Максимизация прибыли на хлебопекарнных предприятиях России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена теми изменениями, которые происходят на рынке хлебобулочных изделий страны. Начиная с 1991 года и по настоящее время, в результате сокращения производства в сельском хозяйстве и промышленности, отсутствия эффективной региональной политики в области хлебопечения, практически все предприятия хлебопекарной промышленности России находятся в состоянии ближнего банкротства. С начала 90-х гг. произошло резкое снижение производства хлеба, в первую очередь, из-за резкого сокращения объемов посевных площадей и, соответственно, объемов выращиваемого зерна; ухудшилось качество хлебобулочных изделий и снизилось его потребление.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Носуленко.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

Как бы ни было тяжело, рентабельные предприятия хлебопекарной промышленности должны в первую очередь направлять прибыль и иные финансовые средства на техническое перевооружение, инновационную деятельность и другие актуальные направления научно-технического прогресса. С преодолением сложившихся трудностей в отечественной промышленности, дальнейшим динамичным развитием ее предприятия промышленности будут поступать именно таким образом.

Маркетинговая стратегия необходима и в условиях быстрой сменяемос­ти задач и соответствующей реакции предпри­ятий по изменению направлений капитальных вложений, организационных форм управления и т. д. в рамках определенного направления раз­вития предприятия. Маркетинговые стратегии становятся актуальными в условиях отсутствия разработанных формализованных схем и про­цедур решения стабильных тактических и стра­тегических задач развития потребительского рынка, а соответственно и предприятия.

Для успешного функционирования отраслей промышленности в современный период энергетической нехватки необходимо внедрение энергосберегающих технологий и процессов. Россия, как известно, в этом плане расположена в неблагоприятных зонах, поэтому отрасли должны для конкурентоспособного функционирования максимально использовать и нетрадиционные энергии наряду с нетрадиционными производственными процессами на отдельных стадиях производства. Это жизненно важно для России, ибо по энергонасыщению хлебопекарная промышленность России отстает в 1,8-2 раза от передовых стран, а природно-климатические условия для многих отраслей промышленности и АПК страны весьма суровые.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Розанова Н.М. Место и роль государственной промышленной политики как регулятора взаимодействий фирм // Вестник МГУ. сер. Экономика, 2006, №3.

2.Авдашева С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы последнего десятилетия. М., ГУ ВШЭ, 2007

3. Яковлев А.А. и др. Задачи и методология исследования товарных рынков в современных условиях // Вопросы статистики. 2005. №3

4. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: В 2 т. / Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого.-СПб.: Экономическая школа, 1999. Т.1.384с.

5. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг.- М.:ОО «Фирма «Благовест-В»,2002. – 304с.

6. Аукуционек С., Жуков В., Капелюшников Р. Доминирующие категории собственников и их влияние на хозяйственное поведение предприятий //Вопросы экономики. 1998. № 12. С 108-127

7. Журнал «Вестник ОГУ» №11/ноябрь 2010

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Максимизация прибыли на хлебопекарнных предприятиях России