1.4. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 14
2.Малый и крупный бизнес в России на современном этапе 20
2.1 Оценка малого и крупного бизнеса Российской Федерации: состояние, роль в экономике, недостатки и их пути решения 20
2.2. Пути повышения эффективности функционирования малого и крупного бизнеса и их взаимодействия 23
2.2.1 Меры государственной поддержки малого бизнеса 23
2.2.2. Государственное регулирование крупного бизнеса 25
2.2.3 Способы повышения взаимодействия малого и крупного бизнеса в России 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

     - малый бизнес не имеет информации о сферах применения своих возможностей в отраслях крупного бизнеса.

     По данной проблеме актуальными остаются реализация, следующих мероприятий:

     1.1. Организация конкурсов по привлечению  к выполнению работ для предприятий  крупного и среднего бизнеса  силами малого предпринимательства

      1.2. Поддержка процесса производственной  кооперации между предприятиями  крупного среднего и малого  бизнеса.

      1.3. Индивидуальная работа с предприятиями  по проблематике сотрудничества  с малым бизнесом.

      1.4. Доведение информации о конкурсах,  проводимых на территории региона,  до предпримателей.

      2.1. Введение информационной рубрики  в региональных и местных газетах об услугах, оказываемых малыми предприятиями, как основы банка данных о возможностях малого бизнеса.

      2.2. Организация, не реже одного раза в квартал, деловых встреч по проблемам сотрудничества крупного и малого бизнеса

       2.3. Организация мониторинга по проблемам развития взаимоотношений между крупным, средним и малым бизнесом

       2.4. Организация конкурса на лучшее бизнес – предложение по развитию взаимоотношений между крупным средним и малым бизнесом.

      

     3. Консультационные услуги:

      3.1. По содействию в организации бизнеса

      3.2. В проведении маркетинговых  и социологических исследованиях.

      3.3. В подготовке бизнес- планов

      3.4. По местному и региональному  законодательству в сфере развития  бизнеса

      4.1. Формирование банка предложений  крупного бизнеса для малого бизнеса

     4.2. Формирование банка предложений  по возможностям малого бизнеса.

     Эти меры особенно действенны на уровне муниципалитетов. Их реализация даст большой потенциал  для поддержания стабильности в  национальной экономике Российской Федерации. 
 
 

 

     Заключение 

     Малый бизнес в России начал развиваться  в 80-е годы прошлого столетия. В его развитии нами было выделено 6 этапов. Несмотря на небольшой возраст, этот сектор сталкивался со многими трудностями. Во многом они были обусловлены излишним контролем со стороны государства и отсутствием рыночных механизмов в стране. Однако в России крупные предприятия компенсируют недостаточную поддержку со стороны государства малого бизнеса.

     Взаимодействуя  с крупными предприятиями, малые  имеют широкие возможности начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой партнера. На пути малых предприятий встречается множество проблем, связанных с поиском источников первоначально капитала, нахождения своей ниши на рынке, продвижением своих товаров в условиях жесткой конкуренции. Эти проблемы и помогает решать крупные предприятия.

     В современных экономических условиях небольшие размеры предприятий  становятся их важнейшим преимуществом  и определяют экономические, научно-технические  и организационные факторы их успешной деятельности. Малые предприятия  сокращают издержки за счет узкой  специализации, ускоренных темпов разработки и внедрения НИОКР, применения гибких технологий, оптимального использования производственных фондов, преобладания горизонтальных связей в структуре управления. Эффективность их работы достигается также за счет снижения степени бюрократизации, более низкого уровня заработной платы, что делает их продукцию более дешевой и создает дополнительное конкурентное преимущество перед крупными предприятиями.

     В современной России государство  поддерживает малый бизнес посредством издания нормативно-правовых актов различного характера  и провидит антимонопольную политику для защиты конкуренции. Однако сложившаяся ситуация с малым и крупным бизнесом в России далеко отстает от западных стран, и требует незамедлительного решения. В первую очередь отсутствие стимулов у малого бизнеса способствует теневому обороту, а коррупция уничтожает действенность рынка.

       Если бы крупный бизнес всей  страны поддержал малый, а не  использовал рейдерство (захват), столь процветающий на сегодня в России, то в государстве стал бы использоваться мощный ресурс для роста экономики. Ресурсы есть. Законы есть. Одно не используют, или нерационально расходуют, а другое не замечают или делаются исключения. 
 
 
 

 

     Список  использованной литературы 

     1. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2: Учебник / под. общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д.э.н. Г.П. Журавлевой. – 3-е издание, испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 934 с.

     2. Никонова О.Е. Взаимодействие малого и крупного предпринимательства: системный подход // Проблемы современной экономики, N 4(24) – 2007 г.

    3. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. – 4-е изд-е, перераб. и  доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 831 с.: ил. – (Homo faber). – С. 148-152.

    4. Курс экономической теории – Учебник: под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 6-е изд., доп. и перераб. – Изд-во АСА, 2007. – 848 с.

    5. Попов Ю., Хлюстов В. Среднему бизнесу в России необходима стратегия// Проблемы теории и практики управления.- 2002. - №5. - С. 89-90.

    6. Борисов С. Большая роль малого предпринимательства// Человек и труд.- 2007. - №1. - С. 37-39.

    7. Клепач А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка)// Вопросы экономики.- 2004. - №8. - С. 36-38.

    8. Клепач А., Яковлев А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике (комментарий к докладу Всемирного банка)// Вопросы экономики.- 2004. - №8. - С. 39, 43-45.

    9. Зангеева С.Б., Романова Е.М. Польза и преимущества зарубежного опыта поддержки и развития малого и среднего бизнеса применительно к России// Финансы и кредит.- 2004. - №14.- С.69.

    10. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства// Вопросы экономики.- 2002. - №7.- С. 127.

    11. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике// Экономист.- 2005. - №7.- С.52.

    12. www.ya.ru (Поисковая система)

    13. www.oesd.ru (официальный сайт Организации экономического сотрудничества)

    14. www.regnum.ru (Официальный сайт информационного агентства Regnum)

    15. www.rspmb.ru (Официальный сайт Рыбинского союза предпринимателей)

     16.  www.academa.ru  Агабалиев Т.Т. Взаимосвязь  и проблемы развития малого  и крупного бизнеса. 

      

       
 
 

Информация о работе Малый и крупный бизнес в современной России