Малый бизнес в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Моя работа посвящена малому бизнесу в Республике Беларусь. Развитие малого бизнеса является важным фактором формирования рынка. История цивилизованного бизнеса свидетельствует о том, что многие крупные корпорации начинали с деятельности одного человека, который либо сам был предпринимателем, либо на основе его идеи была создана малая фирма.

Работа содержит 1 файл

Курсовая!!!!.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

    На  конец прошлого года в стране было зарегистрировано 39 тысяч 176 юридических  лиц частной формы собственности  и 70 тысяч 869 индивидуальных предпринимателей. За 2009 год было зарегистрировано 6 тысяч 283 юрлица (на 296 меньше уровня 2008 года) и 8 тысяч 286 ИП (на 886 больше уровня 2008 года).

    На 1 января 2010 года, по данным городской  налоговой инспекции, количество действующих  ИП, состоящих на налоговом учете  и ведущих деятельность, составляло 49 тысяч 581 человек.[4]

    Правительством  Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на дебюрократизацию работы государственных органов и организаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение налогообложения и совершенствование процедур налогового администрирования, совершенствование имущественной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, развитие системы гарантирования кредитов, обеспечение ускоренного развития малого предпринимательства в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, агрогородках и другие.

    Кроме того, планируется расширение участия предпринимательского сектора в реализации народнохозяйственных программ, направленных на развитие регионов и отраслей.  [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              7. Заключение.

    Экономика, в которой малый бизнес занимает небольшой удельный вес не в состоянии качественно обслужить своих граждан с учетом их разнообразных индивидуальных потребностей и предпочтений. Малый бизнес – это в первую очередь новые товары и услуги, их широкий ассортимент, новые рабочие места, основные налоги в местные и республиканские бюджеты, низкие издержки и доступные цены.

      Принятая правительством Программа господдержки малого бизнеса предусматривает дальнейшее формирование благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства. Она будет направлена на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства, их финансовую поддержку, развитие инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Также будет уделено внимание развитию производственной кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными организациями, активизации малого бизнеса в малых и средних городах, информационному обеспечению предпринимательства, международному сотрудничеству и развитию внешнеэкономической деятельности в данной сфере.  [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

  1. Предпринимательская деятельность: Учеб.- практ. пособие./ А. Н. Алейников. – М.: Новое знание, 2003. – 304 с.
  2. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. 667 с. – (Высшее образование).
  3. Экономика малого бизнеса: Учеб. пособие / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. – Мн.:БГЭУ, 2005. – 231 с.
  4. http://www.asme.by/?p=725#more-725.
  5. http://www.president.gov.by/press30942.html.
  6. http://www.vib.by/news.aspx?id=257.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………….с.3
  2. Причины массового развития малых предприятий……………………с.5
    1. Мотивы развития малого бизнеса…………………………………..с.5
    2. Становление малого бизнеса в мировой экономике………………с.7
    3. Достоинства малого бизнеса…………………………………….....с.11
    4. Недостатки  малого бизнеса………………………………………..с.13
  3. Отличия малых предприятий от больших……………………………..с.16
  4. Банкротство……………………………………………………………...с.23
  5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности………………………………………………………….....с.27
    1. лицензирование………………………………………………….….с.27
  6. Развитие малых предприятий в Беларуси……………………………..с.30
  7. Заключение…………………………………………………………........с.32
  8. Список использованных источников…………………………………..с.33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Министерство финансов Республики Беларусь

             Минский Финансово-Экономический Колледж 
 
 
 

   Предметная  комиссия экономики предприятия  и анализа хозяйственной деятельности

        Курсовая  работа

   На  тему: «Малый бизнес в Республике Беларусь: пути развития, государственное регулирование, современное состояние». 
 
 
 
 
 
 

   Выполнила учащаяся                                                               Белова А.А.

   3 курса  группы 0970 

   Преподаватель                                                                             О.Л. Румас 
 
 

                Минск 2010

Информация о работе Малый бизнес в Республике Беларусь