Лизинг, факторинг, франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизмы лизинга, франчайзинга и факторинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены их основные виды. Задачей исследования информации в данной работе является определить понятие лизинга, франчайзинга и факторинга, механизм их функционирования, используя опыт различных компаний.

Содержание

Введение 3
1 Лизинг 4
1.1 Основные понятия, формы и виды лизинга, предмет лизинга 4
1.2 Участника рынка лизинговых услуг 7
1.3 Анализ рынка лизинговых услуг Казахстана 10
2 Факторинг 14
2.1 Понятие факторинга 14
2.2 Виды факторинговых операций 16
2.3 Типы факторинговых операций 20
2.4 Факторинг во внешнеэкономической деятельности 22
3 Франчайзинг 26
3.1 Основные понятия 26
3.2 История возникновения франчайзинга в Казахстане 26
3.3 Особенности франчайзинга в Казахстане, поддержка отрасли 28
3.4 Проблемы и препятствия на пути развития франчайзинга в Казахстане 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

Кредитование, предусматриваемое данным соглашением, аналогично кредитованию по соглашению о полном обслуживании. Однако оплата оставшейся части производится только после погашения долгов клиентами. Поскольку факторинговая компания в данном случае не оказывает непосредственного влияния на процесс инкассирования, она не может гарантировать осуществление платежа к определенной дате.

Если поставщик  заинтересован только в кредитовании со стороны факторинговой компании, то может быть заключено открытое или конфиденциальное соглашение об учете (дисконтировании) счетов-фактур. Заключение такого рода соглашения достаточно рискованно для факторинговой компании, выдвигающей в этом случае наиболее жесткие требования к поставщику, и имеет место лишь при условии, что финансовое положение последнего достаточно прочно. Дисконтирование счетов фактур является обычно одноразовой операцией, осуществляется селективно и не охватывает всего платежного оборота поставщика.

Факторинг выгоден  и поставщику, и покупателю, и фактору. С его помощью поставщик может следующее:

• увеличить  объем продаж, число покупателей  и конкурентоспособность, предоставив  покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;

• получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.

Покупатель  может:

• получить товарный кредит (продавец поставляет товар  с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);

• избежать риска  получения некачественного товара;

• увеличить объем закупок;

• улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами фактора (как уже говорилось выше) являются:

• проценты по кредиту;

• факторинговые  тарифы.

Таким образом  можно выделить главные экономические  достоинства факторинга:

• увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

• превращение  дебиторской задолженности в  наличные деньги;

• возможность  получать скидку при немедленной  оплате всех счетов поставщиков;

• независимость  и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

• возможность  расширения объемов оборота;

• повышение  доходности;

• экономия собственного капитала;

• улучшение  финансового планирования.

 

 

2.4 Факторинг во внешнеэкономической деятельности

При экспорте продукции  значительно возрастает кредитный риск экспортера (вследствие трудностей оценки кредитоспособности потенциальных иностранных клиентов; предоставления коммерческого кредита на более длительный срок, с учетом времени, необходимого для доставки товаров на иностранные рынки; а также изза таких факторов, как политическая нестабильность в стране импортера, низкий уровень ее экономического развития и т.д.) Кроме того, поскольку соглашение о внешнеторговом факторинге может предусматривать использование двух и более валют, возникает также валютный риск — опасность валютных потерь в связи с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной. В связи с увеличением степени риска факторинговая компания предъявляет к экспортеру более жесткие требования, чем к поставщикам на внутреннем рынке. При обслуживании экспортера факторинговая компания, как правило, заключает договор с факторинговой компанией страны импортера и передает ей часть объема работ. Таким образом участниками международных факторинговых сделок являются поставщик, покупатель, импортфактор (банк или импортная фактор фирма ) и экспортфактор (банк или экспортная факторфирма).

В коммерческом банке международные факторинговые  операции (МФО) ведет специальное  факторинговое подразделение (ФП). Для  обеспечения эффективного взаимодействия обоих импортфакторов, поставщиков и покупателей работа ФП должна основываться на рациональной технологии, учитывающей правила поведения импортфактора и экспортфактора в среде сетей международных факторинговых ассоциаций и все возможные сценарии поведения ФП.

В последнее  время международными факторинговыми операциями, сулящими большие доходы, заинтересовались многие крупные казахстанские  банки.

В международной  торговле применяются четыре модели факторинга:

• двухфакторный;

• прямой импортный;

• прямой экспортный;

• "бэктубэк" (backtoback).

Двухфакторная модель позволяет разделить функции  и риски между импортфактором, расположенным в стране импортера, и экспортфактором, расположенным  в стране экспортера. Главная цель этой модели обеспечить финансирование до 100% и уменьшить накладные расходы в административной сфере.

Классическая  двухфакторная схема состоит  из следующих этапов:

1. запрос лимита / обеспечение рисков;

2. поставка / рассылка  фактуры;

3. финансирование;

4. оплата.

На первом этапе экспортер запрашивает у своего экспортфактора сумму, подлежащую обеспечению. Экспортфактор запрашивает у импортфактора требуемый лимит. Импортфактор проверяет импортера и предоставляет экспортфактору гарантии. Далее экспортфактор дает экспортеру разрешение на лимит, после чего осуществляется продажа документов.

На втором этапе  экспортер поставляет товар или  услугу и передает копию счета  экспортфактору, а тот посылает ее импортфактору. Одновременно с товаром  экспортер направляет импортеру  счет с пометками о переуступке.

На третьем  этапе, после поставки товара или  услуги, экспортфактор финансирует  экспортера в пределах 7090% полной первоначальной фактурной цены.

