Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому развитие России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Введение.........................................................................................................с.3
Глава 1. Малый бизнес. Краткая характеристика его развития
в Российской Федерации...............................................................................с.
1.1 Понятие малого бизнеса..........................................................................с.
2.2 Становление малого бизнеса в Российской Федерации.......................................................................................................с.
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой
промышленности...........................................................................................с.
2.1 Малый бизнес в нефтяной и газовой промышленности.......................с.
2.2 Роль малых отраслевых предприятий в развитии международных отношений.......................................................................................................с.
Заключение......................................................................................................с.
Список использованной литературы..............................
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Российский государственный университет
нефти и
газа имени И.М. Губкина
Кафедра
экономики нефтяной и газовой
промышленности
Курсовая работа на тему:
«Состояние и перспективы развития малого бизнеса
в нефтяной
и газовой промышленности»
Выполнила:
Студентка группы
ЭУ-09-5
Вендина П.М.
Оценка________________________
Подпись_______________________
Дата__________________________
Москва
2011г.
Содержание
Введение......................
Глава 1. Малый бизнес. Краткая характеристика его развития
в Российской Федерации.....................
1.1 Понятие малого
бизнеса.......................
2.2 Становление
малого бизнеса в Российской
Федерации.....................
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой
промышленности...............
2.1 Малый бизнес
в нефтяной и газовой
2.2 Роль малых
отраслевых предприятий в
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому развитие России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
В современном обществе малый бизнес, рассматривают как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
Мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
В то же время, на мелких предприятиях
отмечается более высокая эффективность
труда, малые фирмы с меньшими затратами
удовлетворяют потребности в дефицитных
видах товаров и услуг на основе разработки
местных источников (сырья) и обеспечивает
при этом большую занятость. Они увеличивают
размеры поступлений в муниципальные
бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие
важные для хозяйства функции.
Понятие
малого бизнеса. Краткая характеристика
его развития в Российской Федерации
Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия. Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
В российской практике развитие малого предпринимательства началось в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. Впоследствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
-промышленность, строительство и на транспорт — 100 человек;
-научно-техническая сфера — 60 человек;
-оптовая торговля — 50 человек;
-розничная торговля и бытовое обслуживание населения - 30 человек;
-другие отрасли и осуществление других видов деятельности — 50 человек.
Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации для отнесения предприятий к малым используются два критерия: средняя численность и доля участия в уставном капитале малых предприятий других организаций.
Малое предприятие должно иметь одну из организационно-правовых форм, установленных Гражданским Кодексом РФ, и обладать статусом юридического лица. В качестве учредителей могут выступать:
-Граждане РФ, члены семьи, другие лица, совместно ведущие хозяйство;
-Органы управления РФ и субъектов РФ, уполномоченные управлять государственным имуществом;
-Органы местного самоуправления;
-Общественные объединения (организации);
-Иностранные юридические лица и различные иностранные организации (с учетом действующего законодательства);
-Трудовые коллективы государственных и муниципальных предприятий.
Первая часть Гражданского Кодекса РФ предоставляет законное право на существование следующим организационно-правовым формам коммерческих организаций, основанных на частной собственности:
-Полное товарищество;
-Товарищество на вере;
-Общество с ограниченной ответственностью;
-Общество с дополнительной ответственностью;
-Производственный кооператив;
-Акционерное
общество;
1.2 Становление малого бизнеса в Российской Федерации
Для страны таких масштабов как Россия малый бизнес с небольшой долей вероятности может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий.
Предпринимательство вообще и малый бизнес в частновсти известны в России с давних пор. Вначале они появлялись в торговой форме, в виде промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра I (1689 - 1725) и на пореформенный период - 60-70-е гг. XIX в., а в начале XX в. Оно приобретает массовый характер.
Однако, к сожалению, период, последовавший за революциями 1917г. свел на нет этот способ хозяйствования.
Возрождение малого бизнеса происходило
в 3 этапа
Первый этап - зарождение малого предпринимательства,
с 1988 по 1991 гг., второй этап - создание предпосылок
для развития частного предпринимательства
с 1992 по 1995 гг., третий этап с 1996 г. и до настоящего
времеени и стагнация процесса вследствие
отсутствия эффективной государственной
системы поддержки.
Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции.
В России пока лишь малый бизнес имеет достаточно высокий потенциал, дающий возможность приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Исходя из этого, необходимо оказывать всяческое содействие со стороны законодательной и исполнительной власти.
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий усилия Правительства Российской Федерации направлены на:
-создание необходимых условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недозагруженных основных фондов, в том числе и при осуществлении санационных мероприятий в отношении предприятий-банкротов;
Информация о работе Малые предприятия в нефтяной и газовой промышленности