На четвертом  этапе импортер осуществляет 100%ный  платеж импортфактору, а тот перечисляет  полученную сумму экспортфактору. Наконец, экспортфактор переводит экспортеру непрофинансированную часть требований (10%30%) за вычетом стоимости факторинговых услуг.

Если сроки  платежа не соблюдаются, импортфактор направляет импортеру напоминанияпредупреждения. Если после двухтрех напоминаний требования не оплачиваются, импортфактор принимает необходимые правовые меры.

Импортфактор  принимает на себя риски импортера, проверяет его платежеспособность и гарантирует экспортфактору оплату поставляемого экспортером товара. Если импортер не оплачивает товар, импортфактор платит за него.

Экспортфактор принимает на себя риски, связанные  с поставкой товара экспортером  и при необходимости кредитует  экспортера, не дожидаясь получения  оплаты от импортера или импортфактора.

Преимущество двухфакторного факторинга заключается в том, что для компании, обслуживающей импортера, долговые требования являются внутренними, а не внешними, как для факторинговой компании экспортера. Вместе с тем он достаточно громоздок и предполагает высокие издержки сторон.

Вторая модель международного факторинга прямой импортный  факторинг. Его главная цель обеспечение  платежей. Схема прямого импортного факторинга состоит из следующих  этапов:

1. запрос лимита / обеспечение рисков;

2. поставка / рассылка  фактуры;

3. оплата.

Прямой импортный  факторинг имеет смысл лишь в  том случае, когда экспорт производится в одну или две страны. Если экспортер  имеет контрагентов во многих странах, то заключение одного соглашения с  факторинговой компанией своей  страны будет более удобным, чем большего количества прямых соглашений с факторинговыми компаниями других государств.

В случае прямого  импортного факторинга фактор – фирма  страны – импортера заключает  соглашение с экспортером о переуступке  ей долговых требований по данной стране, осуществляя страхование кредитного риска, учет и инкассирование требований, являющихся для факторинговой компании внутренними. Вместе с тем кредитование заграничного экспортера в иностранной для факторинговой компании валюте достаточно затруднительно, и условие о предварительной оплате встречается в подобных соглашениях чрезвычайно редко.

Таким образом  прямой импортный факторинг может  представлять интерес для фирм, которым  не нужно незамедлительное финансирование под переуступленные требования.

Третья модель международных факторинговых операций прямой экспортный факторинг. При прямом экспортном факторинге не требуется подключения факторинговой фирмы в стране импортера. Основные этапы прямого экспортного факторинга таковы:

1. запрос лимита/обеспечение  риска;

2. поставка/рассылка  фактуры;

3. финансирование;

4. оплата.

При этом факторинговая  компания сталкивается со значительными  трудностями в оценке кредитоспособности иностранных клиентов и инкассирования требований.

Для оценки риска  или для перестрахования экспортфактор может подключить общество по страхованию кредитов в стране импортера или подстраховать себя гарантиями соответствующей государственной организации. При использовании этого варианта факторинга можно получить выгодные условия финансирования экспортных поставок при покрытии со стороны государственной страховой компании.

Последний тип  международного факторинга "бэктубэк". В трех первых моделях международных  факторинговых операций финансирования требований концернов не предусматривается. Эту функцию выполняет факторинг "бэктубэк". Реализация сделки при этой технологии похожа на комбинацию двухфакторной схемы и обычного внутреннего факторинга.

Особенностью  внешнеторгового факторинга в целом  является его всегда открытый характер, а также отсутствие права регресса к поставщику на экспорт. Последнее обусловлено тем, что основной причиной факторингового обслуживания экспортера выступает обычно защита экспортера от кредитного риска. Обслуживание всего товарооборота, которое предусматривается при операциях внутри страны, встречается при факторинговом обслуживании внешнеторговых операций гораздо реже, факторинговые компании в большинстве случаев специализируются на обслуживании рынка одной страны или рынка определенной продукции.

Международный факторинг позволяет импортеру на постоянной основе получать товар с отсрочкой платежа (обычно до трех месяцев). Обязательство оплаты возлагается на импортера после приемки товарной поставки по качеству и количеству. Факторинг открывает уникальные возможности для предприятий, импортирующих товары в Казахстан, являясь не чем иным, как товарным кредитом.

При получении  международного статуса "факторфирмы" казахстанский факторбанк становится для иностранных факторфирм гарантом безопасности и надежности бизнеса, беря на себя обязательство оплаты иностранной компании отгруженного в Казахстан товара. При импорте товаров и услуг в Казахстан факторинговая сделка осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе  казахстанский импортер и иностранный  экспортер согласовывают условия работы по факторингу и заключают контракт.

На втором этапе  иностранный экспортер, получив  от экспортфактора подтверждение факторбанка  о надежности казахстанского импортера, отгружает товар или оказывает  услуги.

На третьем  этапе иностранный экспортер  переуступает счета факторфирме. Если иностранный экспортер нуждается в пополнении оборотных средств, то на четвертом этапе, факторфирма авансом оплачивает экспортеру стоимость товара или предоставленных услуг.

На пятом  этапе казахстанский импортер при  наступлении срока платежа оплачивает стоимость товара или оказанных услуг.

На шестом этапе  казахстанский факторбанк после  получения средств от импортера  платит иностранной факторфирме (а  в случае неоплаты импортером при  наступлении срока платежа, платит из своих средств).

Основными клиентами  по факторингу являются казахстанские  импортеры, вынужденные совершать  предоплату, открывать аккредитив или  предоставлять платежные гарантии за поставляемый товар или оказываемые  услуги. Для таких импортеров факторинг  способ избежать дорогостоящего кредитования и повысить эффективность использования собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

3 Францайзинг

 

3.1 Основные  понятия

Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Информация о работе Лизинг, факторинг, франчайзинг